Сценарий викторины "По дорогам сказок"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Сценарий виктрины для детей младшего школьного возраста "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_dorogam_skazok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "В гостях у сказки"

Цель:

Прививать любовь к чтению, обогащать опыт общения детей в коллективе.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Любите ли вы фантазировать? А сказки читать любите? Ведь мир сказок и фантазий, открывает вам  прекрасный незабываемый полный приключений мир. Так что же  такое сказка?  Если подобрать  к слову «сказка»  однокоренные слова, то получим  ряд слов,  который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка – сказывать – рассказывать.  То есть сказка  - это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем – либо интересном  как для исполнителя, так и для его слушателей. Сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.

Так что  же: сказка повествует о том, чего не было? В таком случае  зачем она? Неужели только для того , чтобы зажечь воображение  слушателей  или читателя?

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым  молодцам урок!..» Так закончил А.С. Пушкин  свою знаменитую  «Сказку о золотом петушке».

В сказке  ложь оказывается самой  настоящей правдой, она рассказывает  нам о чрезвычайно важном в жизни, учит  нас быть добрыми  и справедливыми, противостоять злу, презирать  хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов.  Она утверждает  народные принципы  жизни:  честность, преданность, смелость.  

Сочетание фантастического, вымышленного и реального делает сказку  занимательной. С первых же слов  она  вводит  нас  в свой  неповторимый мир, в котором всё удивляет: звери разговаривают, люди понимают язык животных, герои отправляются  в далёкие путешествия, где их подстерегают опаснейшие  испытания   - борьба с чудовищами,  переходы через огненные реки, спуск в  глубокие подземелья  или восхождение на высокие  горы…

Сказки бывают: сказки о животных, волшебные  сказки, и бытовые. Но кто же создал сказки?  Но если мы, например, зададимся вопросом: а  кто создал наш язык, и ответим: народ, - то ничего  удивительного в этом не будет.  Да, сказки создал народ. Реальными создателями  сказок  были, конечно же, их исполнители – многие и многие  безымянные сказочники.  Вспомним, что народная  сказка, в отличие от литературной, всегда  рассказывалась, а не читалась...Фигура сказочника ключевая: он рассказывал сказки и творил их.

Сказочники  хорошо знают  события  сказки, её  персонажей, а также   присказки, зачины, концовки.  Рассказывание сказки – всегда творчество. Талантливые  сказочники – это, прежде всего знатоки сказок и настоящие  актеры.

 Сказка настолько богата, многообразна, многолика, что она могла удовлетворить  самые разные  вкусы. В народе  сказка во все времена пользовалась огромной популярностью.  Это было и прекрасное  средство развлечения, и одно из самых действенных  воспитательных средств. Сказка в народном быту, будучи высоким искусством, была повседневным  явлением – как пословица , как поговорка… Она  рассказывалась дома и в поле, по дороге и на охоте, в лесу  на лесоповале  и на празднике. Конечно же в  таких условиях  сказки знал и стар и  млад.

Думаю, что и вы ,мои юные друзья,  слушаете, читаете и знаете  сказки.  Сейчас мы  с вами   поучаствуем   в сказочных викторинах.

Дети делятся на команды отгадывают загадки.

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(красная шапочка)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок)

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(карлсон)

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

5. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш ...

(малыш)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три поросенка: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(колобок)

8. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(три медведя)

9. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

(Нильс «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»)

10. А эта девочка дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, - ....

(Мальвина)

11. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

(крот)

12. Болото - дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

(Кикимора)

13. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)

14. Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".

(Золушка)

15. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

(Айболит)

16. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(медведь)

 17. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —        

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то? …

(яйцо)

18. Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила ...

(мышка)

19. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка)

20. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(репка)

21. В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

(теремок)

22. Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?

(тортила)

23. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда)

24. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-Пух)

25. Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.

(крокодил Гена)

26. Кто знает эту сказку с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю?

(печка)

27. Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Кеша)

28. Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник ...

(Мойдодыр)

29. Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это — ...

(Муха-Цокотуха)

30. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ...

(Чебурашка)

Заканчивается викторина подведением итогов и песней «В мире много сказок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

По дорогам сказок

Библиотечный урок...

Сценарий конкурса чтецов "По дорогам сказок"

Сценарий - конкурс на лучшего чтеца стихотворений...

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Сценарий литературной викторины «По дорогам сказок»

Цели: расширение кругозора детей, развитие образного мышления, формирование учебной мотивации, содействие сплочению коллектива, умению работать в команде. Ход мероприятия:   Ведущ...

Сценарий спортивного праздника: "По дорогам сказок".

В данной статье представлен сценарий спортивного праздника в первом классе. Данный праздник призван показать, что за время учебного года класс превратился в сплоченный детский коллектив, способный пло...

сценарий мериприятия по дорогам сказок

Сценарий мероприятия в рамках тематической недели книг для учащихся 1 – 4 классов «По дорогам сказок» Цели и задачи мероприятия: Образовательные задачи: • расширять знания детей о русских народн...