внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

мазурык ольга александровна

итрерактивное внеклассное мероприятие "Литературный ринг" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_ring.rar2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по  литературному чтению для 2 «Б», 3 «Б»  класса

                                             Литературный  ринг.

Учителя начальных классов:  

МОУ «Кадетская школа № 16»

 Мазурык О. А.

Цель: прививать любовь к чтению, повышать читательский кругозор.

Оборудование:  карточки с рифмой,

листок бумаги с карандашом,

листок с именами героев, живших с Маугли в джунглях.

Из классов формируются 2 команды, остальные участвуют в виде болельщиков. Задания предлагаются поочерёдно командам. За правильный ответ команда получает 1 балл.  Жюри подсчитывает баллы.

1.Хорошая книга,

Мой спутник, мой друг.

С тобой интересным

Бывает досуг.

2. Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведём.

3. Я слышу тебя,

Я иду за тобой.

Я к морю спускаюсь

И вижу прибой.

4. С тобою дорога

Моя далека –

В любую страну

И в любые века.

5. Ты мне отвечаешь на каждый вопрос,

Как Пешков Алёша родился и рос.

6. Какие он первые

Книжки читал.

Что видел он в жизни,

Как Горьким он стал.

7. Ты мне говорил

Про дела смельчаков,

 Про злобных врагов,

Про смешных чудаков.

8.Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

 Понимать и любить.

Ведущий:

Наше сегодняшнее   соревнование  называется  «Литературный ринг» потому, что оно  состоит  из 3 раундов – как в настоящем соревновании  на боксерском ринге. Только соревноваться надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

Команды представляются (название , девиз)

РАЗМИНКА.

Задание: Назовите недостающие имена сказочных героев из детских произ-

ведений. Вам дается 30 секунд..

1. Муха (Цокотуха)

10. Кот (Базилио)

2. Пчела (Майя)

11. Пудель (Артемон)

3. Курочка (Ряба)

12. Крокодил (Гена)

4. Попугай (Коррузо)

13. Старик (Хоттабыч)

5. Уточка (Серая Шейка)

14. Дядя (Стёпа)

6. Крыса (Шушера)

15. Почтальон (Печкин)

7. Крыса (Лариска)

16. Папа (Карло)

8. Черепаха (Тортилла)

17. Доктор (Айболит)

9. Лиса ( Алиса)

18. Оле (Лукойе)

1раунд  «поэзия»

1 задание.     Я начну читать стихотворение, а вы продолжите.

1. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе.

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

2. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними – кот задом наперёд.

К. Чуковский «Тараканище»

3. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это  русская земля.

Савинов «Родина»

4.Крошка сын к отцу пришел,

И спросила Кроха:

- Что такое  «хорошо»,

И что такое «плохо» ?

В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое « плохо».

2 задание.  Кто больше придумает рифм к слову  «урок» ?

3 задание.  По рифме вспомнить и составить стихотворение.

Простился,  снарядился,  у окна,  одна.

Скажи,  доложи, милее, белее.

Окном,  вечерком.

Гуляет, подгоняет, в волнах,  парусах.

Книга это огромная ценность

И относиться к ней надо бережно, а не так как один из учеников из басни «Две книжки»

Читает один из учеников

Однажды встретились две книжки. 
Разговорились меж собой. 
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

2 раунд. « Детективный».

1 задание.   Узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.

1.  Ваша мама пришла,

    Молока принесла.

Коза .« Волк и семеро козлят»

2. Не садись на пенек ,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Машенька.  « Маша и медведь»

3.Мишка очень любит мед,

Почему?  Кто поймет?

В самом деле – почему

Мед так нравится ему?

Вини – Пух.     Милн   «Вини – Пух и все, все, все».

  1. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо,

Это полька Карабас.

Куклы   А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

  1. По амбарам метен,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажен.                Колобок.

  1. Сестрица  Алёнушка,

Выплынь, выплынь  на бережок.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»

2 задание « фоторобот»   Узнать героя по описанию.

1. Голова его набита опилками.  Винни- Пух.

2.У него на голове зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. Чиполлино.

3.Полосатый свирепый хищник, ненавидевший  Маугли.  Тигр Шерхан.

4. Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета. Мальвина.

5.Он всегда носил с собой масленку, чтобы во время дождя  не заржаветь. Железный  Дровосек.

6.Мальчик, живший в волчьей стае.  Маугли.

Домашнее задание – инсценировка (противоположная команда должна назвать автора и название произведения)

3 раунд.

1 задание.    Вообразите себя героями знаменитых сказок и произнесите слова, чтобы

 

1.Вызвать Сивку – Бурку

Сивка – Бурка,

Вещий Каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой.

2.Вместе  с Али- Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами.

Сим,  Сим, открой дверь.

3.Исполнить повеление волшебной щуки.

По щучьему веленью, по моему хотенью.

4.Исполнить желание цветика – семицветика.

Лети, лети, лепесток,

Через  запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли ,

Быть по-моему вели.

2 задание.  Вспомните имена героев, живших вместе с Маугли в джунглях.

МЕДВЕДЬ – Балу,

ПАНТЕРА -  Багира,

ШАКАЛ -  Табаки,

ПИТОН -  Каа,

ВОЖАК ВОЛЧЬЕЙ СТАИ -  Акела.

Песня «Если с книгой дружишь ты» (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с книгой дружишь ты,

 Если с книгой дружишь ты –

 Веселей живётся.

А без книги, ты пойми,

А без книги, ты пойми,

 Всё трудней даётся.

Припев

Что мне А, что мне Б,

Что мне А, Б, В, Г, Д,

Когда я знаю буквы все.

На уроках я всегда

Отвечаю чётко.

 Книга верная моя

Книга верная моя

Мне во всём подмога,

 И скажу я вам, друзья, -

 И скажу я вам, друзья!

 С книгой вы дружите.

Книги – верные друзья,

Книги – верные друзья.

 Книги вы любите!

Давайте подведем итоги.  Победители награждаются медалями.

Я думаю, что вы все получили пользу от этой встречи, любите  читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"

Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Праздник, "Хорошая книга - твой друг!" для учащихся начальной школы. Праздник проведен в рамке Международного дня детской книги....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Здоровому каждый день - праздник"

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по здоровому образу жизни....

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Весёлые эстафеты"

Игра , эстафета - единственная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Для детей - это способ научиться тому, чему их ни кто не может научить..Поскольку ребёнок развиваетс...

«Птицы – наши друзья» внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Методическая разработка урока по природоохранной деятельности  «Птицы – наши друзья».  Урок уточняет знания учащихся о многообразии  птиц и их значении для природы. Также совершен...