Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Два Мороза"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по чтению разработан по сказке "Два Мороза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Сказка «Два Мороза»
Учитель начальных классов: Ласточкина Р.А.
Тема урока: Русская народная сказка «Два Мороза». 2 класс. Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. и др. УМК «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные
- учащиеся познакомятся с русской народной сказкой « Два Мороза»;
- научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.
- осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
- находить главную мысль, сформулированную в тексте.
2. Метапредметные
- познавательные УУД
- находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- коммуникативные УУД
- слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
- регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
- личностные
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- учебник, мультимедийная презентация
Ход урока.
I. Организационный момент. -Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Чтобы не было заминки,
Начинаем мы с разминки.
III. Проверка домашнего задания. (слайд №2)
Как прекрасен и загадочен лес зимой. Деревья, посеребренные инеем, поля, леса, укутанные белым, пушистым одеялом.
Скажите, пожалуйста, с каким русским поэтом мы познакомились на прошлом уроке?
Ответы учащихся:
С.Есениным.
-Вам на дом было задано выучить наизусть стихотворения С.Есенина «Берёза»
А ещё несколько учеников прочтут мне стихи, которые мы учили до этого.
Учащиеся дают снежинки)
-Хорошо, молодцы!
IV. Постановка целей урока. К нам в гости пришли сказочные герои, что они нам скажут послушаем.
Лиса:
Волк:
Заяц:
Медведь:
-Почему же им холодно? -Пришёл Мороз!
Сегодня мы будем с вами говорить о Дедушках Морозах.
-Отгадайте загадки и откроются слова, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. (Слайд№3)
1. Около села белая лошадка весела.(Метель)
2.Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.(Снеговик)
3.В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
4.Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
5.Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. (Зима)
-Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мороз)
-Правильно. Сегодня мы познакомимся с замечательным произведением «Два Мороза» на стр.198-201.
-Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему?
V. Работа по теме урока.
1.Словарная работа
-В сказке мы встретим слова, значение которых, возможно, вам будет непонятным. Поэтому проведем словарную работу.(Слайд №5)
Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании.
Дровосек – человек, рубящий дрова.
Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.
Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
2.Прослушивание сказки ( Аудиозапись)
VI. Физкультминутка
Наклоняемся вперёд,
Руки в стороны.
Ветер дует, завывает,
Нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре-
Завертелись, закружились.
VII. Закрепление изученного.
1.Работа с текстом Чтение учащимися, Ответы на вопросы
-Как решили позабавиться два Мороза?
-Куда едет купец? Крестьянин?
-Как одет крестьянин? Купец?
-Как Мороз- Синий нос заморозил купца?
-Как Мороз- Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это?
-Как повёл себя крестьянин, когда ему стало холодно?
-Зачем он так сделал?
2. Тест по тексту (Слайды №9,10)
1.Что решили сделать братья Морозы?
а)поиграть;
б)порезвиться;
в)позабавиться;
2.Богатый купец ехал:
а)с колокольчиками;
б)с бубенчиками;
в)со звоночками;
3.За кем побежал младший брат Мороз –Красный нос?
а)за рыбаком;
б)за охотником;
в)за дровосеком;
4.Какая у купца была шуба?
а)медвежья;
б)волчья;
в)лисья;
5.Чем дровосек стал выколачивать мороз из полушубка?
а)кнутом;
б)поленом;
в)палкой;
6.Что, по мнению старшего брата, Мороза – Синего носа лучше шубы греет?
а)печка;
б)костёр;
в)топор.
VIII. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
-Что у вас особенно получилось?
IX.Подведение итогов урока
С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня?
Ответы детей:
«Два Мороза»
-О чём рассказывается в этой сказке?
-О трудолюбии
На доске записаны пословицы. Прочитайте их.
Найдите те пословицы, которые подходят к нашей сказке.
Разбор каждой пословицы. У: (Собрать пословицы и соотнести их с текстом.)
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Где тепло, там и добро.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- У работающего в руках дело огнем горит.
- Береги нос в большой мороз
1. Землю солнце красит, а человека труд.
2. Волов бояться, в лес не ходить.
3. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
О чём эти пословицы?
-О трудолюбии.
-Какое предложение выражает основную мысль сказки? (Топор лучше шубы греет.)
X. Домашнее задание.
- Прочитать сказку
- Выполнить задание 5 на стр.202
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Русская народная сказка "Снегурочка"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по учебнику В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чуракова. (Л.В. Занков) Русская народная сказка "Снегурочка"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-22731-1715762865.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и проведен с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/15/picture-22731-1715762865.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка"
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный урок разработан и пров...
Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка «Гуси-лебеди»"
Конспект урока, программа "ШКОЛА РОССИИ"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-437544-1397576894.jpg)
Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"
Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка" во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-610752-1427655415.jpg)
Конспект урока по литературному чтению русская народная сказка "Заяц хвоста"
Конспект урока по рксской народной сказке "Заяц хвоста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-850965-1612758688.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "Русские народные сказки" (1 класс)
Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 1Предмет: литературное чтениеТип урока: повторениеТема Русские народные сказки. Цель углубленное изучение жанра русского народн...