Тексты для проверки техники чтения в 1-4 классах I полугодие
учебно-методический материал по чтению на тему

Новикова Лариса Викторовна

В документе представлены тексты для проверки техники чтения с 1 по 4 класс за I полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения. I полугодие. 1 класс.

РЫСЬ

В темном лесу, у горной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждет. Она с дерева так и бросится на добычу.                                                                                               (40 слов)

    (Е. Чарушин.)             

1. Почему рысь названа большой кошкой?

  1. Как рысь охотится?
  2. Как вы понимаете выражение «так и бросится»?
  3. Как вы понимаете слово «залег»?

Проверка техники чтения. I полугодие. 2 класс.

СИНИЧЬЕ ГНЕЗДО

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.

Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладет письма в ящик. (60 слов.)

(По И. Недоле.)

  1. Почему осенью почтальон стал снова класть почту в ящик?
  2. В чем проявилась забота хозяина и хозяйки о крылатых квартирантах?
  3. Почему кошка не смогла забраться в гнездышко?
  4. Как крылатые квартиранты отблагодарят хозяев? Какую пользу принесут?
  5. Как по-иному можно озаглавить рассказ?

Проверка техники чтения. I полугодие. 3 класс.

УТРЕННИЕ ЛУЧИ

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч пролетел и попал на жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.)

(По К. Ушинскому.)

  1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?
  2. Кого разбудил первый луч?
  3. Как встретил новый день зайчик?
  4. Как проснулся курятник?
  5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки?
  6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?

Проверка техники чтения. I полугодие. 4 класс.

На дне снежного моря

Хуже нет для полевых и лесных зверьков, чем малоснежное начало зимы! Голая земля промерзает все глубже и глубже, становится твердой, как камень. Холодно стало в норках.

Но вот повалил снег. Валит и валит и уже больше не тает. Сухое снежное море покрывает землю. Рябчики, тетерева, даже глухари ныряют в него с головой. Мышки-полевки выходят из своих подземных жилищ, бегают по дну снежного моря. Без устали ныряет в нем хищная ласка, невидимкой подкрадывается к мышкам и птицам под снегом.

На дне снежного моря куда теплее, чем на его поверхности. Сюда не попадает леденящий ветер. Толстый слой сухой воды не пропускает к земле большого мороза. Многие мыши строят себе зимние гнезда прямо на земле под снегом – вроде как выезжают зимой на дачу. (120 слов.)

(По В. Бианки.)

  1. Чем плохо для зверьков малоснежное начало зимы?
  2. Как ведут себя разные зверьки под снежным покровом?
  3. Как защищает зверей и птиц от холода снежный покров?
  4. Почему снежный покров назван «снежным морем»? Что общего между морем и заснеженным полем?
  5. Как вы понимаете выражение «ныряют с головой»?
  6. Почему гнезда мышей под снегом сравнивают с дачами?