Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цель урока:

·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;

·        с помощью наблюдений выяснить, почему может измениться лексическое значение слов.

Задачи урока:

·        формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;

·        развивать мышление, воображение, память, связную речь;

·        воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;

·        реализовывать творческие способности школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._bukva_l.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте на тему:

«Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л

 с помощью приемов технологии развития критического мышления»

Подготовила и провела учитель

начальных классов МБОУ СОШ № 20 г. Химки

 Старикова Светлана Николаевна

Цель урока:

  • повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;
  • с помощью наблюдений выяснить, почему может измениться лексическое значение слов.

Задачи урока:

  • формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
  • развивать мышление, воображение, память, связную речь;
  • воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
  • реализовывать творческие способности школьников.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:

  • овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы в соответствии с целями и задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Предполагаемые предметные результаты:

  • развитие орфографической зоркости, переключаемости внимания;
  • формирование навыков правильного слогового орфоэпического плавного чтения
  • уточнение представлений об особенностях многозначных слов;
  • формирование организованности, усидчивости, ответственности.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Тихо сели.

Спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок мы наш начнём.

Возьмите, пожалуйста, смайлики и покажите с какое у вас сейчас настроение.

Отлично. Я надеюсь, что такое же настроение у вас будет и во время всего урока.

  1. Вызов. Постановка темы урока.

- Вспомните, с какой буквой мы познакомились вчера на уроке.  (Буквой эль)

Подумайте, какая сегодня будет тема урока. (Закрепление буквы Л).

Правильно. Сегодня на уроке мы рассмотрим, что может изменить лексическое значение слова.

        3. Осмысление.

I) Составление кластера с помощью игры «Верите ли вы?»

1) Верите ли вы, что буква эль имеет согласный звук? Да. Потому, что воздух при произнесении встречает преграду.

2) Верите ли вы, что этот звук глухой? Нет. При произнесении мы слышим голос.

3)  Верите ли вы, что звук л мягкий. Да. Подберите название животного, где есть мягкий звук л в начале слова. Нарисуйте схему слова.

4) Верите ли вы, что в слове слон звук л мягкий. Нет. Нарисуйте схему слова.

5) Верите ли вы, что в слове стол звук л слышится в конце слова.  Да. Нарисуйте схему слова.

(Проверить с помощью красно-зеленых квадратиков правильно ли выполнили задание дети у доски)

II) Работа в паре. Прием «Логические цепочки».

 Игра «Найди ошибки». Соотнести схемы и рисунки. Стр. 61.

(Перепутали схему первого и второго слова)

ФИЗМИНУТКА.

Буквой Л поставим ноги.

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Влево, вправо, влево, вправо.

Сядем мы тихонько прямо.

III) Игра «Составь слова». Набор из 5 букв. Прием «Логические цепочки».

  1. Это слово обозначает то, что нам снится ночью?  СОН.
  2. Это хвойное дерево? СОСНА.
  3. Это часть лица? НОС.
  4. Этим предметом мы накачиваем шины велосипеда? НАСОС.

IV. Игра «Превращение слов». Стр. 61.

КОЛОС – соцветие злака.

СОКОЛ – хищная птица с сильным клювом и длинными острыми крыльями, парящая при полете.

ВЫВОД: Если буквы меняет своё положение, то и меняется лексическое значение слова.

V. Многозначные слова.

ЛУК – огородное растение.

ЛУК – ручное оружие для метания стрел в виде дуги, стянутой тетевой.

VI. Ударение.

СТОИТ

ВЫВОД: лексическое значение слова меняется из-за ударения.

Составить предложение. Нарисовать схему предложения.

VII. Работа с текстом.

Определите по заголовку, о чем мы будем читать в тексте. (О игре в прятки)

Сколько в тексте предложений?   3.

Прочитайте. (Читают 3 человека).

Придумайте продолжение рассказа. (Составляют по 1 предложению).

VIII. Итог. Вывод. Прием «Шесть «думающих» шляп».

«БЕЛАЯ ШЛЯПА» - факты.

Лексическое значение меняется из-за порядка букв, постановки ударения. Для многозначных слов влияет смысл в предложении.

«ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА» - (что получилось)        

Получилось разгадывать ребусы, составлять схемы слов и предложений, печатать слова.

«ЧЕРНАЯ ШЛЯПА» - (что было сложно)

Были трудности …  Чтобы добиться лучшего результата нужно быть внимательным.

«КРАСНАЯ ШЛЯПА» - (эмоции).

Урок понравился, увлекательный, понравилось разгадывать ребусы и т.д.

«ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА» - (творческая)

Эти знания пригодятся на уроках чтения, русского языка.

«СИНЯЯ ШЛЯПА» - вывод, обобщение.

IX. Рефлексия.

Возьмите, пожалуйста, смайлики и оцените свою работу на уроке.

А теперь покажите какое у вас настроение сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения».

Мастер-класс представляет технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо», основой которой является коммуникативно - деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, ин...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами"

Урок по обучению грамоте в 1 классе "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами  по учебнику  "Букварь"  БунеевР.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира

Содержание Введение 1. Понятие о педагогической технологии2 Технология "Развитие критического мышления"2.1 Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»   ...

Конспект урока обучения грамоте по теме "Интонационное выделение первого звука в словах . Деление предложений на слова"

На уроке активно используется интерактивная доска, поэтому к уроку прилагается флипчарт с материалами сказки "Репка"....

Конспект урока обучение грамоте по теме "Закрепление изучения гласных"

Представлен конспект для 1 класса для УМК "Перспектива"...

Конспект урока по обучению грамоте «Повторение и закрепление знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», 1 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение  знаний о звуках [м] [м’] и букве «М», формирование умения делать фонетический анализ; формирование навыка чтения. Планируемые ре...

Приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)

Приемы технологии развития  критического мышления  через чтение и письмо  на уроке литературного чтения  по теме «М.М. Пришвин. «Ребята и утята" (презентация)...