Главные вкладки

    Статья по чтению (3 класс) на тему:
    Тексты для проверки техники чтения за первое полугодие 3 класс

    Гришина Раиса Михайловна

    Тексты для проверки техники чтения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нормы техники чтения в третьем классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

    ·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

    ·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

    При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

    • чтение по слогам или слово полностью,
    • наличие ошибок при чтении,
    • количество слов в минуту,
    • выразительность,
    • осознанность.

    Оценки за технику чтения 3 класс

    Оценка

    1 полугодие

    2 полугодие

    «5»

    Более 75 слов

    Более 90 слов

    «4»

    60-75 слов

    75-90 слов

    «3»

    45-59 слов

    60-74 слов

    «2»

    Менее 45 слов

    Менее 60 слов

    Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

    Тексты проверки чтения в 3 классе

    Проверка в первом полугодии

    Текст №1

    Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.

    Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!

    55 слов (И. Коданев)

    Текст №2. Тукан

    Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!

    Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.

    58 слов (И. Акимушкин)

    Текст №3. Соревнования

    У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.

    А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.

    62 слова

    Текст №4. Сентябрь

    Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.

    65 слов

    Текст №5. Ежи

    Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.

    Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.

    (71 слово. А. Тамбиев)

    Текст №6. Ручей

    В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.

    Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:

    — Гляди-ка, ручей!

    Воду ладошкой погладил малыш:

    — Мал, ручеек, а славно журчишь!

    (72 слова. А. Потапова)

    Текст №7. Какие бывают дупла?

    Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

    Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

    Сколько дупел, столько загадок.

    (74 слова. По Н. Сладкову)

    Тексты для проверки техники чтения, 3 кл.



    I ПОЛУГОДИЕ

    Любопытными глазами

    Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника.

    Медведь не трогает первым человека. Когда учует,  уходит с его дороги.

    Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней  спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и  мышку съест.

    Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи.  Сидит в реке и ждёт.

    Подплывёт   рыбина   покрупнее,   быстро   медведь  подденет её острыми когтями и выбросит на берег.  И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит.

    (96 слов)

    Г. Снегирёв.

    1.         Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса?

    2.         Как он ведёт себя при встрече с человеком?

    С утра до вечера

    Опустился шмель на головку клевера.

    Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется,  шмель вверх тормашками повиснет.

    --Трудно тебе, шмель?

    --Ещё бы!

             --А почему на другие цветы не садишься?

             --На Других цветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие. Все кому не лень.

             -- А на клевере?

              --На клевере им сладкого соку не достать. Только я могу. У меня хоботок длинный.

         -Это что же получается? Как в сказке! Не было бы тебя, шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал.   Без семян клевера не посеешь. Без клевера

    корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть.

        --Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера.

     (117 слов)

    Э. Шим

    1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему?

    2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их.

    Слон сильный и умный

    Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

    Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

    А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

    Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова)

    Г. Снегирёв

    1.         Какую работу может выполнять домашний слон?

    2.         Как слоны оберегают своих детей?

    Отважный пингвинёнок

    Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

    Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней.

    Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

    Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.

    От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

    Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

    (97 слов)

    Г. Снегирёв

    1. Каким был пингвинёнок?

    2.  За что пингвинёнка назвали отважным?

     

    Солнечная капля.

    Дон!..

     Динь!..

    День!..

    С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками.

    Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

    Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно.

    Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев.

    Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел  я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями.

    И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

    (103 слова)

    Э.Шим

    1.         Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги?

    2.         Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?

    Двенадцать месяцев

    Славянская сказка (Отрывок)

    Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:

    —        Теперь твой черёд, братец Март.

    Взял младший брат посох и ударил о землю.

    Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками.

    Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке?

    Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики.

    Глядит девочка — наглядеться не может.

    —        Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

    Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь.

    Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели.

    А там уже ни костра, ни братьев нет... (148 слов)

    С. Маршак

    Расскажи, как братец Март совершил чудо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тексты для проверки техники чтения в 4 классе за 1 полугодие

    Текст " Мать - и - мачеха"  Н. Нуждина (214 слов). Вопросы и задания к тескту....

    Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

    Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

    Текст для проверки техники чтения за 1 полугодие (4 класс, норма 90 – 95 слов)

    Текст для проверки техники чтения за 1 полугодие 4 класс, норма 90- 95 слов. УМК 21 век...

    Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

    Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

    Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов.

    Тексты для проверки навыков чтения за 1 полугодие для 1, 3, 4 классов. Тексты для 1 класса в двух вариантах: для медленно читающих детей и для бегло читающих. Ко всем текстам даны вопросы для понимани...