Праздник Букваря
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Хвостова Татьяна Вениаминовна

Материал мероприятия для первоклассников после изучения курса "Обучение грамоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

1-й ученик. К новым знаниям и книжкам

                     Мы теперь спешим, друзья.

                     Здравствуй, праздник, школьный праздник,

                     Славный праздник Букваря!

2-й ученик.  Первоклассников сегодня

                      Мы на праздник соберём,

                      Непременно приходите

                      Попрощаться с букварём.

3-й ученик.   Потрудились мы немало,

                      Ведь, по правде говоря,

                      Русской грамоте начало –

                      На страницах букваря.

4-й ученик.   Мы прочтём любые книги,

                      Разберёмся в словаре,

                      Потому что всюду буквы

                      Те же, что и в букваре.

5-й ученик.   Тридцать три родные буквы

                       Мы узнали к декабрю,

                       И за это все ребята

                       Благодарны букварю.

6-й ученик.   Секреты все от А до Я

                       Есть под обложкой букваря.

                       Перелистав страницы,

                       Ты можешь научиться

                       Читать стихи, рассказы

                       И много разных сказок.

7-й ученик.   Освоив буквы, слоги,

                       Ты можешь без подмоги

                       Войти в огромный книжный круг,

                       Где книга – самый лучший друг.

8-й ученик.   На свете много книжек есть,

                      Ты можешь все потом прочесть.

                      Прочтёшь все книги эти –

                      Узнаешь всё на свете.

                      Секреты все от А до Я

                      Хранят страницы букваря.

Появляется Букварь.

Букварь.   Вот и я,  мои друзья.

                  Рад всем, рад всем очень я.

                  Учились все по мне и встарь.

                  Я книга школьная – Букварь.

                  Рисунки, буквы, точки,

                  Коротенькие строчки.

                  Тому, кто хочет много знать,

                  Кто хочет книги прочитать

                  Про горы и долины,

                  Про водные глубины,

                  Про реки, звёзды и моря,

                  Не обойтись без Букваря.

1-й ученик.    В день осенний, в день чудесный

                       Мы в поход ушли не зря.

                       Было очень интересно

                       На страницах букваря.

2-й ученик.   Вдоль картинок мы шагали,

                      По ступенькам – строчкам шли,

                      Ах, как много мы узнали!

                      Ах, как много мы прошли!

3-й ученик.   Был наш путь не очень долгим –

                      Незаметно дни бегут.

                      А теперь на каждой полке

                      Нас другие книги ждут.

Учитель.   Дорогие ребята, родители. Поздравляю вас с большим праздником    

                  – праздником Букваря. Ребята, а вы готовы к празднику?...

                  Что ж, проверим.

Задание 1.

- На какие группы делятся буквы русского алфавита? (на буквы, обозначающие гласные звуки,  буквы, обозначающие согласные звуки, буквы, которые не обозначают звуков)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (согласные произносятся с шумом и голосом или только шумом, при произнесении встречают преграду)

- Какими бывают согласные звуки?

- какая из букв не подходит к остальным и почему:

А У П И

Ш Щ Е Ц

Л Г Н Т    (н, состоящая из трёх элементов, не подходит к остальным, состоящим из двух элементов)

Учитель.   Этот праздник необычный. Мы закончили изучать буквы, алфавит,

                  научились писать письма, а после праздника у вас появится новый

                  учебник – учебник литературного чтения.

                      Как хорошо уметь читать!

                      Не надо к маме приставать,

                      Не надо бабушку трясти:

                     «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                     Не надо умолять сестрицу:

                     «Ну прочитай ещё страницу!»

                     Не надо звать, не надо ждать,

                     А можно взять и прочитать!

Вбегает Буратино, плачет.

Учитель.   Здравствуй, Буратино! Почему ты плачешь, что случилось?

Буратино. Здравствуйте. Лиса Алиса и кот Базилио отобрали у меня Азбуку,  а я хочу учиться, хочу в школу.

Учитель.  Не плачь, мы сможем тебе помочь.

Буратино. Мудрая черепаха Тортилла сказала, что я верну свою «Азбуку»,

                  если выполню трудные задания. А я и читать-то не умею, букв не

                  знаю.

Учитель.  Ну в этом – то мы сумеем тебе помочь.

Задание 2.

Прочитайте алфавит.

Буратино.   Очень трудно запомнить, как выглядят буквы – их так много.

Учитель. Действительно, много. Сколько?... Но мы и этому сможем тебя

                научить.

Задание 3.

32 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А , Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У,  Ф, Х

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Вот и все они, друзья!

 Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком!

Дети читают стихи о буквах.

А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.

З – не просто завитушка.

З – пружинка, крендель, стружка.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

Три.

А какая буква?

И.

Букву Й зовут и кратким.

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Это – Ж, а это – К:

Целый жук и полжука.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

Посмотри на колесо

И увидишь букву О

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилось.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветру вольному подружка.

Вот какая буква Ц:

С коготками на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

На расчёску Щ похожа,

Три зубца всего?

Ну что же?

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходства есть наверняка,

Только нету языка.

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась буква…Ю.

Я сказала про себя:

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

 

Буратино.  Я, кажется, уже запомнил. Вот это буква «А», только я никак не

                  могу сосчитать, сколько тут всего букв «А».

(раздаёт картинки экипажам)

Задание 4.

( букв на рисунке 10)

Входит Лиса Алиса.

Задание 5.

Лиса Алиса. Чем это вы тут занимаетесь? А, учитесь! Не доведёт вас это

                      учение до добра. Один мой знакомый – кот Базилио – через это

                      учение лишился глаз.

Буратино. Неправда, Алиса.

Лиса Алиса. А, и ты тут! А вы, дети, наверное, ему помогаете. Посмотрим,

                     Посмотрим. Так ведь это очень простое задание. А вот у меня –

                     посложнее.

О каких буквах идёт речь?

Если над буквой галка взлетит,

Буква изменит и звук свой, и вид.      (Й)

Букву вмиг узнает крошка –

Треугольник на двух ножках.       (А)

Две стрелы воткнулись в щит

Так, что вверх одна торчит.             (К)

А другая вниз торчит –

Растопырил стрелы щит.

Буква странная какая –

Жить не может не шагая,

Удивляются ей вслед:

Ноги есть, а тела нет.              (Л)

К двум столбам, чтоб стали буквою отныне,

Планку мы приколотили посредине.    (Н)

Узнаётся буква вмиг:

Эта буква и турник.

Мы б могли, когда хотели,

Привязать к нему качели.        (П)

Непростой у буквы вид.

Мы представим с вами,

Словно это столб стоит

С круглыми часами.          (Р)

Под окном перед дорожкой

Вкопан столбик с одной ножкой.    (Т)

Буква Б меняет вид –

Козырёк назад торчит.

Вот, казалось бы, пустяк,

А превращает букву в знак.            (Ъ)

Ноль подумал: «Я лишь ноль,

С единицей же – король».

Единица появилась –

Цифра в букву превратилась.        (Ю)

Вверх тормашками поставлен мягкий знак,

На одной ноге не держится никак:

Перевешивает вниз его дуга.

Чтоб стоял, ещё подставлена нога.        (Я)

Лиса Алиса. Справились с моим заданием. Ну а сейчас – ещё сложнее.

Задание 6.

Раздаёт экипажам карточки с заданием.

Э

Ш

Б

Ф

Ю

В

Х

Д

Ч

Ц

Е

Б

Д

Л

Т

Э

М

Р

Ф

Я

Ш

Н

Ж

С

Е

П

О

Ц

Л

Г

И

У

Х

И

В

М

З

Ж

П

К

Н

Ю

Ч

А

Вычеркни буквы, что в этой таблице

Встретятся дважды, и выяснишь ты,

Кто на песочке оставил следы.

Длинное имя у маленькой птицы!          (трясогузка)

Задание 7.

Лиса Алиса. А сейчас вы будете отгадывать загадки.

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрки, и линейки –

Что угодно для души.    (пенал)

Новый дом несу в руке, или может на спине.

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.             (портфель)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать..

Что такое я?                 (тетрадь)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.           (книга)

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без неё прожить и дня,

Помогает мне во всём,

Но живёт моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит…

Занимательная штучка

Как зовётся она?                        (ручка)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.           (карандаш)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я?           (линейка)

Разноцветные девицы заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.      (кисточка и краски)

Чёрные, кривые, от рождения немые,

А как только станут в ряд –

Сразу вдруг заговорят.                         (буквы)

Задание 8.

Буратино.  А вот, лиса Алиса, я стихи написал.

Лиса Алиса подходит и смотрит.

Лиса Алиса. Ой, сколько ошибок! Опять ребятам придётся исправлять.

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Жучка будку не доела.

Неохота, надоело…

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Задание 9.

Буратино. У меня осталось ещё одно задание. Дала мне черепаха Тортила

                 буквы и сказала, если я составлю из них слово, то лиса Алиса отдаст

                 мне «Азбуку».

Дети составляют из букв слово «ДРУЖБА».

Учитель. Настал очень важный момент – вы уже прошли все испытания,

                помогли сказочным героям, и теперь вам выдаются Почётные

               Дипломы и присваивается звание Буквоеда 1 степени.

4 ученик. Белые листы у книг,

                 Много чёрных букв на них.

                 Для людей они важны,

                 Знать ребята их должны.

                 Если будешь буквы знать,

                 Сможешь книгу прочитать

                 И услышишь в тот же час

                 Увлекательный рассказ.

5 ученик.  Ты узнаешь, сколько лет

                  Солнце нам даёт свой свет,

                  Почему весной цветы,

                  А зимой поля пусты.

                  Край родной узнаешь свой,

                  Край могучий и большой…

                  Книга – друг хороший нам,

                  Прочитай – узнаешь сам.

6 ученик.  Жить без книг мы не смогли бы,

                  Дорог нам их вечный свет.

                  Скажем книжкам всем спасибо,

                  Скажем книжкам всем привет.

7 ученик.  Хорошая книга –наш спутник, наш друг,

                  С тобой интересен бывает досуг,

                  Мы время отлично проводим вдвоём

                  И наш разговор потихоньку ведём.

8 ученик.  Ты учишь правдивым и доблестным быть,

                  Природу, людей понимать и любить,

                  Тобой дорожим мы, тебя бережём!

                  Хорошая книга – товарищ во всём!

Буратино. Раз, два, три, четыре, пять.

                  Все, кто теперь умеет читать,

                  Оглянитесь, повернитесь,

                  В книжном царстве очутитесь!

Цели:

          - обобщить знания о буквах русского алфавита, о звуках гласных и  

            согласных;

          - формировать способность работать в коллективе;

          - активизация учебно-досуговой деятельности младших школьников;

          - развитие познавательных способностей детей, развивать умения

            сравнивать, запоминать, выделять главное;

          - воспитание чувства коллективизма;

          - воспитание чувства уважения к одноклассникам, старшим.

Задачи:

          - способствовать развитию интереса к учёбе;

          - укреплять сотрудничество семьи и школы;

          -  способствовать сплочению классного коллектива.

Предварительная работа:

                        Классный руководитель заранее вместе с родителями готовит каждый из весёлых уроков. Продумывается система награждения детей. Изготавливаются пригласительные для родителей. Детьми разучиваются стихи. Учитель делит детей на экипажи, заготавливает задания для экипажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...