Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г' ], буквы Г, г
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Чернова Любовь Александровна

. Мотивация.

Девиз урока: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

Зачем надо научиться читать?

ll. Актуализация знаний

Работа в группах.  У каждой группы конверт с изученными буквами.

Задание группам:  разделите буквы на группы.

 

На какие группы вы разделили данные буквы? (гласные, согласные. Гласные показатели мягкости , показатели твёрдости; согласные звонкие и глухие)

-Для чего нам нужно  это знание?

 

На слайде слова с закрытой буквой   Г  (игра, глаза, снег, дорога, друг, гора, гитара, Регина)

-Какая буква закрыта? (г)

- Прочитайте слова.

- Определите тему сегодняшнего урока. (буква Г,г, звуки [г], [г *])

- Определите цель урока. (учиться читать слова , предложения, тексты с

буквой г и другими изученными буквами)

 

lll. Построение плана  работы

Составим план сегодняшнего урока

А) Выделять звуки г и г'

Б)читать слоги с буквой г

В)читать слова с буквой г'

Г) читать предложения и текст с изученными буквами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuhenir_grumote.rar15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия №9

Учитель начальных классов: Л. А. Чернова

Урок обучения грамоте. Чтение.

Тема урока: Согласные звонкие звуки  [г ], [г' ], буквы Г, г

Цель: создать условия для формирования умений выделять звонкие согласные звуки [г], [г], упражнение в чтении слов , слогов, текстов с буквой г.

Оборудование: карточки для самоанализа, буквы для работы в группе, фишки – звуковички.

Ход урока:

l. Мотивация.

Девиз урока: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

Зачем надо научиться читать?

ll. Актуализация знаний

Работа в группах.  У каждой группы конверт с изученными буквами.

Задание группам:  разделите буквы на группы.

На какие группы вы разделили данные буквы? (гласные, согласные. Гласные показатели мягкости , показатели твёрдости; согласные звонкие и глухие)

-Для чего нам нужно  это знание?

На слайде слова с закрытой буквой   Г  (игра, глаза, снег, дорога, друг, гора, гитара, Регина)

-Какая буква закрыта? (г)

- Прочитайте слова.

- Определите тему сегодняшнего урока. (буква Г,г, звуки [г], [г *])

- Определите цель урока. (учиться читать слова , предложения, тексты с

буквой г и другими изученными буквами)

lll. Построение плана  работы

Составим план сегодняшнего урока

А) Выделять звуки г и г'

Б)читать слоги с буквой г

В)читать слова с буквой г'

Г) читать предложения и текст с изученными буквами

llV. Работа по плану

  1. На доске слоги с буквой г

га               ог                       ги

го                уг                       ге

гу                ыг                       гю

гы                эг                        гя

гэ

Какой звук обозначает буква г в 1- м и во 2- ом столбике? А в 3-м?

2 )- Прочитайте  на доске слова орфоэпически.  (игра, глаза, снег, дорога, друг, гора, гитара, Регина)

- Разделите их на слоги.

-Назовите слова с мягкими согласными звуками.

- Назовите слова с твёрдыми согласными звонкими звуками.

-Назовите слова с тремя слогами.

- Назовите  имена собственные. (Регина)

- Как пишутся все имена собственные.

3) Работа по учебнику. Чтение предложения с именами.

Назовите имена в которых согласный звук г мягкий, твёрдый, назовите имена мальчиков . Назовите имена девочек.

Соотнесите имя и схему .

  1. Схему слова Регина составьте на парте из фишек звуков.

Vl. Физминутка

Vll. Работа с текстом

1.До чтения

- Рассмотрите иллюстрацию. Кто здесь изображён?

- Чем занимаются гномы? Как вы думаете, а какой это день недели?

- Где сидят гномы?

- Как называется рассказ? Что мы будем читать?  (текст)

- Что такое текст? Что можно узнать по названию текста?

Прочтите слова на доске. Что они обозначают?

2. После чтения.

- Где стоит дом гнома?

Как зовут гномов?

Кто построил дом?

Как гном относится к своему жилищу?

Что есть в его доме?

Кто гостит у гнома?

Что делают друзья?

Почему слова Трудяга и Неугомон написаны с большой буквы?

Какой характер у гнома которого зовут Неугомон?

Найдите в тексте слова с буквой г.

Продолжите рассказ.

Vlll. Итог урока

Какую цель мы ставили?

Возьмите карточки самооценки и оцените каждый свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. Чтение. Тема «Буквы Б, б, звуки [б,], [б]»

Урок-путешествие, который помогает :развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;учить правильному, плавному, сознательному и выразительному чтению;воспитывать любознательность, ...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Урок обучения грамоте по теме "Твердый согласный звук[ш]. Буквы Ш.Ш

Интегрированный урокс использованием ИКТ...

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...

Урок обучения грамоте (чтение) Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н

Цели урока:Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.Развивающие:  развивать фонематический слух, речь, внимание, н...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Парные согласные звуки [д] [д*] и [т] [т*] и буквы Д и Т. Сопоставление букв д т в слогах и словах.» (1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о парных согласных звуках [д] [д*] и [т] [т*] и буквах Д и Т, развитие умений сопоставлять слоги и слова с парными по звонкости – глухости согласными буквами д и ...