Рабочая программа "Литературное чтение 1-4 классы"
рабочая программа по чтению на тему

Ватутина Алла Николаевна

Рабочая программа "Литературное чтение 1-4 классы" к УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1-4.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пристенская основная общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области

«Принято»

на педагогическом совете МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области

Протокол №    от _________               2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области

__________ / Грачева Т.И.

   ______________ 2017 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области

__________ / Даньшина Г.П.

Приказ __________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1 – 4 КЛАССЫ

                                                        Программу составили учителя начальных классов:

Межакова Н.П., высшая квалификационная категория,

                                                            Ватутина А.Н., первая квалификационная категория

с. Пристень

  1.  

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

1 класс

В результате изучения курса «Литературное чтение»  первоклассник научится:

  • осознанно читать вслух небольшие тексты целыми словами (темп чтения 30 – 40 слов в минуту) с допущением плавного слогового чтения отдельных слов со сложной слогобуквенной структурой;
  • ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
  • понимать фактическое содержание текста;
  • отвечать на вопросы по содержанию, находить в тексте предложения, подтверждающие устные высказывания;
  • выделять события, видеть их последовательность в произведении;
  • подробно пересказывать небольшие по объёму тексты;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению, соотносить их с отрывками рассказа;
  • выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • осознанно читать произведения доступного объёма, постепенно переходя от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (темп чтения до 40 слов в минуту к концу учебного года);
  • соблюдать орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • понимать вопросы к тексту и правильно отвечать на них;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения;
  • заучивать небольшие стихотворения (с помощью учителя);
  • отгадывать загадки с опорой на отгадки, помещённые в учебнике;
  • отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»

2 класс

  В результате изучения курса «Литературное чтение» второклассник научится:

  • правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;
  • средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова

Обучающийся  2 класса получит возможность научиться:

  • уметь правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;
  • правильно, осознанно и достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не менее 60 слов в минуту;
  • соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;
  • читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;
  • создавать монологические высказывания небольшого объёма, связанные с прочитанным произведением;
  • убыстрять и замедлять темп чтения и речи, увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;
  • читать художественные произведения по ролям;
  • уметь произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки, помещённые в учебнике;
  • сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку;
  • находить в оглавлении учебника или хрестоматии произведение по фамилии его автора и названию;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения подтверждающие устное высказывание;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам и картинному плану;
  • ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебнике;
  • передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою;
  • различать на слух произведения различных жанров.

3 класс

В результате изучения курса «Литературное чтение» третьеклассник научится:

  • бегло и выразительно читать текст;
  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), устанавливать смысловые связи между частями прочитанного произведения, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
  • полноценно слушать: осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, о чём продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

Обучающийся 3 класса получит возможность научиться:

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80 – 90 слов в минуту);
  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
  • составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;
  • описывать устно содержание репродукции картины известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
  • самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фамилию автора, название книги и иллюстрации к ней;
  • ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку.

      В результате изучения курса «Литературное чтение» выпускник 4 класса научится:

  • сознательно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами (темп чтения не менее 90 слов в минуту);
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), устанавливать смысловые связи между частями прочитанного произведения, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план прочитанного (полный, краткий, картинный);
  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения, цитаты из текста;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основных действующих лиц произведения;
  • полноценно слушать: осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, о чём продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классиков;
  • читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • знать не менее 6 – 7 народных сказок, уметь их пересказывать;
  • знать не менее 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражений, понимать их смысл и уметь объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить.

II. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

1 класс

1.Вводный урок  (1ч)

2. Жили-были буквы (7ч)

Стихотворения В.Данько, С.Чёрного, С. Маршака. Проекты №1 «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Оценка достижений.

3.Сказки, загадки, небылицы (7ч)

Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака. Литературная загадка. Сочинение загадок. И.Токмакова, Е.Трутнева. Проект №2 «Составляем сборник загадок». Оценка достижений.

4.И в шутку и всерьёз (6ч)

Весёлые стихи для детей И.Токмаковой,  Г.Кружкова, К. Чуковского, О.Дриза, О.Григорьева, Т.Собакина. Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н.Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок – «прямая дверь» в текст. Оценка достижений.

5.Я и мои друзья (7ч)

Рассказы о детях Ю.Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е.Благининой, В.Орлова, С.Михалкова, Р.Сефа, В.Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина. Тема произведений. Сравнение рассказа и стихотворения. Проект №3 «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.

6.О братьях наших меньших (5ч)

 Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа, И.Токмаковой,  В.Берестова, Г. Сапгира. Рассказы В.Осеевой. Сказки – несказки Д.Хармса, Н.Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие рассказа. Поступок героя. Пересказ на основе иллюстрации. Оценка достижений.

2 класс

1.Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

2.Самое великое чудо на свете (4ч).

Читателю. Р.Сефа. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого.

3.Устное народное творчество (15ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевёртыши, пословицы и поговорки.

  Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю.Мориц, «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

4.Люблю природу русскую. Осень. (8ч)

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмотн «поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали…», А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», И. Токмакова «Опустел скворечник…», В.Берестов «Хитрые грибы», «Грибы», М.Пришвин «Осеннее утро».

5.Русские писатели (14ч)

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л.Толстой «Старый дед и внучек», «Филипок», «Правда всего дороже», «Котёнок».

6.О братьях наших меньших (12ч)

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин дом», М. Пришвин «Ребята и утята», Е.Чарушин «Страшный рассказ», Б.Житков «Храбрый утёнок».

7.Из детских журналов (9ч)

Д.Хармс «Игра», «Вы знаете», Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи», », Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог…», Ю.Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Учёный Петя».

8.Люблю природу русскую. Зима. (9ч)

И.Бунин «Зимним холодом…», К.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Аким «Утром кот…», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

9.Писатели – детям (17ч)

 Произведения о детях, о природе, написанные К.И. Чуковским «Путаница», «Радость»; С.Я. Маршаком «Кот и лодыри»; С.В. Михалковым «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»;  А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука…», «В школу», «Вовка – добрая душа»; Н.Н. Носовым «Затейники», «Живая шляпа».

10.Я и мои друзья (10ч)

В. Берестов «За игрой»; Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»; В. Берестов «Гляжу с высоты…»; В. Лунин «Я и Вовка»; Н. Булгаков «Анна, не грусти!»; Ю. Ермолаев «Два пирожных»; В. Осеева «Хорошее».

11.Люблю природу русскую. Весна (9ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», «В бурю», А.Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…», И. Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С.Васильев «Белая берёза». Проекты «День Победы – 9 Мая», «Экскурсия к памятнику славы в своём селе».

12. И в шутку и всерьёз (14ч)

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Вини Пуха»; Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…», «Над нашей квартирой…», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г.Остер «Будем знакомы».

13.Литература зарубежных стран (12ч)

 Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»; Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»; Э. Хогарт «Мафин и паук».

14.Обобщающее повторение за год (2ч)

Проект «Мой любимый писатель-сказочник». Повторение и обобщение изученного за курс 2 класса.

3 класс

1.Самое великое чудо на свете (2ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

2.Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни.  Докучные сказки..

  Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

3.Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

Ф.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»;  А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,  «Зреет рожь над жаркой нивой…»; И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы»; И.З. Суриков «Детство», «Зима».

 4.Великие русские писатели (26ч)

А.Пушкин «За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…»; И.Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…», «Утёс», «Осень»;  Л.Толстой «»Детство», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

5.Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

Н.А. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»; К.Д. Бальмонт «Золотое слово»; И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

6.Литературные сказки (9ч)

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

7.Были и небылицы  (10ч)

М.Горький «Случай с  Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».

8.Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черёмуха».

9.Люби живое (16ч)

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

10.Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если…»; Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

11.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)  Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Ещё мама»; М.М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский «Друг детства».

12.По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (8ч)

Ю.И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р.Сеф «Весёлые стихи».

13.Зарубежная литература (8ч)

«Храбрый Персей», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

4 класс

  1.Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система основных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника.

2.Летописи. Былины. Жития (11ч).

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда…». Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего…». Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Житиё Сергия Радонежского. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Проект №1: «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений.

3.Чудесный мир классики (22ч).

П.П. Ершов «Конёк-горбунок». А.С. Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье…». «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». М.Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб» турецкая сказка. Л.Н. Толстой. «Детство». Басня «Как мужик камень убрал». А.П. Чехов «Мальчики». Оценка достижений.

4.Поэтическая тетрадь (12ч).

Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…». А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация. Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки …». И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. И.А. Бунин. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. Оценка достижений.

5.Литературные сказки (16ч).

 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Текст-описание. П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском                       С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. Оценка достижений.

 6.Делу время – потехе час (9ч)

Е.Л. Шварц «Сказка о  потерянном времени». Жанр произведения. В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Оценка достижений.

7.Страна детства (8ч)

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М.М. Зощенко «Ёлка». Оценка достижений.

8.Поэтическая тетрадь (5ч)

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки». М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.Цветаевой. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

9.Природа и мы (12ч)

 Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. М.М. Пришвин «Выскочка». Е.И. Чарушин «Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Проект №2:  «Природа и мы». Оценка достижений.

10.Поэтическая тетрадь (8ч).

Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в стихотворении. Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А. Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре. С.А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Оценка достижений.

11.Родина (8ч).

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Поэтический вечер. Проект №3: «Они защищали Родину». Оценка планируемых достижений.

12.Страна Фантазия (7ч)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. Оценка достижений.

13.Зарубежная литература (15ч).

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. Сельма  Лагерлёф «В Назарете», «Святое семейство. Иисус и Иуда». Оценка достижений.

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого раздела

1 класс

Литературное чтение. Модуль «Обучение грамоте»

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Добукварный  период

14

2.

Букварный период

53

3.

Послебукварный период

16

4

Резерв

9

 

                                                                           Итого:

92

 

На обучение грамоте выделяются часы учебного времени по литературному чтению 92 ч. Послебукварный период: обучение чтению – 16 ч

Литературное чтение (40часов)

№ п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

1

Вводный урок

1 час

2

Жили-были буквы

7 часов

3

Сказки, загадки, небылицы

7 часов

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5 часов

5

И в шутку и всерьёз

6 часов

6

Я и мои друзья

5 часов

7

О братьях наших меньших

5 часов

8

Резервные часы

4 часа

Итого:

           40 часов

2 класс

Литературное чтение (136 часов)

№ п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 час

2

Самое великое чудо на свете

4 часа

3

Устное народное творчество

15 часов

4

Люблю природу русскую. Осень.

8 часов

5

Русские писатели

14 часов

6

О братьях наших меньших

 12 часов

7

Из детских журналов

 9  часов

8

Люблю природу русскую. Зима.

9 часов

9

Писатели детям

17 часов

10

Я и мои друзья

10 часов

11

Люблю природу русскую. Весна.

9 часов

12

И в шутку и всерьёз

14 часов

13

Литература зарубежных стран

12 часов

14

Резервные часы

2 часа

Итого:

136 часов

3 класс

Литературное чтение (136 часов)

№ п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

1

Самое великое слово на свете

 2 часа

2

Устное народное творчество

14 часов

3

Поэтическая тетрадь 1

11 часов

4

Великие русские писатели

26 часов

5

Поэтическая тетрадь 2

6 часов

6

Литературные сказки

9 часов

7

Были-небылицы

10 часов

8

Поэтическая тетрадь 1

6 часов

9

Люби живое

16 часов

10

Поэтическая тетрадь 2

8 часов

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 часов

12

По страницам детских журналов

8 часов

13

Зарубежная литература

8 часов

Итого:

136 часов

4 класс

Литературное чтение (136 часов)

№ п/п

Наименование раздела

Часы учебного времени

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 час

2

Летописи, былины, жития

11 часов

3

Чудесный мир классики

22 часов

4

Поэтическая тетрадь

12 часов

5

Литературные сказки

16 часов

6

Делу время – потехе час

9 часов

7

Страна детства

8 часов

8

Поэтическая тетрадь

5 часов

9

Природа и мы

12 часов

10

Поэтическая тетрадь

8 часов

11

Родина

8 часов

12

Страна Фантазия

7 часов

13  

Зарубежная литература

15 часов

14

Резервные часы

2 часа

Итого:

136 часов

Список приложений к рабочей программе:

Приложение 1. Календарно-тематическое планирование

Приложение 2. Формы и средства контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (чтение) ДЛЯ 1 КЛАССА

Подробная программа для 1 класса в период обучения грамоте по предмету литературное чтение (чтение) по программе "Перспектива"....

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.

Рабочая программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение» для 2 класса

Рабочая коррекционная программа VIII вида предмета «Чтение и развитие речи» для  2  класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе программы  специальных (корр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Чтение» для 3 класса

Рабочая коррекционная программа предмета «Чтение и развитие речи » для  3  класса на 2017 – 2018 учебный год составлена на основе программы специальных (коррекционных) прог...