Конспект урока литературного чтения по теме:«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка домашнего задания!

Слайд 3

Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа)

Слайд 4

Красной Шапочки

Слайд 5

Незнайки

Слайд 6

Шляпа Буратино

Слайд 7

«Живая шляпа»

Слайд 8

Тема:«Николай Николаевич Носов «Живая шляпа»

Слайд 9

Цели урока: 1)познакомиться с рассказом «Живая шляпа»;

Слайд 10

комо́д - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Слайд 11

к очерга́ - используется для выгребания углей, перемещения дров в горящем камине или печи.

Слайд 13

Смелыми злыми трусливыми находчивыми добрыми

Слайд 15

Кто смел, тот и съел. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк .

Слайд 16

Смелые злые трусливые находчивые добрые

Слайд 17

План рассказа о герое: 1)Кто наш герой? 2)Черты характера? 3)Герой мне (не) нравится, потому что…

Слайд 18

-Сегодня на уроке я узнал… -Было интересно… -Знания, полученные на уроке ,мне пригодятся…

Слайд 19

Домашнее задание Учебник. Стр 5 4 . Выразительное чтение .



Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

I.Организационный /Мотивационный этап

9:25-9:27

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Сначала садится  первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд  тише.

-Ребята, а если бы я вас спросила, рассказ «Затейники» какой по настроению, чтобы вы ответили?

-А вы любите интересные рассказы? Вот сегодня, после проверки домашнего задания ,мы с вами познакомимся с таким рассказом.

Эмоционально настроиться.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Практический:   пересказ по частям;

9:27-9:30

Проверка домашнего задания

А теперь давайте проверим  ваше домашние задание

На прошлом уроке вы познакомились с произведением Николая Николаевича Носова «Затейники»  и вам  нужно было прочитать и пересказать одну понравившуюся часть рассказа. Поднимите руки те, кто выполнил домашнее задание?

- Ребята, есть ли у вас какие –нибудь замечания?

- С учетом ваших замечаний я поставлю «4».

- Молодец! Ты справился с заданием , садись «5»

Анализировать пересказ.

Оценивать пересказ

одноклассников.

П: строить речевое высказывание; обобщать; выделять необходимую информацию.

П:анализ пересказа.

П: строят речевое высказывание.

П: анализируют

пересказ.

Наглядный: учебная презентация;

Практический: разгадывание загадки.

Словесный:  формирование темы и целей; ответы на вопросы.

9:30-9:35

Определение темы и целеполагание.  

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством  Николая Носова и познакомимся с ещё одним произведением, но чтобы узнать с каким, отгадайте загадку.

Ношу на голове поля, 
Но это вовсе не земля.

- Догадались, что это, ребята? (Шляпа)

- Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах?

-На слайде вы видите шляпу, ребята, чья это шляпа? (Красная Шапочка,  Незнайка, Буратино и т.д.).

- А это чья? А это ребята, не чья-то шляпа, а  «Живая шляпа». 

- А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой? Именно сегодня мы об этом узнаем.

-Как вы думаете ,как называется рассказ?

-Правильно, рассказ называется «Живая шляпа».

- Молодцы! Действительно, тема нашего урока будет звучать так «Николай Николаевич Носов «Живая шляпа».

-Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке?

-Что мы можем узнать?

-С чем мы познакомимся?

-Чему мы будем учиться?

Молодцы, ребята!

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы.

Предполагать цели урока.

Отвечать на вопросы.

П: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: Целеполагание.

II.  Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: чтение слов.

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Наглядный: учебная презентация.

Словесный: ответы на вопросы.

9:35-9:38

Изучение нового материала.

-- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в рассказе? Какое настроение вызовет это произведение? Сейчас мы прочитаем этот рассказ, но перед прочтением разберем неизвестные слова, которые встретятся вам в тексте. На слайде вы видите иллюстрацию, кто может сказать, что это такое?

Словарная работа

Комод –( низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.(картинка на слайде)

Кочерга – (железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи.)(картинка на слайде)

-А поднимите руки те, кто пользовался кочергой и где выпользовались?

Откройте свои учебники на стр. 54.

- Давайте уточним их значение. Найдите эти слова. Они выделены голубым цветом.

- Какие это слова ребята?

-Давайте, сначала каждый прочитает эти слова про себя.

-А теперь, ребята, прочитаем эти слова все вместе по слогам.

-А теперь, все вместе с выделением ударного слога.

-Ребята, а что же такое комод? Для чего он нужен?

Предполагать о чем пойдет речь  .

Читать слова.

Осмысливать лексическое значение новых слов.

Отвечать на вопросы.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  формулируют ответы;

П: осуществляют подведение под понятие.

III. Решение частных задач

Пр.: артикуляционные упражнения

Практический: чтение текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: выборочное чтение; слушание.

Практический: анализ текста.

Практический: работа в парах.

Динамическая пауза

9:38-9:39

9:39-10:00

Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе.

Дыхательная гимнастика.

К вам на варежку упала снежинка. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, чтобы она улетела.

Первоначальное знакомство с текстом.

- А сейчас давайте прочитаем этот рассказ. Я начну читать, а вы внимательно следите глазками. После я попрошу читать кого-либо из вас. Покажите свою готовность, спинки держите прямо.

- Начнем читать первую часть.

- С какого эпизода начинается рассказ?

- Определите место действия (комната).

- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

- Чем занимались мальчики? (раскрашивали картинки).

- Озаглавьте эту часть словами из текста (Васька спрятался под шляпу).

- Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они?

-Кто прочитает, перечисленные черты характера на слайде?

-А сейчас ,вам нужно будет выбрать то, что характерно для наших героев.

-Пообщайтесь шепотом в паре какие черты характера ребят  оставить, а какие убрать.

- Какими они себя показали при встречи с «Живой шляпой»?(Смелыми, злыми, трусливыми, находчивыми , добрыми)

-Ребята, какую черту характера можно доказать этим эпизодом?

- Как развивались события дальше? Продолжим читать, после физминутки.

Видеофрагмент

Ребята, продолжаем читать.

- Какие чувства испытывали мальчики? Докажите.

- А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой)

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они в этом эпизоде?Докажите.(на слайде черты характера)

- Озаглавьте эту часть. (Живая шляпа).

- Молодцы!

- Почему Володя собрался уходить?

- Что его остановило?

- Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

- Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?

- Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.

  • Кто смел, тот и съел.
  • У страха глаза велики.
  • Велика голова, да мозгу мало.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

- Озаглавьте эту часть.  (Как спугнуть шляпу).

-Дочитаем последнюю часть.

- Что за секрет хранила «живая» шляпа?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

- Зачитайте, какими словами он к нему обращается.

- Как же мальчики относятся к животным?

- Какие черты характера мы  видим в конце рассказа у ребят?

- Озаглавьте эту последнюю часть. (Секрет живой шляпы).

 -А кто мне теперь может рассказать о герое по плану, который вы видите на слайде.

План рассказа о герое:

1)Кто наш герой?

2)Черты характера?

3)Герой мне (не) нравится, потому что…

- Почему рассказ так назван?

Выполнять упражнения.

Читать выразительно.

Следить за осанкой.

Отвечать на вопросы.

 

Обсуждать в паре.

Анализировать прочитанный текст.

Давать характеристику героев.

Отвечать на вопросы.

Озаглавливать.

Отвечать на вопросы.

Находить пословицу.

Отвечать на вопросы.

Озаглавливать.

Давать характеристику героев по плану.

Анализировать прочитанный текст.

К:учебное сотрудничество со сверстниками.

П: читают рассказ.

П: строят речевое высказывание; рассуждение; анализируют текст.

П: строят рассуждение.

П: анализируют объекты.

П: строят речевое высказывание;  анализируют текст.

П: строят рассуждение.

П: анализируют объекты.

П: анализируют прочитанный текст.

П: строят речевое высказывание;  анализируют текст.

П: строят речевое высказывание;  анализируют текст.

IV.  Итог урока.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы; самоанализ.

10:00-10:04

 - Как называется рассказ, который мы читали?

- Кто его автор?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

-Сейчас на экране вы видите предложения, дополните их:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Было интересно…
  • Знания, полученные на уроке ,мне пригодятся…

Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль.

Домашнее задание.

10:04-10:05

- А теперь запишите в дневник домашнее задание:

-Ребята, вам нужно будет прочитать этот рассказ на стр.54 еще раз, читать выразительно и без ошибок.

Записывать домашнее задание.

Л: умение осуществлять информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе" Н. Носов "Живая шляпа"

Урок чтения проводится во 2 классе. На уроке используются следующие технологии: словесная и творческая деятельность;  педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); информационно-...

Презентация к уроку литературного чтения по теме "Николай Носов "Федина задача"".

Презентация подготовлена как дополнительная помощь к уроку литературы. В ней содержатся скороговорки, которые изначально составлены неправильно, дети должны это исправить....

Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""

Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""...

Урок литературного чтения 3 класс «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»

Конспект урока по литературному чтению...

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Н.Носов "Живая шляпа"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе "Н.Носов "Живая шляпа"...

Презентация по литературному чтению 2 класс Н.Н. Носов "Живая шляпа"

Презентация предназначена для проведения урока литературного чтения во 2 классе...

План- конспект урока по чтению во 2 классе «Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ.»

Урок чтения проводился во 2 классе. Тип урока: изучение нового материала.Тема: Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ.Цель: продолжить знакомство учащегося с творчеством Н. Но­сова чере...