Главные вкладки

    Оценка знаний по литературному чтению во 2 классе
    методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

    Залогина Светлана Николаевна

    Оценка знаний по литературному чтению. 2 класс. УМК "Школа 21 века"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_kl_lit_cht_otsenka_znaniy_.doc166 КБ

    Предварительный просмотр:

    Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского.

    Учитель начальных классов: Залогина Светлана Николаевна

     п\п

    Компетенция. Вид проверки

    Время выполнения

    1

    Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

    Сентябрь-октябрь

    2

    Начитанность. Текущая проверка.

    Октябрь-ноябрь

    3

    Тест (вид текущей проверки).

    Октябрь-ноябрь

    4

    Работа с детскими книгами. Текущая проверка.

    В течение каждой четверти

    5

    Выразительность чтения. Текущая проверка.

    В течение каждой четверти

    6

    Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.

    Декабрь

    7

    Начитанность. Итоговая проверка.

    Декабрь

    8

    Тест (вид итоговой проверки).

    9

    Выразительность чтения. Итоговая проверка.

    В течение II четверти

    10

    Литературная эрудиция - литературные диктанты. Текущая проверка

    После изучения разделов

    11

    Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка.

    Конец декабря

    I вариант

    Л.Толстой

    Яблоня

    Старик сажал яблони.

    Ему сказали:

    - Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

    Старик сказал:

    -Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

    (33 слова)

    1. Каким ты представляешь старика?
    2. Для кого он сажал яблони?
    3. Подумай, для чего люди сажают деревья. Объясни свой ответ.

    II вариант

    Е.Чарушин

    Курочка

    Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох»! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

    А два цыплёнка не послушались своей мама и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

    (80 слов)

    1. Как курочка заботилась о своих цыплятах? Прочитай.

    2*. Чему удивлялись два непослушных цыплёнка? Прочитай последнее предложение, передавая голосом удивление.

    3*. Назови произведение (фамилию автора и заголовок).

    III вариант

    Е. Пермяк

    Торопливый ножик

    Строгал Митя палочку, строгал, да бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.

    - Как же это так? – спрашивает Митю отец.

    - Ножик плохой, - отвечает Митя. – Косо строгает.

    - Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.

    - А как? – спрашивает Митя.

    - А вот так, - сказал отец.

    Взял палочку и принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

    Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку, осторожно.

    Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть.

    Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.

    (99 слов)

    1. Назови произведение. О ком оно?
    2. Объясни, почему автор так озаглавил рассказ.
    3. Какими ты представляешь героев рассказа? Расскажи.
    4. Каким стал ножик? Почему?

    I вариант

    Л. Толстой.

    Солнце и ветер.

    Заспорили солнце и ветер, кто прежде человека разденет. Стал ветер сдувать с человека платье. И шапку рвёт, и платье распахивает, а человек всё только крепче шапку надвигает да запахивается. Так и не раздел ветер человека. Взялось солнце. Только припекло – распахнулся человек, сдвинул шапку. Ещё припекло солнце – и вовсе разделся человек.

    (53 слова)

    1. Назови произведение. Прочитай заголовок.
    2. О чём спорили солнце и ветер?
    3. Кто выиграл спор? Почему?

    II вариант

    Н. Сладков

    Кувшинка

    Днём кувшинка нежится на воде, и все любуются ею. А ночью ныряет под воду. Стиснет белые лепестки  в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине.

    Ясное будет утро - снова вынырнет из воды. Снова развернёт лепестки навстречу солнцу и станет радовать всех.

    Ну а если облачно, если дождь и туман, то весь день под водой проспит. И носа наружу не высунет! И будут смотреть на неё одни рыбы.

    (72 слова)

    1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).
    2. Что тебя удивило в повествовании о кувшинке? Расскажи.
    3. Найди и прочитай восклицательные предложения. Объясни, как ты понимаешь слова «И носа наружу не высунет»!

    III вариант

    Е. Пермяк

    Самое страшное.

    Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогаток стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

    Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

    Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

    Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на мальчика смотрит. Сердится.

    Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

    Подошёл Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

    Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

    (172 слова)

    1. Прочитай заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясни.
    2. Кого обидел Вова? Как?
    3. Прочитай выразительно последний абзац так, чтобы было понятно «самое страшное

    Текущая проверка уровня начитанности

    I вариант.

    1.Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

    2. Подумай, что это. Допиши предложения.

    Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

    Это

    Землю солнце красит, а человека – труд.

    Это

    1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов.

    Укажи         , кто что написал.

    «Смородинка»

    «Заплатка»

    «Самое главное»

    М.Зощенко

    Е. Пермяк

    Н.Носов

    4.  Прочитай заголовки сказок и укажи                          авторов произведений.

    «Маленькие человечки»

    «Пятеро из одного стручка»

    «Две пословицы»


    Е.Пермяк

    Братья Гримм

    Х.К. Андерсен

    «По страницам изученных произведений»

    1. Автор стихотворения «Русь».
    2. Автор рассказа «Заплатка».
    3. Произведение фольклора о богатырях-героях.
    4. Фамилия баснописца.
    5. Автор сказки «Кто лучше?».

    I вариант

    1. Прочитай произведения. Что это? Укажи                    ответ.

    1) Сидит дед во сто шуб одет;

    кто его раздевает – слёзы проливает

    2) У Иванова двора

    Загорелася вода.

    Всем селом пожар тушили,

    А огонь не загасили.

    потешка

    загадка

    небылица

    2.Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.

    3.Прочитай названия произведений. Подумай, о ком они.

     Укажи               ответ.

    С.Баруздин. «Как Алёшке

    учиться надоело»

    Е. Пермяк. «Смородинка»

    Н.Н. «Заплатка»

    о природе

    о животных

    о детях

    4.Прочитай имена героев. Из каких они произведений? Укажи                

    Федотка

    Бабушка-старушка

    Шульц

    Катя


    В.Сутеев. «Снежный зайчик»

    Русская сказка «У страха

    глаза велики»

    В.Беспальков. «Совушка»

    Братья Гримм. «Семеро

    храбрецов»

    «Авторы изученных произведений»

    1.Это поэт написал: «Уж небо осенью дышало…».

    2.Автор сказки «Две лягушки».

    3.Автор стихотворения «Русь».

    4.Фамилия баснописца.

    5.Сказочник, который рассказал о горошинах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

    Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

    Урок «открытия» нового знания по литературному чтению 2 класс Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)

    Тема урока: Хоть немодной прослыть рискую, к милосердию всех зову! (Н. Булгаков «Анна, не грусти»)Цели урока для учителя:Образовательная:Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова, через со...

    Оценка качества знаний по литературному чтению в начальной школе

    В "рабочем виде" цель литературного образования может быть представлена следующим тезисом: "Через подготовку квалифицированного читателя - к формированию духовно полноценной личности"....

    Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"

    Тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс и литературное чтение 1 класс по ФГОС УМК "Планета знаний"...

    Проверка знаний по литературному чтению 4 класс по разделу "Поэтическая тетрадь"

    Данный материал представляет собой проверку знаний учащихся 4 класса по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" в виде кроссворда...

    Оценка достижений. Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по разделу "Чудесный мир классики"

    Оценка достижений Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе по разделу "Чудесный мир классики" по программе " Школа России"...