И.Соколов-Микитов "Узоры на снегу"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения на тему:"И.Соколов-Микитов. Узоры на снегу."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uzory_na_snegu.docx987.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им.А.С.Пушкина»

Урок литературного чтения

2 класс

УМК «Школа 21 века»

Тема:

И.Соколов-Микитов

 «Узоры на снегу»

Учитель Быстрова И.В.

http://s1.fotokto.ru/photo/full/200/2006100.jpg

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума. (На доске)

- Что я хочу сказать, пожелать вам этими словами?

- Какие правила будем соблюдать, работая на уроке, для того, чтобы урок получился хорошим, отличным, продуктивным?

-Желаю вам удачи, и узнать много интересного на уроке.

2. Актуализация знаний.

 (Игра «Фотоглаз»)

На доске горка из слов:

лес

белка

метель

лазейка

кладовочка

- Сколько слов запомнили? (закрыть 2 раза)

- Назовите их.

- Из какого произведения взяты слова? (Георгий Скребицкий, Вера Чаплина «Как белочка зимует?»)

- Откроем это произведение.

- Найдите отрывок

По заданному началу:

Гнездо у белки, как у птицы…

По середине:

…еда у белки ещё с осени…

По концу:

…лазейку подстилкой закроет.

Оценка деятельности.

-Посмотрите на таблицу, которая лежит у вас на парте. Напишите своё имя. Если вы считаете, что отлично справились с заданием, то поставьте (!), если вы немного ошиблись, поставьте (+), если вы почти ничего не угадали (?).

3. Постановка учебной задачи.

1)Определение темы.

Работа в парах (карточки на партах).

- Соедини стрелкой автора и название произведения

Э. Шим                      «Каким бывает снег»

М. Пришвин                               «Зима в лесу»

С.Иванов                               «Всем вам крышка»

И.Соколов –Микитов                                  «Саша»

Н.Некрасов                         «Девочка Снегурочка»

В.Даль                                    «Деревья в лесу»

Проверка (На доске).

Оценка деятельности.

-Что объединяет все эти произведения?  (они о зиме)

- Как вы думаете, о чём будет новое произведение?

- Сегодня мы знакомимся ещё с одним произведением о зиме?

Учитель открывает тему. (Сначала автора, потом название)

-Что вы помните об этом авторе?

- Разве могут быть какие-то узоры на снегу?

- Назовите тему урока.

2) Определение цели и задач.

-Какую цель поставим перед собой? (познакомиться с новым произведением)

-Мы будем развивать читательские умения!

-Для этого мы с вами учимся… (продолжить предложения)

Определять…

Отличать…

Сравнивать…

Рассуждать…

Выбирать…

Даватьоценку… и др.

3)Составление плана работы.

-По какому плану мы будем знакомиться с новым произведением? (ответы)

-На основании ваших ответов я составила план нашей работы.

На доске:

1.Чтение произведения

                                                     2. Анализ

                                                    3. Работа в паре

                                                   4. Работа в группе

- Мы всё это умеем делать?

- И так, кто готов работать?

4. Решение учебной задачи.

1)Самостоятельное чтение произведения.

- Понравилось ли вам произведение?

- К какому жанру относится данное произведение?

2) Проверка понимания

 Игра «Крестики-нолики» (учитель читает предложения. Если оно изменено, то дети ставят нолик в табличке, если нет, то крестик)

-Чистым белым платком покрыта земля.

- Охотники видят красивые рисунки.

- Здесь днём топтался зайчик.

- Он охотился за птичками и мышами.

- На лесной опушке видны следы старой лисы.

-Много зверей кормится в тихом летнем лесу.

Проверка (на доске)

Оценка деятельности.

Приём «Толстые и тонкие» вопросы.

C:\Users\Инна Быстрова\Desktop\страницы\урок_8.png

- Составьте вопросы по тексту. Сначала «тонкие», затем «толстые»

Оценка деятельности.

5. Физминутка. Пантомима.

 - Покажите,  как двигается медведь, зайчик, лисица.

6. Закрепление.

_ Сколько абзацев в этом произведении?

Учебник 1 абзац с.159 

- Какие слова автор использует для описания снежного покрова земли?

- Придумайте слова-признаки к словам скатерть, сугробы, шапки. (по рядам)

Оценка деятельности.

2 абзац.

- Как вы понимаете выражение «читать узоры»?

- Кого мы называем охотниками? (человек, который занимается охотой)

- Посмотрите на предложения на экране. О каких охотниках идёт речь?

Найдутся охотники ему помочь.

Инна Викторовна большая охотница до сладкого.

На редкую вещь нашлось много охотников.

-В нашем рассказе о каких охотниках говориться?

3, 4, 5 абзац.

- Перечислите животных в том порядке, в каком их увидел охотник. (расставить цифры на листочках)

- Какое животное вам мало знакомо? (горностай)

- Посмотрите, как выглядит это животное. (показать на экране)

C:\Users\Инна Быстрова\Desktop\страницы\урок_10.png

Проверка на доске. (прикрепить картинки животных)

                                                                  следы

Оценка деятельности.

-Предлагаю вам  посмотреть, как выглядят следы этих животных.

- Следы каких животных похожи? (лисы и горностая)

- Чем? (В форме цепочки)

- Как шли волки? (след в след)

-Следы волка похожи на следы домашнего животного. Как вы думаете какого? (собаки)

- А след какого животного трудно встретить зимой в лесу? (медведя)

- Почему?

C:\Users\Инна Быстрова\Desktop\страницы\урок_16.png

 «Восстанови порядок событий» (в парах)

               Здесь топтался зайчик.

               Видны следы старой лисы.

               Пробежал горностай.

               Через широкую дорогу прошли лоси.

               Стоят глубокие сугробы.

               По краю опушки прошли волки.

               Охотники видят красивые узоры.

               Много зверей живёт в зимнем лесу.

Оценка деятельности.

 Работа в группах.

- Распространите предложения.

Стоят глубокие сугробы.

Охотники умеют читать эти узоры.

Ночью здесь топтался зайчик.

Оценка деятельности.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Охотники очень внимательны и наблюдательны. Вы сегодня тоже были такими.

- Расскажите,  что нового узнали на уроке?

- Какая была тема урока?

- Познакомившись с рассказом И.Соколова-Микитова, что вы можете сказать о нём, как о человеке?

- Смог бы он написать этот рассказ, не бывая в лесу?

- Что может заставить человека часто бывать в лесу?

-Только любовь к природе, животным, её глубокое знание, доброта помогли Ивану Сергеевичу написать такие замечательные произведения.

    - Чему вас научило это произведение?

-Посмотрим на вашу таблицу оценивания?

- Поделитесь, какие задания вызвали у вас трудности? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем вы справились со всеми заданиями?

-Много красивых следов оставляют животные в зимнем лесу.

-Давайте посмотрим какой след оставил этот урок  в ваших душах?

- Если вам понравился урок прикрепите к нашей картине синие ладошки, а если нет-красные.

- Вот и мы оставили свои следы.

C:\Users\Инна Быстрова\Desktop\страницы\урок_12.png

8. Домашнее задание.

- Много раз мы сегодня обращались к рассказу И.Соколова-Микитова «Узоры на снегу».

- Сможете вы дома подробно пересказать этот рассказ?

- Перескажите.

Приложение

Имя___________________________Самооценка                                             !  +  ?

фотоглаз

работа

в паре

крестики

нолики

вопросы

работа

в группе

сам.

работа

работа

в группе

Э. Шим                                        «Каким бывает снег»

 М. Пришвин                               «Зима в лесу»

 С.Иванов                                     «Всем вам крышка»

 И.Соколов –Микитов                  «Саша»

 Н.Некрасов                                  «Девочка Снегурочка»

В.Даль                                           «Деревья в лесу»

Крестики-нолики

1

2

3

4

5

6

Волки               лиса               заяц               горностай                лоси

 «Восстанови порядок событий»

Здесь топтался зайчик.

Видны следы старой лисы.

Пробежал горностай.

Через широкую дорогу прошли лоси.

Стоят глубокие сугробы.

По краю опушки прошли волки.

Охотники видят красивые узоры.

Много зверей живёт в зимнем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению в 3 классе по разделу "Глухая пора листопада", тема "О близости снега. Стихи Г. Сапгир"Четыре конверта", Д.Самойлов "Перед снегом"

Урок составлен по программе "Образовательная система школа 2100"Цель: формирование у обучающихся представлений о чувствах, которые могут вызывать произведения поэтов об осениЗадачи: Развитие умений во...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Урок литературного слушания в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".                 А.Блок. «Снег да снег»...

Стихи о родной природе. А.Блок. «Снег да снег»

Методическая разработка урока по литературному слушанию в 1 классе по теме: "Стихи о родной природе".  А.Блок. «Снег да снег»....

Стихи о приближении снега (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»).

План-конспект урока по теме "Стихи о приближении снега" (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)", 3 класс, "Школа-2100"...

Чтение. 2 класс. Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу».

Содержание произведения. Сравнение. Эпитет. С.А. Иванов «Каким бывает снег», «Узоры на снегу»....