Обобщающий урок по теме «Жизнь и творчество К.И. Чуковского
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чукина Ирина Владимировна


Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Обобщающий урок по теме «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»

Тип: обобщение

Цели: обобщить и расширить знания учащихся о творчестве К.И. Чуковского, выявить на сколько дети знакомы с его произведениями

Задачи:

  • актуализировать знания обучающихся по изученному из раздела;
  • развивать умения работать с текстом;
  • воспитывать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • читать целыми словами, выразительно;
  • знать произведения К. Чуковского;
  • определять главную мысль произведения;

Метапредметные:

  • анализировать содержание вопросов, определять круг своих знаний и выявлять пробелы;
  • определять учебную задачу урока

Личностные:

  • понимать смысл пословиц и соотносить их с главной мыслью произведения;
  • стремиться  к чтению и изучению художественной литературы

Межпредметные связи:

Технология, изобразительное искусство – тема «Реальность и фантазия», окружающий мир -  раздел «Здоровье и безопасность», русский язык -  тема «Текст».

                                                                          Ход урока:


1этап:  Организационный момент.
Психологический настрой на работу. (СЛАЙД СОЛНЫШКО)

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст нам сил и уверенности в своих знаниях.
– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литературного чтения.

2 этап: Актуализация опорных знаний

- Посмотрите на электронную доску и отгадайте ребус

- Какое слово у вас получилось? (сказка)

- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

(о сказках)

- Сегодня мы будем говорить о сказках.

- А вот автора мы узнаем, когда разберем потерянные вещи.

Посмотрите на иллюстрации.  Из какой сказки потерянная вещь? Вспомните строчки из этого произведения.

________________________________________________________________

Дети. Блюдце из сказки «Федорино горе»  -А за ними блюдца

Дети. Калоша из сказки «Телефон» -Пришли мне дюжину новых калош
Дети. Сито «Федорино горе» (Скачет сито по полям)
Дети. Мыло из сказки «Мойдодыр» (Вот и мыло подскочило)
Дети. Монета из сказки «Муха – Цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

__________________________________________________________________

Кто автор этих произведений?

3 этап: Постановка темы урока, формулирование учебной задачи

2016 год в России объявлен годом отечественного кино.

Поэтому сегодня я предлагаю вам создать диафильм посвященный творчеству. Кого? Почему вы так решили?

А кто знает, что такое диафильм? Где можно уточнить наши предположение?

Дети. В толковом словаре

Учитель читает значение этого слова из словаря  (СЛАЙД)

Начнем.

Ребята, скажите, пожалуйста, а с чего начинается любой фильм?

Дети. С названия

(СЛАЙД)   В ГСТ К ДДШК КРНЮ)

Можно ли дать такое название? Почему?

 Дети. Нет гласных букв.

Вставьте пропущенные буквы

Что у нас получилось?

Дети. «В гости к дедушке Корнею»

Мы сейчас с вами создали первый кадр нашего фильма. (Креплю к пленке)

Представим, что  мы создатели фильма и находимся сейчас не в классе, а в мастерской по производству фильма.

Какие задачи мы перед собой поставим?

Предлагают дети.

  • Создать кадры диафильма
  • Озвучить
  • Сделать фильм интересным

Дети, мы поделились на съемочные группы. Это значит. Вы команда, а главное в команде что?

Дети. Соблюдение правил работы в группе.

-Какие правила работы в группе вы знаете

Дети.  «Правила работы в группе»

  • 1. Слушай, что говорят другие.
  • 2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • 3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  • 4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • 5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • 6. Точно выполняй возложенную на тебя роль  (слаженная работа)

4 этап Организация познавательной деятельности

ФИЗМИНУТКА

 Чтобы настроится на работу, прошу вас встать, взяться за руки и 3 раза произнести.

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Учитель. Приступайте к работе. Что случилось?

Дети. Мы не знаем, что и как нам делать.

У вас на партах лежит необходимый материал для создания диафильма

1 Внимательно рассмотрите свой кадр.

2  Тексты, которые вам даны

3  Иллюстрации

4  Как вы думаете что нужно будет сделать?

Дети. Создать кадр диафильма.

Дети. Мы думаем, что нам нужно составить кадр по произведению «Муха-Цокотуха» и т.д.

Учитель. Вы совершенно правы!!!

Кроме названия кадра, что есть еще на кадре?

Дети. Крылатое выражение.

Учитель. Значит, и иллюстрации, и текст к вашему кадру нужно подобрать так, чтобы они относились именно к этому крылатому выражению.

Я желаю вам удачи, приступайте.

КАДРЫ

«Муха-Цокотуха»

Крылатое выражение

 «Друзья познаются в беде»

Нужный отрывок:

“Дорогие гости, помогите!

 Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

 И поила я вас,

Не покиньте меня

 В мой последний час!”

Но жуки-червяки

 Испугалися

 По углам, по щелям

Разбежалися:

 Тараканы

Под диваны,

 А козявочки

 Под лавочки

 А букашки под кровать -

Не желают воевать.

Вдруг откуда-то летит

 Маленький Комарик,

 И в руке его горит

 Маленький фонарик.

“Где убийца? Где злодей?

 Не боюсь его когтей!

«Путаница»

Крылатое выражение: «Спички детям не игрушка»

А лисички

 Взяли спички,

 К морю синему пошли,

 Море синее зажгли.

 Море пламенем горит,

 Выбежал из моря кит:

 "Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите!"

 Долго, долго крокодил

 Море синее тушил

 Пирогами, и блинами,

 И сушёными грибами.

 Прибегали два курчонка,

 Поливали из бочонка.

 Приплывали два ерша,

 Поливали из ковша.

 Прибегали лягушата,

 Поливали из ушата.

 Тушат, тушат - не потушат,

 Заливают - не зальют.

 Тут бабочка прилетала,

 Крылышками помахала,

 Стало море потухать -

 И потухло.

 Вот обрадовались звери!

 Засмеялись и запели,

 Ушками захлопали,

 Ножками затопали.

«Федорино горе» Крылатое выражение: «Порядок – душа всякого дела»

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка: «Мне Федору жалко».

И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»

И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»

«Айболит» Крылатое выражение: «Доброта спасет мир»

Вдруг откуда-то шакал

 На кобыле прискакал:

 "Вот вам телеграмма

 От Гиппопотама!"

 "Приезжайте, доктор,

 В Африку скорей

 И спасите, доктор,

 Наших малышей!"

 "Что такое? Неужели

 Ваши дети заболели?"

 "Да-да-да! У них ангина,

 Скарлатина, холерина,

 Дифтерит, аппендицит,

 Малярия и бронхит!

 Приходите же скорее,

 Добрый доктор Айболит!"

 "Ладно, ладно, побегу,

 Вашим детям помогу.

5 этап. Подведение итогов

Отчет представителей групп.

Слова учителя:

 Ещё много раз вы будете встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским – переводчиком. Он перевёл с английского  языка на русский «Приключения  барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие.

А это зачит «Продолжение следует».

 (учитель закрепляет последний кадр «Продолжение следует»)

Вот и состоялась премьера нашего диафильма.

Рефлексия

А на премьере журналист всегда берут интервью у создателей и зрителей.

  1. Как вы оцениваете работу своей группы?
  2. Как вы думаете, интересен ли этот диафильм будет детям и почему?
  3. Что было самым трудным в работе?
  4. Какой кадр был на ваш взгляд самым интересным?
  5. Вы бы хотели создать еще какой-нибудь фильм и почему?
  6. Что нового вы сегодня для себя узнали?
  7. Кому бы вы еще хотели показать свою работу? Почему?
  8. Будете ли вы продолжать читать произведения К.И. Чуковского? Почему?
  1. Как вы думаете, интересен ли этот диафильм будет детям и почему?

(вопрос гостям)


Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»)

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу....

Обобщающее занятие по теме "Устное народное творчество"

Занятие кружка "Литературное творчество"...

Урок – КВН обобщающий урок по теме . Устное народное творчество

Урок – КВН обобщающий урок по теме . Устное народное творчество...

Обобщающий урок по теме: «Жизнь дана на добрые дела».

Задачи уроков: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности построения текстов рассказов; героев рассказов; основные отличительные черты их характера); учить составлять план текст...

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест..

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Устное народное творчество". Тест.....

Конспект урока литературного чтения «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон»» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведениями К.И. Чуковского; развивать речь, навыки чтения по ролям, диалогическую и монологическую речь, творческие способности учащихся, внимание, память; продолжить ...