Урок внеклассного чтения 2 класс "Любимые сказки А.С.Пушкина"
проект по чтению (2 класс) по теме

Некрасова Светлана Владимировна

Материал учебного занятия по внеклассному чтению: презентация, проектная деятельность обучающихся, связь с уроками "Технология",тема:  "Работа на компьютере".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vn.chteniya.docx23.98 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1005.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения. 2 класс. Урок-проект.

Подготовил и провел учитель начальных классов Некрасова Светлана Владимировна

Тема: Любимые сказки А.С. Пушкина

Цели:

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков школьников;

- формировать осознанное, беглое и правильное чтение;

- создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации;

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

– формировать умение отвечать на вопросы учителя;

- формировать  умение выражать свое отношение к событиям, языку произведения;

- содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

Дидактические задачи: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Мотивация.

Актуализация знаний.

Подравняйтесь.

 Наше занятие начинается.

Поприветствуйте наших гостей.

Садитесь.

-Ребята, что такое дружба?

- А можно дружить с книгой?

- А какую помощь может оказать нам книга?

- Как книги могут заботиться о нас?

-Книга –это настоящий друг!

Давайте и сегодня на нашем занятии мы будем настоящими друзьями  книгам.

Согласны?

За время вашей учебы мы прочитали большое количество книг. Мы изучили произведения разных жанров.

 Давайте назовем их:

 

-Это когда помогают друг другу, заботятся о друге, делятся с другом

- Да

- Научить нас думать, размышлять.

-Книг очень много и все они разные: есть книги для самых маленьких – в них только буквы и картинки к ним, для дошколят –слова в тексте делятся на слоги для удобства чтения

Стихи

Рассказы

Сказки

Былины

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.  Находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт и ранее полученные знания.

II. Развитие умений.

-Произведения какого жанра вам больше всего нравятся?

- Почему?

-Кто может быть автором сказок?

-В зависимости от того кто сочинил сказку вспомните на какие две группы делятся они?

- С каким разделом вы познакомились на занятиях по литературному чтению?

-Вы могли бы предположить  тему нашего занятия?

 Я запишу тему на доске: Любимые сказки… Я не допустила ошибку, мы потом допишем нашу тему.

Определите задачи занятия:

Продолжаем говорить о сказках.

-Я подготовила подборку сказочных персонажей. Рассмотрите слайд.

- Все эти сказочные персонажи из одной сказки?

 - У вас есть предположения, почему все эти сказочные персонажи находятся на одном слайде?

-Кто автор этих сказок?

Давайте вернемся к теме нашего учебного занятия.

-У вас есть предположения как можно закончить тему нашего занятия?

-Да, сегодня мы вспомним  сказки А.Пушкина.

-Вы хорошо знаете сказки А.Пушкина?

Давайте это проверим. Вернемся к нашему слайду.

Назовите сказки, персонажи которых вы видите. Ваши ответы  мы будем проверять. Будет здорово, если ваши ответы окажутся верными. Постарайтесь!

1 сказка

2 сказка

3 сказка

4 сказка

Молодцы!

Вы безошибочно определили автора сказок, правильно определили их названия.

Сказки А.С.Пушкина не только интересно рассматривать , но еще более увлекательно их читать. Сказки А.Пушкина любимы во всем мире, напечатано огромное количество книг. Произведения А.Пушкина вдохновляли художников.

 К вам хотела обратиться заведующая школьной библиотекой Азарцова.Л.Ф.

Перед вами выставка книг со сказками. Выберете себе одну из книг. Это книги – сборники сказок.

-  Как вы будете действовать, чтобы найти сказки А.Пушкина? Спланируйте свои действия.

Подготовьте отрывок из выбранных вами сказок для выразительного чтения.

Чтение отрывков

Молодцы!

Оцените свое чтение

-Наше учебное занятие подходит к концу.

-- На этом наша дружба с книгами закончится?

 

- Сказки

- Народ, авторы

-Авторские, народные

-Сказка мудростью богата.

- Сказки. Любимые сказки. Книги о сказках.

--быть активными

- внимательными

-дружными

-высказывать свои мнения

-Нет

-Их написал один автор.

- А.С.Пушкин

- Любимые сказки А.С. Пушкина

-Да

1-Сказка о царе Салтане и славном его сыне Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.

2-Сказка о попе и его работнике Балде.

3-Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

4-Сказка о рыбаке и рыбке

Слайды

Физминутка по сказкам

  1. Открою содержание (в конце книги)
  2. Найду фамилию Пушкин
  3. Выберу понравившуюся сказку
  4. Запомню номер страницы
  5. Открою книгу на данной странице

Сказка А.С. Пушкина …… отрывок

-Нет.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать  текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями слайда.

4. Учиться работать по предложенному  плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Логические универсальные действия

  1. Учиться анализировать объекты с целью выделения признаков.
  2. Учиться устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Учиться выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

  1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки.
  2. Гражданско-патриотическое воспитание.
  3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
  4. Эстетическое воспитание

III.Проектная деятельность

Вы хорошо поработали. Но все закончится, как только прозвенит звонок. Сказки будут забыты.

-Что же делать? Как продлить полученное на учебном занятии восхищение от творчества А.Пушкина?

Отличная идея.  Я  буду вам помогать.

На уроках технологии мы учились работать на компьютере, вы набирали предложения, тексты. Вспомните последнее задание, не поможет ли оно при выполнении нашего проекта?

А рисунки к изученным сказкам, которые вы выполняли дома с родителями?

У вас получился замечательный проект.

- Сделать проект по сказкам Пушкина

Поможет. Мы набирали названия сказок из раздела «любимые сказки», они нам и пригодятся.

Тоже пригодятся. Мы соотнесем рисунки и названия сказок и получится настоящий проект по сказкам А.С.Пушкина.

IV.Итог.

Рефлексия.

Давайте подведем итог нашего учебного занятия.

Продолжите предложения:

  1. Я знаю…
  2. Я умею…

  1. Я научился…

Вы очень плодотворно поработали,

Спасибо за работу.

  1. Сказки А.С.Пушкина
  2. Читать целыми словами, думать, размышлять
  3. Дружно работать, слушать товарища.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Слайд 5

Сказка о царе Салтане … Сказка о попе и его работнике Балде .

Слайд 6

Сказка о царе Салтане … Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о попе и его работнике Балде .

Слайд 7

Сказка о царе Салтане … Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Сказка о попе и его работнике Балде . Сказка о рыбаке и рыбке.

Слайд 9

Врубель Михаил Александрович Царевна-Лебедь

Слайд 10

Иван Билибин «Сказка о царе Салтане »

Слайд 11

Иван Яковлевич Билибин - известный русский художник, иллюстратор «Сказка о царе Салтане »

Слайд 19

Рефлексия Я знаю . . . Я умею . . . Я научился . . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Урок литературного  чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...

Внеклассное чтение по сказкам А.С.Пушкина (2 класс)

Этот материал можно использовать и на уроках внеклассного чтения и во внеклассной работе по теме: Все любят сказки!...

Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"

Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина

Урок- игра способствует закреплению знаний учащихся по прочитанным сказкам А. С. Пушкина....

Урок литературного чтения по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Цели урока:·         углубить литературное образование;·         обобщить знание о жизни и творчестве А.С.Пушкина;·...

Урок ИЗО и внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина.

Скаки  А. С. Пушкина– это бесценная     жемчужина       русской и мировой  литературы.      Каждое новое поколение ...

Тестовая работа для дистанционного обучения по внеклассному чтению по сказкам А.С.Пушкина.

Тестовая работа для дистанционного обучения по внеклассному чтению по сказкам А.С.Пушкина....