Литературное чтение И.А. Бунин "Полевые цветы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Пугина Ирина Аркадьевна

Урок литературного чтения для 3 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 3 класс. И.А. Бунин «Полевые цветы»

По программе «Школа России»

Учитель: Пугина И.А.

Тип урока – решение частных задач.

Педагогические задачи - создать условия для обучения  выразительному чтению анализу произведения привитию любви к поэзии содействовать воспитанию любви  и бережного отношения к природе.

Планируемые результаты.

Предметные  – научатся выражать личное отношение к прослушанному аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Метапредметные – познавательные – замечают в литературных текстах сравнения и эпитеты анализируют их назначение.

Регулятивные - формулируют учебную задачу урока принимают ее и сохраняют на протяжении всего урока.

Коммуникативные - работа в парах в группе взаимооценка самооценка.

Личностные – самостоятельно выполнять задания учителя проявляют интерес к чтению книг и самому процессу чтения.

Организационная  структура урока.

1.Организация НАЧАЛА УРОКА.

Утро доброе, ребята!

Вам, и мне, и всем гостям

Может будет сложновато,

Но мы справимся, друзья!

В добрый путь и в добрый час

Позову я вас сейчас.

2.Проверка домашнего задания.

- Начнем урок с проверки домашнего задания.

- Стихотворение какого поэта мы читали на предыдущем уроке? (взаимооценка в оценочный лист).

- Все согласны со своей оценкой?

- Встаньте, кому поставили 5 (1 у доски) кому 4, 3…

3.Подготовка к восприятию нового материала.

- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм «Живет на свете красота».

- Как вы думаете, почему я показала этот фильм? (прививать любовь к природе, беречь ее, видеть эту красоту).

- Я приглашаю вас на лесную поляну (слайд).

- Что вы видите на поляне? (полевые цветы).

- Послушайте стихи, которые приготовили девочки (в шапочках разных цветов читают стихи).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (И. Бунин «Полевые цветы»).

4. Изучение нового материала.

1. Работа над стихотворением «Полевые цветы».

- Слушание стихотворения на диске.

- Прочитайте самостоятельно.

- Скажите, какими Бунин изображает дорогие заморские цветы, найдите это в произведении.

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны, сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты,

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей.

- Что значит привезли из-за синих морей? (издалека)

- Как поэт называет цветы полевые? (скромные сестры и братья, заморских цветов).

- Какое слово вам не понятно? (Благовонная – душистая, ароматная. СТАВЛЮ НА ДОСКУ).

- А что видят цветы полевые? Найдите в тексте.

- Какие вы больше любите цветы и почему?

Физминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Как вы думаете, почему автора привлекают скромные полевые цветы? (эти цветы сердцу и взору родные и говорят про давно позабытые светлые дни).

- Как вы считаете, с какой целью автор написал это стихотворение? (дети высказывают мнение).

5.Работа в парах.

(Учимся читать выразительно, взаимооценка)

6.Работа в группах.

- Выписать, при помощи каких слов автор передает красоту родной природы, восторг! (Зачитывают по очереди, я прикрепляю на доску)

Скромные сестры и братья;

Весна благовонная;

Небосклона простор голубой;

Вечных созвездий таинственных узор золотой;

Красота стыдливая;

светлые дни.

- Как назвать эти слова? (эпитеты)

Употребление эпитетов делают нашу речь более  (яркой, точной, красочной, выразительной).

7. Игра «Подбери эпитет к слову цветы» (скромные сестры и братья)

8.Рефлексия

- Что надо цветам для роста? (... солнышко)

- У нашего солнышка не хватает лучиков.

Те, кто считает, что поработал на уроке хорошо, прикрепляет красный лучик, а кто не доволен своей работой – розовый.

Я вижу, что…

Домашнее задание – выразительно читаем стихотворение.

Оценочный лист.

Имя

Домашнее задание

Работа над выразительностью

Работа на уроке

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе. И.А. Бунин "Детство", "Полевые цветы".

На уроке учащиеся знакомятся с  биографией и творчеством И.А. Бунина и И.И. Шишкина. Двуединство литературы и изобразительного искусства....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Литературное чтение И.А.Бунин «Детство» «Полевые цветы»

Здесь представлен подробный конспект урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" под редакцией Л.Ф. Климанова,В.Г.горецкий. И.А. "Детство" "Полевые Цветы" И.А. Бунин...

презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Бунин "Полевые цветы"

презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Бунин "Полевые цветы"...