Главные вкладки

    07. Литературное чтение. Э.Э. Кац, 2 класс УМК "Планета знаний"
    календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

    Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2017-2018 уч. год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit.cht_.docx37.67 КБ
    PDF icon rezentsiya_lit.cht_._1_klass.pdf222.58 КБ

    Предварительный просмотр:



    УТВЕРЖДАЮ:
    Директор  МБОУ СОШ № 77
    __________ Симонова Н.И.
    Приказ  № ______ от
    «___» _________ 20___г.



    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по литературному чтению

       
    для 2 класса

    Составитель:

     учитель начальных классов Захарченко Т.М.
                                                                   

    2017 – 2018 учебный год

    Содержание учебной программы


    п/п

    Раздел программы

    Основное содержание

    Формы организации учебных занятий

    Основные виды учебной деятельности

    1

    Осень пришла

    Вспомним лето

    С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

    Здравствуй, осень

    М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

    - вводный урок; - комбинированный урок; -урок изучения нового материала;

    - урок контроля; итоговый урок. - проблемный урок; -урок- конкурс - урок-викторина

    Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с чита- тельскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

    2

    Народные песни, сказки, пословицы

    Песни.

    Сказки народов России.

    Колыбельные песни разных народов.

    Сказки народов мира.

    Пословицы.

    Народные сказки.

    - комбинированный урок;

    -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

    - урок-практикум;

    -урок-концерт  

    Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному

    3.

    Зимние картины

    И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

    Загадки о зиме.

    Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произ –ведениеНаходить объяснение незнакомых слов в словаре.Рассказывать о собственных впечат -лениях от увиденного.Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента.  

    4.

    Авторские сказки

    К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

    - комбинированный урок;

     -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

    -урок изучения нового материала;

    - урок контроля;

     - урок обобщающего повторения;

    - вводный урок;

    - итоговый урок.

     -урок-путешествие

    -урок-соревнование

    -урок-спектакль

     -урок-викторина

    Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке

    5.

    Писатели о детях и для детей

    Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»;  И. Токмакова  «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»;  А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак  «Чего боялся Петя?»;  О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»;  А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

    - комбинированный урок;

     -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

    - урок контроля;

    - урок обобщающего повторения;

     - вводный урок;

     - итоговый урок.

    -урок-репортаж

     - урок-путешествие

     - урок-викторина

     -урок-конкурс

    -урок-аукцион

     -урок с элементами ролевой  игры

    Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстра -циям в учебнике.  Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу,  в группы. Пользоваться толковым словарем. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

    6.

    Весеннее настроение

    Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

    комбинированный урок;

    -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

     -урок изучения нового материала;

    - урок контроля;

    - урок обобщающего повторения;

     - вводный урок;

     - итоговый урок.

    -урок-сказка

     -урок – турнир

     - урок-путешествие

     - урок-викторина

    - урок- экскурсия (виртуальная)

    -урок-конкурс  

    Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений

    комбинированный

    Календарно-тематическое планирование.


    п/п

    Дата

    Тема урока

    Количество часов

    1.(1)

    1.09

    Знакомство с учебником

    1

    2.(2)

    4.09

    С. П. Щипачёв«Подсолнух»

    1

    3.(3)

    5.09

    И. З. Суриков«Степь» (отрывок)

    1

    4.(4-5)

    7.09  8.09

    И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

    2

    5.(6)

    11.09

    Сравнение О. О. Дриз «Кончилось лето»

    1

    6.(7)

    12.09

    М. М. Пришвин«Полянка в лесу»

    1

    7.(8)

    14.09

    А. Н. Майков«Осень» (отрывок)

    1

    8.(9)

    15.09

    А. С. Пушкин«Уж небо осенью дышало…»

    1

    9.(10)

    18.09

    К. Г. Паустовский«Прощание с летом»(отрывок)

    1

    10.(11)

    19.09

    Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов

    1

    11.(12)

    21.09

    Картинная галерея И. И. Машков«Натюрморт. Камелия»

    1

    12.(13)

    22.09

    Статья о песнях«Как на тоненький ледок…»(русская народная песенка)

    1

    13.(14)

    25.09

    «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

    1

    14.(15)

    26.09

    «Заинька, где ты был…»(русская народная песенка)

    1

    15.(16)

    28.09

    Внеклассное чтение

    1

    16.(17)

    29.09

    «Спляшем!» (шотландская народная песенка)«Разговор лягушек»,«Сенокос» (чешские народные песенки)

    1

    17.(18)

    2.10

    С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»(английская народная песенка)

    1

    18.(19-21)

    3.10  5.10  6.10

    Сказки народов России «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка» (русская народная сказка)

    3

    19.(22)

    9.10

    Картинная галерея В. М. Васнецов «Алёнушка»

    1

    20.(23-24)

    10.10  12.10

    «Хаврошечка» (русская народная сказка)

    2

    21.(25-26)

    13.10 16.10

    «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

    2

    22.(27)

    17.10

    «Каша из топора»(русская народная сказка)

    1

    23.(28)

    19.10

    «Кукушка» (ненецкая народная сказка)

    1

    24.(29-30)

    20.10  23.10

    «Три дочери»(татарская народная сказка)

    2

    25.(31)

    24.10

    «Врозь — плохо, вместе — хорошо»(мордовская народная сказка)

    1

    26.(32)

    26.10

    Внеклассное чтение Русский фольклор

    1

    27.(33-34)

    27.10

    «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

    2

    28.(35)

    7.11

    «Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

    1

    29.(36)

    9.11

    «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

    1

    30.(37-38)

    10.11  13.11

    «Золотая рыба» (индийская народная сказка)

    2

    31.(39)

    14.11

    «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

    1

    32.(40)

    16.11

    «Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка)

    1

    33.(41-42)

    17.11  20.11

    Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

    2

    34.(43)

    21.11

    Внеклассное чтение Сказки народов мира

    1

    35.(44)

    23.11

    И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)

    1

    36.(45)

    24.11

    К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

    1

    37.(46)

    27.11

    Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег»

    1

    38.(47-48)

    28.11  30.11

    С. А. Есенин «Пороша»

    2

    39.(49-50)

    1.12  4.12

    А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

    2

    40.(51)

    5.12

    Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

    1

    41.(52)

    7.12

    С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

    1

    42.(53-54)

    8.12  11.12

    Загадки о зиме

    2

    43.(55)

    12.12

    К. Д. Ушинский «Мена»

    1

    44.(56-59)

    14, 15, 18, 19.12

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

    4

    45.(60)

    21.12

    Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей

    1

    46.(61-63)

    22, 25,  26.12

    Братья Гримм «Храбрый портной»

    3

    47.(64)

    28.12

    И. П. Токмакова «Гном»

    1

    48.(65-67)

    29.12  11.01 12.01

    Х. К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок)

    3

    49.(68)

    15.01

    Братья Гримм«Маленькие человечки»

    1

    50.(69-71)

    16, 18, 19.01

    А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    3

    51.(72)

    22.01

    Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    1

    52.(73)

    23.01

    Картинная галерея А. Муха «Плакат»

    1

    53.(74-77)

    25, 26, 29, 30.01

    С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок»

    4

    54.(78-80)

    1.02 2.02 5.02

    Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

    3

    55.(81-82)

    6.02  8.02

    Б. В. Заходер«Про пана Трулялинского»

    2

    56.(83-85)

    9, 12, 13.02

    Дж. Родари «Волшебный барабан»

    3

    57.(86)

    15.02

    С. А. Седов «Два медведя»

    1

    58.(87-88)

    16.02 19.02

    О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

    2

    59.(89)

    20.02

    Внеклассное чтение Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

    1

    60.(90)

    22.02

    Л. А. Мей «Баю-баюшки…»

    1

    61.(91)

    26.02

    А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…»

    1

    62.(92)

    27.02

    О. О. Дриз «Нашумелись…»

    1

    63.(93)

    1.03

    А. Л. Барто«Колыбельная»

    1

    64.(94-96)

    2.03 5.03 6.03

    Н. Н. Носов «Фантазёры»

    3

    65.(97)

    12.03

    А. Л. Барто «Олень»

    1

    66.(98)

    13.03

    С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

    1

    67.(99)

    15.03

    О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

    1

    68.(100)

    16.03

    Ю. М. Владимиров «Чудаки»

    1

    69.(101)

    19.03

    Л. Н. Толстой «Косточка»

    1

    70.(102)

    20.03

    А. П. Гайдар «Совесть»

    1

    71.(103-105)

    22.03  23.03 2.04

    В. Ю. Драгунский «Друг детства»

    3

    72.(106)

    3.04

    Внеклассное чтение Поэты о детях

    1

    73.(107-108)

    5.04  6.04

    В. А. Осеева «Волшебное слово»

    2

    74.(109-110)

    9.04  10.04

    Л. Н. Толстой «Птичка»

    2

    75.(111)

    12.04

    Л. Пантелеев «Трус»

    1

    76.(112)

    13.04

    Н. Н. Носов «Живая шляпа»

    1

    77.(113-114)

    16.04 17.04

    А. Л. Барто «Снегирь»

    2

    78.(115-116)

    19.04 20.04

    В. К. Железников «Рыцарь»

    2

    79.(117)

    23.04

    Внеклассное чтение .Рассказы о детях

    1

    80.(118-119)

    24.04 26.04

    А. Г. Алексин «Первый день»

    2

    81.(120)

    27.04

    А. Г. Алексин «Первый день»

    1

    82.(121)

    28.04

    С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

    1

    83. (122)

    3.05

    Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Сказки»

    1

    84.(123)

    4.05

    «Идёт матушка-весна…» (русская народная песня)

    1

    85.(124)

    7.05

    «Призыв весны» (русская народная песня)

    1

    86.(125)

    8.05

    «Сад» (русская народная песня)

    1

    87.(126)

    10.05

    А. Н. Плещеев «Птичка»

    1

    88.(127)

    11.05

    А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок)

    1

    89.(128)

    14.05

    Картинная галерея И. И. Левитан «Март»

    1

    90.(129)

    15.05

    В. В. Вересаев «Перелётные птицы»

    1

    91.(130)

    17.05

    А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

    1

    92.(131)

    18.05

    А. Н. Толстой «Весна»

    1

    93. (132)

    21.05

    Саша Чёрный «Зелёные стихи»

    1

    94. (133)

    22.05

    Л. Милева «Синяя сказка»

    1

    95. (134)

    24.05

    О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

    2

    96. (135)

    25.05

    Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

    1

                                                                     

    Аннотация

    Название рабочей программы

    Класс

    УМК

    Количество часов для изучения

    Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

    Литературное чтение

    2

    УМК «Планета знаний»

    136

    Э.Э.Кац


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

    Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

    Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

    ·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

    рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс

    рабочая программа по литературному чтению в период букваря  (УМК"планета знаний) 1 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"

    Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...

    Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...