Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по литературному чтению  под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого для 3 классов  (М.: Просвещение, 2015г.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx46.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

    «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

                                                                            ______________/ Л.В. Карпова/

«01» сентября 2016 г.

М.П.

Рабочая программа

по литературному чтению

(базовый уровень)

3е класс

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ классов VII вида

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для начальной общеобразовательной школы. Уровень программы – базовый. Программа ориентирована на обучающихся 3-х классов. Основой для построения программы является авторская программа основного общего образования по литературному чтению  под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого для 3 классов  (М.: Просвещение, 2015г.).

    Выбор данной программы обусловлен тем, что литература в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы. Программа соответствует требованиям ФГОС, а также содержит полный УМК по каждому классу, включающему: учебник, рабочую тетрадь, поурочные разработки и электронную версию учебника.

Программа авторского коллектива под редакцией Л.Ф. Климановой

учитывает значение, которое позволяет реализовать Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения по образовательной области «Филология» в полном объёме, ориентирована на достижение учащимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Представленный курс литературного чтения логически связан с другими гуманитарными дисциплинами, изучаемыми школьниками, в первую очередь, с русским языком, окружающим миром, историей, музыкой и изобразительным искусством.

Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: игры, КВН, викторины, путешествия, обобщения знаний, театрализованные композиции.

Оценка знаний обучающихся в процессе реализации программы предусматривает применение различных форм текущего и итогового контроля: тестирования, обобщающих уроков, а также письменный, устный опрос домашнего задания в виде составления планов, схем и др.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Ученик научится:

  •  Осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • Употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • Понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • Рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
  • Пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
  • Осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • Задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • Делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • Находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • Пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Ученик получит возможность научиться:

  • Понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
  • Читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
  • Пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
  • Участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
  • Формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
  • Делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
  • Домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
  • Выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
  • Находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
  • Готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.

Содержание учебного курса

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 4 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Введение

2.

Самое великое чудо на свете

3.

Устное народное творчество

14ч

4.

Поэтическая тетрадь 1

11ч

5.

Великие русские писатели

24ч

6.

Поэтическая тетрадь 2

7.

Литературные сказки

8.

Былины и небылицы

10ч

9.

Поэтическая тетрадь 1

10.

Люби живое

16ч

11.

Поэтическая тетрадь 2

12.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12ч

13.

По страницам детских журналов

14.

Зарубежная литература

15.

ИТОГО

136ч

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 1. Книгопечатная продукция   

1)Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградовская. Литературное чтение. Учебник 3 класс. В 2ч.: – М.: «Просвещение».

2)Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс - М.: «Просвещение».

3)Л.Ф.Климанова. Читалочка. - М.: «Просвещение».

4)Л.Ф.Климанова. В.Г.Горецкий, Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Методическое пособие. Поурочные разработки. 3 класс - М.: «Просвещение».

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Электронное сопровождение к учебнику

2. Технические средства обучения

3. Компьютер

4. Мультимедийный проектор

5. Переносной экран

6. Колонки

7. Принтер

 СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения

 учителей №1

от «28» августа 2016г.

/Е.М. Данилкина / ____________  

(ФИО руководителя  ШМО)        (подпись)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«29» августа 2016г.

/С.А. Барыкина / ____________  

(ФИО)                (подпись)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением отдельных предметов

   

         «СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_______________/С.А.Барыкина

            /подпись/          /ФИО/

«29» августа 2016г.

Приложение к рабочей программе

по литературному чтению

(базовый уровень)

3 е класс

Календарно-тематическое планирование

Составитель: Михайлова Алёна Геннадьевна

учитель начальных классов

2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литературное чтение 3 е класс

урока

Тема урока

Дата проведения

урока

1

Вводный урок. Знакомство с учебником

1.09

2

Самое великое чудо на свете

Знакомство с названием раздела

2.09

3

Рукописные книги Древней Руси.  Подготовка сообщения на основе статьи учебника 

5.09-9.09

4

Первопечатник Иван Фёдоров 

5.09-9.09

5

Оценка достижений  

5.09-9.09

6

Устное народное творчество

Знакомство с названием раздела

12.09-16.09

7

Русские народные песни  

Внеклассное чтение «Русские народные сказки. Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»

12.09-16.09

8

Лирические народные песни. Шуточные народные песни

12.09-16.09

9

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

12.09-16.09

10

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка 

19.09-23.09

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»  

19.09-23.09

12

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

19.09-23.09

13

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

19.09-23.09

14

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк» 

26.09-30.09

15

Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

26.09-30.09

16

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» 

26.09-30.09

17

Оценка достижений 

Внеклассное чтение «Родные поэты» (стихи поэтов XIX – нач. ХХ в. для детей)

26.09-30.09

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку»

3.10-7.10

19

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» Проверка техники чтения

3.10-7.10

20

Поэтическая тетрадь 1

Знакомство с названием раздела 

3.10-7.10

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

 Внеклассное чтение «Басни И.А. Крылова»

3.10-7.10

22

Русские поэты XIX—XX века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»  

10.10-14.10

23

Ф.И.Тютчев «Листья»

10.10-14.10

24

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»  

10.10-14.10

25

А.А.Фет  «Зреет рожь над жаркой нивой...» 

10.10-14.10

26

И.С.Никитин «Полно, степь моя...». Олицетворение, как прием создания картины

17.10-21.10

27

И.С.Никитин «Встреча зимы»

17.10-21.10

28

И.З.Суриков «Детство», «Зима»

17.10-21.10

29

Оценка достижений

Вн.чт. « Мифы, легенды и придания»

17.10-21.10

30

Контрольная работа №2  по теме «Поэтическая тетрадь» Проверка техники чтения

24.10-28.10

31

Великие русские писатели

Знакомство с названием раздела 

24.10-28.10

32

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»

24.10-28.10

33

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

24.10-28.10

34

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.  

Внеклассное чтение «Уральские сказы Бажова. Хозяйка Медной горы»

35

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

36

А.С.Пушкин. «Зимний вечер»

37

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки 

38

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» 

39

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» 

40

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» 

41

И.А.Крылов 

42

Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен

43

Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» 

44

Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица»  

45

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи 

46

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи  

47

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Вн. чт.  М.Ю. Лермонтов «Бородино»

48

Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.  .

49

Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула»

50

Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок»  

51

Быль  Л.Н.Толстого. «Лев и собачка»  

52

Рассказы Л.Н.Толстого

53

Оценка достижений. 

Вн.чт. «Рассказы М. Зощенко для детей»

54

Контрольная работа №3 по теме «Великие русские писатели»

55

Поэтическая тетрадь 2

Знакомство с названием раздела

56

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе, Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы»  

57

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»       И.А.Бунин «Детство».  Средства художественной выразительности

58

И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»   

59

Опенка достижений

60

Контрольная работа №4 по теме ««Поэтическая тетрадь» Проверка техники чтения

61

Литературные сказки

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. 

Вн. чт. С. Аксаков «Аленький цветочек»

62

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Алёнушкины   сказки»

63

Д.Н.Мамин-Сибиряк   «Алёнушкины   сказки»

64

В.М.Гаршин «Лягушка

65

В.М.Гаршин «Лягушка

66

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

67

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» 

68

Оценка достижений 

69

Были-небылицы

Знакомство с названием раздела  

Внеклассное чтение Т. Крюкова «Смешные истории»

70

М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства  

71

М. Горький «Случай с Евсейкой»   

72

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный воробей»

73

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный воробей»

74

А.И. Куприн «Слон»

75

А.И. Куприн «Слон»

76

А.И. Куприн «Слон»

77

Оценка достижений

78

Контрольная работа №5 по теме «Литературные сказки. Были-небылицы»

Внеклассное чтение Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков»

79

Поэтическая тетрадь 1

Знакомство с названием раздела 

80

Саша Чёрный. Стихи о животных. Средства художественной выразительности

81

Саша Чёрный. Стихи о животных  

82

А. А. Блок. Картины зимних забав 

83

С. А. Есенин «Черёмуха»  

84

Оценка достижений 

85

Люби живое

Знакомство с названием раздела

Внеклассное чтение В. Бианки «Лесная газета»

86

М.М.Пришвин «Моя Родина» 

87

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» 

88

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» 

89

В. И. Белов. «Малька провинилась»

90

В. И. Белов. «Ещё про Мальку» 

91

Контрольная работа №6 по теме «Люби живое». Проверка техники чтения

92

В.В.Бианки «Мышонок Пик»  

93

В.В.Бианки «Мышонок Пик» 

94

В.В.Бианки «Мышонок Пик» 

Внеклассное чтение М.М. Пришвин. Рассказы

95

Б.С.Житков «Про обезьянку»

96

Б.С.Житков «Про обезьянку» 

97

В.П.Астафьев «Капалуха»

98

В.П.Астафьев «Капалуха»

99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

100

Оценка достижений

101

Поэтическая тетрадь 2

Знакомство с названием раздела 

102

С.Я. Маршак "Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

103

А.Л. Барто «Разлука»

 Внеклассное чтение Сказки Г. Х. Андерсена

104

А.Л. Барто «В театре»

105

С.В. Михалков «Если»

106

Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок» Выразительное чтение

107

Проект: «Праздник поэзии»

108

Оценка достижений 

109

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок

Знакомство с названием раздела

110

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». 

 Внеклассное чтение Сказки В . Гауфа «Карлик Нос»

111

А.П.Платонов «Цветок на земле»  

112

А.П.Платонов «Ещё мама»

113

М.М.Зощенко «Золотые слова» 

114

М.М.Зощенко «Золотые слова». Восстановление порядка событий

115

М.М.Зощенко «Великие путешественники» 

116

М.М.Зощенко «Великие путешественники» 

117

Н.Н.Носов «Федина задача» 

118

Н.Н.Носов «Федина задача»

Внеклассное чтение Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести

119

Н.Н.Носов «Телефон»

120

Контрольная работа №7 по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»

121

По страницам детских журналов

Знакомство с названием раздела 

122

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы  

123

Ю.Ермолаев «Проговорился»  

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

Внеклассное чтение И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной – ученицы третьего класса»

125

Г. Остер «Вредные советы»

126

Г.Остер «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов».  Легенда. Легенда своей семьи, дома, своего города

127

Р. Сеф «Весёлые стихи»

128

Оценка достижений. 

Внеклассное чтение «Мои любимые книги» (выставка)

129

Зарубежная литература

Знакомство с названием раздела

130

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

131

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

132

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические подвиги героев

133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»   

134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»  

135

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  Создание рисунков к сказке

136

Контрольная работа №8 по теме «Зарубежная литература». Проверка техники чтения. Оценка достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...