А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
план-конспект урока по чтению на тему

Ткач Татьяна Николаевна

Цель урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.

Планируемые результаты

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

 

Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть

Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 2А                 Учитель: Ткач Т.Н.                Дата: 19.10.2014

Тема: А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Цель урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания.

Планируемые результаты

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть

Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.

Ход урока.

Мотивация учебной деятельности

Настроение у нас - отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей, садятся.

Актуализация знаний и постановка учебной  проблемы.

На прошлом уроке мы с вами закончили  тему «Люблю природу русскую. Осень». Давайте еще раз вспомним, с произведениями каких авторов мы познакомились

Прочитайте свое любимое произведение этих авторов.

Игра на внимание:

Назовите:

 - первую букву в фамилии Плещеев;

 - вторую букву ы фамилии Бунин;

 - четвертую букву в фамилии Пришвин;

 - третью букву в фамилии  Токмакова;

 -  - две последние буквы в фамилии Есенин.

- Как вы думаете, какова тема нашего  урока?

-  О ком будем вести речь на уроке?


- Правильно, мы будем говорить
о солнце русской поэзии - так называют Пушкина.В первом классе мы уже знакомились с творчеством А.С. Пушкина. Что вы помните о личности Пушкина? Какие произведения вы помните?

Учитель: Что бы вы хотели узнать и чему научиться?

Учитель: Для чего вам это нужно?                                                                          

И предстоит нам раскрыть тайны сказки.
- Мы вспомним сказки этого автора,  узнаем новое о нем, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.

Алексей Плещеев

Иван Бунин

Михаил Пришвин

Ирина Токмакова

Сергей Есенин

Федор Тютчев

Константин Бальмонт

Афанасий Фет

Читают стихи наизусть.

П

У

Ш

К

ИН

(мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение)

Научиться выразительно  читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение. 

Научиться выразительно  читать стихотворение; находить в нем красивые слова; узнать, почему Пушкин написал это стихотворение. 

  1. Работа по развитию артикуляционного аппарата.

А теперь посмотрите на доску?/ На доске изображение двери с замком/.

Сказка начинается,

Двери открываются.

Но на дверях висит замок. Для того, чтобы его открыть, необходимо обратиться к нему, используя вежливые слова. Наша речь при этом должна быть чистой, красивой, выразительной. А для этого давайте потренируем наш язычок.

Фонетическая зарядка. щ

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей. 

- А теперь наш язычок готов произнести вежливые слова, чтобы открыть замочек.

-Молодцы! Двери открываются и встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным.

(на доске – портрет Пушкина, иллюстрации к его произведениям.)

- (Дети читают хором в полголоса)

-Дети: Уважаемый, замочек, откройся пожалуйста! и т . д .

Дети называют произведения по иллюстрациям.

Работа над новым материалом.

На протяжении нескольких уроков мы будем читать и анализировать сказки и стихи А.С. Пушкина. Постарайтесь вслушаться в звучание его речи, ощутить настроение поэта, понаблюдать за тем, как он относится к своим героям, как передает чувства и переживания. Ну а сегодня познакомимся (хотя, вряд ли это можно назвать знакомством, ведь строки «У лукоморья дуб зеленый…» знают все с раннего детства).Из первых строк нам становится понятно, что действие происходит у Лукоморья. Что такое Лукоморье? Кто знает?

-Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.

Релаксация «У моря»
Садитесь поудобнее,  расслабьтесь,  закройте глаза и представьте  каждый себе своё лукоморье, постарайтесь настроиться на сказочное путешествие.

(запись «Шум моря»)

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, в котором вы услышите строки Произведения.

(просмотр мультфильма)

- Понравился ли вам отрывок?

- Что понравилось?

– Какие чувства вызвало у вас это стихотворение

Зарядка для глаз
У.Ребята, путешествуя по сказочному лукоморью, устроим отдых нашим глазкам:
Дети выполняют упражнения «По волнам» ( движения слева направо и наоборот), «Морские качели» (движения вверх, вниз) «Выезжаем погулять, серых уток пострелять» (закрыть, открыть глаза).

Ответы учащихся.

А сейчас откройте учебник на стр. 86.

Игра «Эхо»

Я буду читать вам стихотворение, а вы повторяете за мной, Соблюдая интонацию.

Словарная работа.

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.)

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

-Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.)

-Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре- на заре.

-Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет – сохнет.

Техника чтения.

-Какие слова кажутся вам трудными для чтения?

(Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги.)

у Лу-ко-морь-я         не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных          из-буш-ка

при-хлы-нут             трид-цать

пре-крас-ных            ми-мо-хо-дом

Я предлагаю прочитать вам стих самостоятельно в полголоса (жужжащее чтение)

Физминутка

А сейчас мы отдохнем,

По тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться

Выразительное чтение учащимися отрывка

- Будем учиться выразительно читать отрывок из поэмы.

- Что значит читать выразительно?(Задача выразительного чтения: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение).

-Какую выберем интонацию? (таинственную, волшебную)

- Каким должно быть чтение этого произведения? ( напевно, плавно)

Чтение вслух.

Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

-Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в начале урока.

Прикрыли книжки.

-Кто какие строчки запомнил?

-Мысленно оцените свою работу на уроке.

На партах у вас лежат скрепки (жёлтый, зелёный, синий).

Выберите для себя скрепку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь скрепите их .

Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение.

Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное.

Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое.

- У нас получилась златая цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина

Составляют цепочку при помощи клея


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс

Презентация к уроку чтения во 2 классе система Л.В. Занкова  Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"...

презентация Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"

презентация к уроку чтения во 2 классе система Л.В. Занкова Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"...

презентация Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"

презентация к уроку чтения во 2 классе система Л.В. Занкова Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"...

А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный"

Презентация к уроку литературного чтения. Исследуем законы волшебных сказок .А.С.Пушкин"У лукоморья дуб зелёный!...

Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"

Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...

Исследуем законы волшебных сказок. А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс.

Конспект  и презентация (2 части) к уроку литературного чтения по теме "Исследуем законы волшебных сказок.  А. С. Пушкин "У Лукоморья дуб зелёный" 2 класс....