Урок чтения во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект по литературному чтению для 2 класса. Тема: В.Бианки "Музыкант". Конспект по данной теме содержит хороший материал, слово о писателе представлено в презентации, составлены вопросы для работы с текстом, содержится познавательная информация о медведях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

литературного чтения 2 класс

Тема: В. Бианки «Музыкант»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок;  развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать в слух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий. Составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет  и книги В. Бианки; презентация.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Составленные учащимися рассказы, где главный герой – мальчик Алёша.

3.Постановка целей урока

-Прочитайте название рассказа В. Бианки. Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с.144. А сейчас сумеете предположить?

-Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В. Бианки и его рассказом «Музыкант»

4.Работа по теме урока

-Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?  

* Показ презентации, рассказ учителя о В.В. Бианки

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)-известный писатель автор произведений для детей. Он вырос в семье известного учёного. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. Почти все его сказки – научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.

-Чтение рассказа (рассказ читают учитель и учащиеся.)

(После каждой части читать вопрос, на который учащимся надо пытаться ответить.)

  • Словарная работа

Завалинка – земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен избы.

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

  • Обсуждение рассказа

-Понравился ли вам рассказ?

-Что делал старик, когда встретил колхозника?

-Что сказал ему колхозник?

-Как поступил старик?

-Что он услышал в лесу? Удивился ли он?

-Что делал медведь?

-Почему старик не стал стрелять?

5.Физкультминутка

Колокольчик

Ветерок головку клонит,

Колокольчик сон свой гонит.

Ты головку вверх покинь

И пропой: «Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь».

6.Закрепление изученного

1) Выборочное чтение

-Работа по учебнику: вопросы и задания 1-5 на с. 145

2) Пересказ текста

-Выполнение задания 6 на с. 145

3) Работа с пословицами

-Прочитай пословицы, объясни их смысл.

* Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму сыт живёт.

* Счастлив медведь, что не попался стрелку: и стрелок счастлив, что не попался медведю.

* Шилом медведя не одолеешь.

4) Сообщение учителя

О наших соседях – бурых медведях.

Бурые медведи живут и на равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с буреломом, болотами, водоёмами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь – большой любитель мёда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.

Осенью зверю приходится  заботиться о надёжном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Говорят, что зимой медведь сосёт лапу.  Так ведь этим сыт не будешь! Да и не сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы. Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую походку прозвали медведя косолапым. Только зря медведь проворен и может догнать даже лошадь.

7.Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение.

* На сегодняшнем уроке я узнал……

* На этом уроке я похвалил бы себя…..

* После урока мне захотелось…..

* Сегодня я сумел…….

8.Подведение итогов урока

-С каким рассказом вы познакомились на уроке?

-Кто его автор?

-Почему автор назвал его музыкант?

-Какое название дали бы вы?

9.Домашнее задание

Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...