07. Литературное чтение. Э.Э. Кац, 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2017-2018 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx37.67 КБ
PDF icon rezentsiya_lit.cht_._1_klass.pdf222.58 КБ

Предварительный просмотр:



УТВЕРЖДАЮ:
Директор  МБОУ СОШ № 77
__________ Симонова Н.И.
Приказ  № ______ от
«___» _________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

   
для 2 класса

Составитель:

 учитель начальных классов Захарченко Т.М.
                                                               

2017 – 2018 учебный год

Содержание учебной программы


п/п

Раздел программы

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Осень пришла

Вспомним лето

С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».

Здравствуй, осень

М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».

- вводный урок; - комбинированный урок; -урок изучения нового материала;

- урок контроля; итоговый урок. - проблемный урок; -урок- конкурс - урок-викторина

Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. Пересказывать произведение выборочно, кратко. Выделять в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с чита- тельскими впечатлениями. Внимательно выслушивать собеседника и оценивать его высказывание. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения

2

Народные песни, сказки, пословицы

Песни.

Сказки народов России.

Колыбельные песни разных народов.

Сказки народов мира.

Пословицы.

Народные сказки.

- комбинированный урок;

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

 -урок изучения нового материала;

- урок-практикум;

-урок-концерт  

Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Придумывать продолжение песни, сочинять. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте. Рисовать иллюстрацию к прочитанному

3.

Зимние картины

И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).

Загадки о зиме.

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения.Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты.Привлекать жизненный опыт при анализе художественного произведения.Рассказывать о наблюдениях за явлениями внешнего мира, передавать свои переживания.Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.Сочинять рассказ, загадку на задуманную тему.Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произ –ведениеНаходить объяснение незнакомых слов в словаре.Рассказывать о собственных впечат -лениях от увиденного.Соотносить свои чувства, впечатления с чувствами детей, изображенных на картине.Высказывать свою позицию в диалоге, аргументировать ее, анализировать позицию оппонента.  

4.

Авторские сказки

К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

- комбинированный урок;

 -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

-урок изучения нового материала;

- урок контроля;

 - урок обобщающего повторения;

- вводный урок;

- итоговый урок.

 -урок-путешествие

-урок-соревнование

-урок-спектакль

 -урок-викторина

Выделять нужный эпизод, пересказывать фрагменты текста.  Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. Делить произведение на части и озаглавливать их, составлять план произведения. Составлять план произведения. Привлекать прошлый читательский опыт для оценки персонажей. Продолжать сказку, создавать сказки по заданной теме в устной и письменной форме. Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению Передавать в рисунке впечатление, произведенное литературным произведением. Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. Оценивать свое отношение к учебе. Объяснять значение устойчивых выражений. Находить сходство и различие в значении однокоренных слов. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Находить нужные книги в библиотеке

5.

Писатели о детях и для детей

Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»;  И. Токмакова  «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»;  А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак  «Чего боялся Петя?»;  О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»;  А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

- комбинированный урок;

 -урок совершенствования знаний, умений, навыков;

 -урок изучения нового материала;

- урок контроля;

- урок обобщающего повторения;

 - вводный урок;

 - итоговый урок.

-урок-репортаж

 - урок-путешествие

 - урок-викторина

 -урок-конкурс

-урок-аукцион

 -урок с элементами ролевой  игры

Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. Сравнивать героев. Читать по ролям, передавая состояние героев. Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Ставить вопросы к тексту. Пересказывать фрагменты текста, весь текст кратко, от лица персонажа. Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. Привлекать опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения. Выбирать нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи. Сочинять рассказы по жизненным и читательским впечатлениям, записывать их полностью или частично. Придумывать подписи к иллюстра -циям в учебнике.  Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочитанного рассказа. Подбирать рифмы. Выразительно читать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к выбранному произведению. Рассказывать истории из собственной жизни по аналогии с прочитанным. Рассказывать о человеке, изображенном на картине, по предложенному плану. Вести диалог, выслушивать мнение оппонента. Формулировать свою точку зрения. Оценивать свои переживания по поводу собственных поступков. Объединять слова, близкие по смыслу,  в группы. Пользоваться толковым словарем. Находить книгу в библиотеке. Ориентироваться в аппарате книги. Сопоставлять иллюстрации разных художников к произведениям одного автора

6.

Весеннее настроение

Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».

комбинированный урок;

-урок совершенствования знаний, умений, навыков;

 -урок изучения нового материала;

- урок контроля;

- урок обобщающего повторения;

 - вводный урок;

 - итоговый урок.

-урок-сказка

 -урок – турнир

 - урок-путешествие

 - урок-викторина

- урок- экскурсия (виртуальная)

-урок-конкурс  

Выразительно читать лирические и эпические произведения. Выбирать стихотворения для заучивания. Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. Выделять фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос. Создавать сочинения по своим наблюдениям. Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. Работать в группе, выслушивать мнение партнера, объяснять собственную позицию. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимые писатели, произведения и герои»: подбирать книги выбранной тематики; участвовать в коллективной подготовке выставки поделок, конкурса сочинителей; принимать участие в инсценировке литературных произведений

комбинированный

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

1.(1)

1.09

Знакомство с учебником

1

2.(2)

4.09

С. П. Щипачёв«Подсолнух»

1

3.(3)

5.09

И. З. Суриков«Степь» (отрывок)

1

4.(4-5)

7.09  8.09

И.С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

2

5.(6)

11.09

Сравнение О. О. Дриз «Кончилось лето»

1

6.(7)

12.09

М. М. Пришвин«Полянка в лесу»

1

7.(8)

14.09

А. Н. Майков«Осень» (отрывок)

1

8.(9)

15.09

А. С. Пушкин«Уж небо осенью дышало…»

1

9.(10)

18.09

К. Г. Паустовский«Прощание с летом»(отрывок)

1

10.(11)

19.09

Внеклассное чтение Осень в произведениях русских писателей и поэтов

1

11.(12)

21.09

Картинная галерея И. И. Машков«Натюрморт. Камелия»

1

12.(13)

22.09

Статья о песнях«Как на тоненький ледок…»(русская народная песенка)

1

13.(14)

25.09

«Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка)

1

14.(15)

26.09

«Заинька, где ты был…»(русская народная песенка)

1

15.(16)

28.09

Внеклассное чтение

1

16.(17)

29.09

«Спляшем!» (шотландская народная песенка)«Разговор лягушек»,«Сенокос» (чешские народные песенки)

1

17.(18)

2.10

С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»(английская народная песенка)

1

18.(19-21)

3.10  5.10  6.10

Сказки народов России «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка» (русская народная сказка)

3

19.(22)

9.10

Картинная галерея В. М. Васнецов «Алёнушка»

1

20.(23-24)

10.10  12.10

«Хаврошечка» (русская народная сказка)

2

21.(25-26)

13.10 16.10

«Мальчик с пальчик» (русская народная сказка)

2

22.(27)

17.10

«Каша из топора»(русская народная сказка)

1

23.(28)

19.10

«Кукушка» (ненецкая народная сказка)

1

24.(29-30)

20.10  23.10

«Три дочери»(татарская народная сказка)

2

25.(31)

24.10

«Врозь — плохо, вместе — хорошо»(мордовская народная сказка)

1

26.(32)

26.10

Внеклассное чтение Русский фольклор

1

27.(33-34)

27.10

«Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка)

2

28.(35)

7.11

«Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная) «Нашей Любице…» (сербская колыбельная)

1

29.(36)

9.11

«Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная)

1

30.(37-38)

10.11  13.11

«Золотая рыба» (индийская народная сказка)

2

31.(39)

14.11

«Счастливый мальчик» (иранская народная сказка)

1

32.(40)

16.11

«Два ленивца» (сербская народная сказка) «Век живи — век учись» (хорватская народная сказка)

1

33.(41-42)

17.11  20.11

Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе

2

34.(43)

21.11

Внеклассное чтение Сказки народов мира

1

35.(44)

23.11

И. С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок)

1

36.(45)

24.11

К. Г. Паустовский «Первый зимний день»

1

37.(46)

27.11

Картинная галерея А. А. Пластов «Первый снег»

1

38.(47-48)

28.11  30.11

С. А. Есенин «Пороша»

2

39.(49-50)

1.12  4.12

А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

2

40.(51)

5.12

Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»

1

41.(52)

7.12

С. Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок)

1

42.(53-54)

8.12  11.12

Загадки о зиме

2

43.(55)

12.12

К. Д. Ушинский «Мена»

1

44.(56-59)

14, 15, 18, 19.12

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

4

45.(60)

21.12

Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей

1

46.(61-63)

22, 25,  26.12

Братья Гримм «Храбрый портной»

3

47.(64)

28.12

И. П. Токмакова «Гном»

1

48.(65-67)

29.12  11.01 12.01

Х. К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок)

3

49.(68)

15.01

Братья Гримм«Маленькие человечки»

1

50.(69-71)

16, 18, 19.01

А. Н. Толстой Главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

3

51.(72)

22.01

Внеклассное чтение А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

52.(73)

23.01

Картинная галерея А. Муха «Плакат»

1

53.(74-77)

25, 26, 29, 30.01

С. Хопп Главы из книги «Волшебный мелок»

4

54.(78-80)

1.02 2.02 5.02

Н. Н. Носов Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

3

55.(81-82)

6.02  8.02

Б. В. Заходер«Про пана Трулялинского»

2

56.(83-85)

9, 12, 13.02

Дж. Родари «Волшебный барабан»

3

57.(86)

15.02

С. А. Седов «Два медведя»

1

58.(87-88)

16.02 19.02

О. О. Дриз «Очень Высокий Человек»

2

59.(89)

20.02

Внеклассное чтение Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

1

60.(90)

22.02

Л. А. Мей «Баю-баюшки…»

1

61.(91)

26.02

А. Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…» И. П. Токмакова «Как на горке снег, снег…»

1

62.(92)

27.02

О. О. Дриз «Нашумелись…»

1

63.(93)

1.03

А. Л. Барто«Колыбельная»

1

64.(94-96)

2.03 5.03 6.03

Н. Н. Носов «Фантазёры»

3

65.(97)

12.03

А. Л. Барто «Олень»

1

66.(98)

13.03

С. Я. Маршак «Чего боялся Петя?»

1

67.(99)

15.03

О. Ф. Кургузов «Надоело летать»

1

68.(100)

16.03

Ю. М. Владимиров «Чудаки»

1

69.(101)

19.03

Л. Н. Толстой «Косточка»

1

70.(102)

20.03

А. П. Гайдар «Совесть»

1

71.(103-105)

22.03  23.03 2.04

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

3

72.(106)

3.04

Внеклассное чтение Поэты о детях

1

73.(107-108)

5.04  6.04

В. А. Осеева «Волшебное слово»

2

74.(109-110)

9.04  10.04

Л. Н. Толстой «Птичка»

2

75.(111)

12.04

Л. Пантелеев «Трус»

1

76.(112)

13.04

Н. Н. Носов «Живая шляпа»

1

77.(113-114)

16.04 17.04

А. Л. Барто «Снегирь»

2

78.(115-116)

19.04 20.04

В. К. Железников «Рыцарь»

2

79.(117)

23.04

Внеклассное чтение .Рассказы о детях

1

80.(118-119)

24.04 26.04

А. Г. Алексин «Первый день»

2

81.(120)

27.04

А. Г. Алексин «Первый день»

1

82.(121)

28.04

С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»

1

83. (122)

3.05

Внеклассное чтение Х. К. Андерсен «Сказки»

1

84.(123)

4.05

«Идёт матушка-весна…» (русская народная песня)

1

85.(124)

7.05

«Призыв весны» (русская народная песня)

1

86.(125)

8.05

«Сад» (русская народная песня)

1

87.(126)

10.05

А. Н. Плещеев «Птичка»

1

88.(127)

11.05

А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок)

1

89.(128)

14.05

Картинная галерея И. И. Левитан «Март»

1

90.(129)

15.05

В. В. Вересаев «Перелётные птицы»

1

91.(130)

17.05

А. С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»

1

92.(131)

18.05

А. Н. Толстой «Весна»

1

93. (132)

21.05

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1

94. (133)

22.05

Л. Милева «Синяя сказка»

1

95. (134)

24.05

О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

2

96. (135)

25.05

Б. В. Заходер «Что красивей всего?»

1

                                                                 

Аннотация

Название рабочей программы

Класс

УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Литературное чтение

2

УМК «Планета знаний»

136

Э.Э.Кац


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по литературному чтению в период букваря  (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по литературному чтению для 2-ого класса УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...