Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа
В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
3. Формировать читательские умения у детей при работе с текстом.
II. Развивающие:
1. Развивать умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
2. Развивать память, образное и логическое мышление, речь, творческие способности;
3. Развивать словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.
III. Воспитывающие:
1. Воспитание норм морали, нравственности и честности.
2. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
3. Воспитание умения работать в паре и группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.yu_.dragunskiy_taynoe_stanovitsya_yavnym.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению по теме:
В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным"
2 класс
Цель урока: познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа
В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
3. Формировать читательские умения у детей при работе с текстом.
II. Развивающие:
1. Развивать умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
2. Развивать память, образное и логическое мышление, речь, творческие способности;
3. Развивать словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.
III. Воспитывающие:
1. Воспитание норм морали, нравственности и честности.
2. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
3. Воспитание умения работать в паре и группе.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
№ Вопроса | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
1. Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя
Д | Б | Р | А |
В | Г | Е | У |
Н | Ж | С | З |
Е | К | В | И |
Ж | З | Й | Б |
Цитатный план рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
2. Расставьте по порядку действия, происходящие в тексте.
1 | “Видеть не могу манную кашу!” |
4 | “Вы выливаете разную гадость за окно!” |
5 | “Ты должен съесть все до конца!” |
2 | “Ты это запомнил на всю жизнь?” |
3 | “А я остался с кашей наедине” |
Подготовить пересказ текста.
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями.
“Грановитая палата” Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы. |
«Царь-колокол» Первый Царь-колокол был отлит ещё в 1600 году. Весом он был около 40 тонн. Но во время пожара он упал с колокольни и разбился. Ещё несколько раз отливали колокол, но вновь от случившихся пожаров, колокол разбивался. Царь-колокол был заново отлит. После этого начались чеканные работы, но вскоре в Кремле опять вспыхнул пожар. Люди, боясь, что колокол расплавится от высокой температуры, поливали его водой. От резкого изменения температуры Царь-колокол потрескался и от него отвалился кусок. Потрескавшийся и сломанный колокол стал никому не нужен и про него забыли на 100 лет. После войны с французами во время восстановительных работ в Кремле Царь-колокол, наконец, подняли и установили на постамент. Вот такая судьба у самого большого колокола в мире. |
«Царь-пушка» Царь-пушка, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Её вес приближается к 40 тоннам. По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Четыре ядра, сложенные пирамидой у подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты из чугуна в Петербурге. |
Иван Грозный» Первый русский царь. В детстве он рано потерял родителей, его окружали злые и равнодушные люди, которые думали не о судьбе мальчика, а о власти и деньгах. Горькое детство озлобило будущего царя, он стал жестоким. И прозвал народ Ивана – Грозным. |
1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. | 1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. |
1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. | 1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. |
правда
понятно
открыто
настоящее
видно
известно
молчание
закрытое
скрытое
неизвестное
никому не сказанное
секрет
ложь
надежда
яркое
рисунок
нежное
благородство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-м классе. В. Ю. Драгунский. "Тайное всегда становится явным"
Наталья Николаевна Попова учитель начальных классовТема урока: Виктор Юзефович Драгунский "Тайное всегда становится явным".Цели урока:раскрыть нравственный ...
Урок по литературному чтению по теме: В. Ю. Драгунский. "Тайное становится явным" 2 класс
Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием, продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, ...
Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"
Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...
Конспект урока по литературному чтению.Тема урока Виктор Юзефович Драгунский Тайное всегда становится явным.
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Виктор Драгунский "Тайное вскгда становится явным"...
Технологическая карта по литературному чтению на тему: "«В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным»" 2 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. Планируемые результаты: Предметные: знать прои...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...