Главные вкладки

    Тексты для проверки техники чтения 4класс за первое полугодие
    методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

    Гришина Раиса Михайловна

    текст для проверки техники чтения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya_v_4_klasse.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

    I четверть

    Аист и соловей

    Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

    Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей- музыкантом.

    Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

    – Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

    Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста на порог, постучал в дверь и сказал:

    – Нужно делать вот так!

    – Всё ясно! – обрадовался аист. – Это и есть музыка? – И улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

    Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

    С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

    А чудак аист умеет только стучать клювом. (151 слово)

    В.Д. Берестов

    Вопросы

    1. Зачем птицы послали к мудрецу аиста и соловья?

    2. О чём мечтал аист?

    3. Почему мудрецу понравился соловей?2

    IIчетверть

    Песенка подо льдом

    У меня запели лыжи! Я бежал по замёрзшему озеру, а лыжи пели. Хорошо пели, как птицы. Всё притихло вдруг. Озеро молчит, лес молчит. Даже петухи в деревне молчат. А лыжи поют. И хорошо так поют – песню за песней. И песни, как ручейки, переливаются и звенят.

    Но ведь не лыжи, в самом деле, распелись, куда уж им, деревянным! Подо льдом кто-то поёт, прямо у меня под ногами.

    Уйди я – и подлёдная песенка так бы и осталась загадкой. Но я не ушёл.

    Я лёг на лёд и свесил голову в чёрный провал у берега. Вода в озере села, и лёд навис, как лазоревый потолок. Где навис, а где обрушился, и из тёмных провалов курчавился пар. Но ведь не рыбы же пели там птичьими голосами.

    Я стукнул лыжей по льду – песня смолкла. Я постоял тихо – песня зазвенела опять. Тогда я подпрыгнул и закричал. И тотчас из провала выпорхнула тёмная птичка! (148 слов)

    Н.И. Сладков

    Вопросы

    1. Почему автор-рассказчик решил, что у него запели лыжи?

    2. Куда пытался заглянуть Н.И. Сладков?

    3. Как автор-рассказчик разгадал тайну?

    III четверть2

    Лиса и козёл

    Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.

    Идёт козёл – умная голова; идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

    – Что ты там, лисонька, поделываешь?

    – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса. – Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь.

    А козлу давно пить хочется.

    – Хороша ли вода-то? – спрашивает козёл.

    – Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

    Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил, а она ему:

    – Эх, бородатый дурень! И прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.

    Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

    Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили. (144 слова)

    К.Д. Ушинский

    Вопросы

    1. С какой целью козёл – умная голова заглянул в колодец?

    2. Чем соблазнился козёл, прыгая в колодец?

    3. Почему лиса назвала козла бородатым дурнем?

    IV четверть

    Волк и собака

    Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки: «Скажи, собака, откуда вы корм берёте?» Собака сказала: «Люди нам дают». – «Верно, вы трудную людям службу служите». Собака сказала: «Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь». – «Так

    только за это вас так кормят? – спросил волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать». – «Что ж, иди, – сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет». Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта. Он сказал: «А это у тебя, собака, от чего?» – «Да так», – сказала собака. «Да что так?» – «Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее». – «Ну, прощай, собака, – сказал волк. – Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле». (156 слов)

    Л.Н. Толстой

    Вопросы

    1. Назовите персонажей произведения.

    2. За какую службу люди собакам корм дают?

    3. Почему волк передумал идти к людям жить?

    Проверка уровня начитанности

    4-й класс

    1. Вспомни загадки о временах года (о месяцах года). Запиши 1–2.

    2. Определи жанр произведения:

    Карл у Клары украл кораллы,

    Клара у Карла украла кларнет.

    3. Запиши пословицы (1–2) о Родине (о родной земле).

    4. Какие произведения можно закончить поговоркой: Друзья познаются в беде? Запиши

    названия (автор, заглавие) 1–2 произведений.

    5. Определи жанр по отрывку из произведения:

    Из того ли города из Мурома,

    Из того ли села да Карачарова...

    6. Запиши 1–2 названия сказок о дружбе человека с медведем.

    7. Вспомни названия волшебных сказок с участием волшебных предметов. Запиши 1–2.

    8. Запиши 1–2 названия волшебных сказок, герой которых совершает путешествие в подводный мир.

    9. Какие сказки русских писателей ты знаешь? Запиши 1–2 названия.

    10. Вспомни произведения зарубежных писателей-сказочников.Запиши 1–2 названия.

    11. Запиши мораль из 1–2 басен И.А. Крылова, которая стала крылатым выражением

    (пословицей).

    12. В каких стихотворных произведениях природа выступает как живое существо? Запиши

    1–2 названия.

    13. Запиши 2–3 названия  прозаических произведений, авторы которых раскрывают тайны родной природы.

    14. Какие истории о прошлом Родины ты знаешь? Кто их написал? Запиши 1–2 названия.

    15. Запиши 1–2 названия произведений о Великой  Отечественной войне, в которых

    говорится о детях.

    16. Тебе подарили канарейку.В какой литературе могут содержаться сведения по уходу заптичкой? Нужные варианты ответов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Текст для проверки техники чтения. 4 класс, 1 полугодие.

    Техника чтения4 класс (1-4)1 полугодие 2012-2013 учебного года Рекс и Кекс.Слава и Витя сидели на одной парте.Мальчики очень дружили  и как могли, помогали друг другу. Витя помогал Славе реш...

    Тексты для проверки техники чтения в 4 классе за 1 полугодие

    Текст " Мать - и - мачеха"  Н. Нуждина (214 слов). Вопросы и задания к тескту....

    Текст для проверки техники чтения за 1 полугодие (4 класс, норма 90 – 95 слов)

    Текст для проверки техники чтения за 1 полугодие 4 класс, норма 90- 95 слов. УМК 21 век...

    Текст для проверки техники чтения 3 класс 2 полугодие

    Текст для проверки техники чтения 3 класс 2 полугодие...

    Тексты для проверки техники чтения 1 класс 1 полугодие

    Тексты для проверки техники чтения 1 класс 1 полугодие...