Тексты для чтения и пересказа
учебно-методический материал по чтению на тему

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_chteniya_i_pereskaza_1_klass.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Оса

Соня сидела на скамейке в саду. В кустах были осы. Одна оса стала летать около Сони. Соня не испугалась, сидела тихо. Оса полетала, полетала и улетела восвояси.

  • Вопросы и задания:

- Кто сидел на скамейке в саду?

- Кто был в кустах?

- Что делала оса около Сони?

- Как сидела Соня?

- Испугалась ли Соня?

- Куда улетела оса?

- Как ты понимаешь выражение: «улетела восвояси»? (Улетела к себе домой, улетела туда, откуда прилетела).

  • Перескажи рассказ сам.

2. Весна

Наступила весна. Стало тепло. Весело поёт капель: «Кап-кап-кап». Это тают сосульки  и  снег.

  • Вопросы и задания:

- Какое время года наступило?

- Какая стоит погода?

- Как поёт капель?

- Что тает?

  • Перескажи рассказ сам.

3. Самолёт

Высоко в небе летит самолёт. Самолёт летит и гудит. Увидела Соня самолёт. Она сняла с головы платок и помахала им вслед самолёту:

Самолёт, самолёт,

Вот бы мне с тобой в полёт!

  • Вопросы и задания:

- Что летит высоко в небе?

- Что летит и гудит?

- Кто увидел самолёт?

- Что сделала Соня?

- Что сказала Соня?

  • Перескажи рассказ сам.

4. Лиса и лисята

      У лисы лисята. Лисята маленькие. Лиса кормит лисят молоком. Скоро лисята подрастут и станут сами добывать себе еду.

  • Вопросы и задания:

- Кто у лисы?

- Какие лисята?

- Чем кормит лиса лисят?

- Когда лисята будут сами добывать себе еду?

  • Перескажи рассказ сам.

5. Весна в лесу

Наступила весна. Дни стали ясные и тёплые. Дети ходили в лес. В лесу дети видели лося, лису и сову. Лось стоял в кустах. Он ел ветки и листву. Сова спала на суку. А лиса глядела на сову. Не упадёт ли сова с ветки да лисе в лапки?

  • Вопросы и задания:

- Какое время года наступило?

- Дни стали какие?

- Дети идут куда?

- В лесу дети видели кого?

- Лось стоял где?

- Лось ел что?

- Сова спала на чём?

- Лиса глядела на кого?

- О чём мечтала лиса?

  • Перескажи рассказ сам.

6. Свисток

У Сени есть свисток. Сеня всегда носит свисток с собой. Свисток висит у Сени на груди на красивой тесёмке. Сеня свистит в свисток весь день. Сене весело.

  • Вопросы и задания:

- Что есть у Сени?

- Кто всегда носит свисток с собой?

- Что висит у Сени на груди на красивой

   тесёмке?

- Кто свистит в свисток весь день?

- Кому весело?

- Всем ли весело?

  • Перескажи рассказ сам.

7. Самокат

У Сани новый самокат. Встал Саня од-ной ногой на самокат, а другой оттолкнулся. Самокат сам и покатился. Долго катался Саня и нисколько не устал. Самокат сам катал Саню.

  • Вопросы и задания:

- У кого новый самокат?

- Куда встал Саня одной ногой?

- Что он сделал другой ногой?

- Как покатился самокат?

- Кто долго катался и нисколько не устал?

- Почему Саня не устал?

  • Перескажи рассказ сам.

8. Коса

У Насти красивая длинная коса. Мама гладит Настю по головке и приговаривает: «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса».

  • Вопросы и задания:

- Какая у Насти коса?

- Что делает мама?

- Что говорит мама?

  • Перескажи рассказ сам.

9. Сад

У нас есть сад. В саду яблони, сливы и кусты малины. На яблонях висят спелые яблоки, а на сливах – синие сливки. На кустиках поспела сладкая малина.

Спейте, спейте, яблоки,

Наливайся, слива,

Поспевай, поспевай,

Ягода малина.

  • Вопросы и задания:

- У кого есть сад?

- Что растет у нас в саду?

- Какие на яблонях яблоки?

- Какие на сливах сливки?

- На кустах поспело что?

  • Перескажи рассказ сам.

10. Осень

Вот и осень наступила. Опустели сады, стало тихо в лесу. Сколько повсюду сухих листьев!

Листопад, листопад!

Голым стал и лес и сад!

  • Вопросы и задания:

- Какое время года наступило?

- Опустели что?

- Стало тихо где?

- Какие повсюду листья?

- Когда бывает листопад?

  • Перескажи рассказ сам.

11. Соловей

Маленькая птаха – соловей. Сидит соловей на ветке и поёт свою песню. Весело поёт соловей, и всем весело от его песенки. Но трудно увидеть скромную серую птаху в густых ветвях. Да и не надо. А то увидят плохие люди соловья, поймают и посадят в клетку.

  • Вопросы и задания:

- Какой соловей?

- Кто сидит на ветке и поёт свою песню?

- Как поёт соловей?

- Кому весело от его песенки?

- Почему трудно увидеть соловья?

  • Перескажи рассказ сам.

12. Сенокос

Вот и лето наступило. Выросла высокая трава. Пора сено косить. Косари с косами идут на луг. Косы острые, косят быстро.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – и мы домой.

  • Вопросы и задания:

- Какое время года наступило?

- Какая выросла трава?

- Что пора делать?

- Куда идут косари с косами?

- Косы какие?

- Как косят косы?

  • Перескажи рассказ сам.

13. Сом

Саня и Сеня ловили рыбу. Саня поймал карасика, а Сеня поймал сома. Сом был толстый, с длинными усами. Сеня и Саня вместе несли сома домой в сетке.

  • Вопросы и задания:

- Что делали Саня и Сеня?

- Кого поймал Саня?

- Кого поймал Сеня?

- Какой был сом?

- Как Сеня и Саня несли сома домой?

  • Перескажи рассказ сам.

14. Кот Васька

Кот Васька старый. Он всё время спит. Не любит Васька добывать себе еду. А любит Васька сало и колбасу.

  • Вопросы и задания:

- Кот Васька какой?

- Чем Васька занят?

- Что не любит Васька делать?

- Что любит Васька?

  • Перескажи рассказ сам.

15. Кот Васька и оса

Кот Васька увидел осу. Он стал ловить её. Оса ужалила Ваську в лапу. Ваське больно. Лапа болит. Васька трясёт лапой.

  • Вопросы и задания:

- Кот Васька увидел кого?

- Кого стал ловить Васька?

- Куда ужалила оса Ваську?

- Больно кому?

- Что болит у Васьки?

- Кто трясёт лапой?

  • Перескажи рассказ сам.

16. Гуси

У бабы Дуси есть гуси. Гуси весёлые и голосистые. Гуси с гоготом семенят на луг. Баба Дуся пасёт гусей на лугу. Но вот пора домой. Не хотят гуси уходить с луга. Баба Дуся ласково манит их:

Теги, теги, идите со мной,

Теги, теги, идите домой.

  • Вопросы и задания:

- Кто есть у бабы Дуси?

- Гуси какие?

- Кто с гоготом семенит на луг?

- Кто пасёт гусей на лугу?

- Кто не хочет уходить с луга?

- Как баба Дуся манит гусей домой?

  • Перескажи рассказ сам.

17. Лиса

У лисы маленькие лисята. Повадилась лиса таскать гусей да гусят. Она таскала их для своих лисят. Лисята у лисы сытые, лиса довольна. Только в гусиной стае неспокойно. Не спят гуси, ходят с опаской, гусят от себя никуда не отпускают:

Гусятки, гусятки, га-га-га.

Не ходите на луга.

Близко лес, в лесу – лиса.

  • Вопросы и задания:

- Какие лисята у лисы?

- Кого повадилась таскать лиса?

- Для кого таскала лиса гусей и гусят?

- Почему лиса довольна?

- Почему в гусиной стае неспокойно?

- Что говорят гуси гусятам?

  • Перескажи рассказ сам.

18. Весной в саду

Весной в саду много работы. Надо убрать старые листья, вскопать грядки, посеять семена и посадить рассаду. Весенний день дорог – он весь год кормит.

  • Вопросы и задания:

- Когда в саду много работы?

- Что надо убрать в саду?

- Что надо вскопать, посеять, посадить?

- Почему весенний день дорог?

  • Перескажи рассказ сам.

19. Сито для песка

      У Сони набор для песка: пластмассовое ведёрко, сито и совок. Соня поставила сито на ведёрко, а совком берёт песок и насыпает его в сито. Мусор и камни сито не пропускает, только песок. Сор Соня отбрасывает в сторону.

Песка много, и работы у Сони много. Но Соня старательно сеет и сеет песок. Сидит Соня на песке, просеивает песок и приговаривает:

Сыпься, сыпься, песок.

Насыпай песок, совок.

  • Вопросы и задания:

- Что у Сони?  - Куда поставила Соня сито?

- Чем Соня берёт песок, куда его насыпает?

- Что не пропускает сито?

- Что Соня отбрасывает в сторону?

- Сколько у Сони работы?

- Как Соня сеет песок?

- Кто сидит на песке и просеивает песок?

- Что Соня приговаривает?

  • Перескажи рассказ сам.

20. Заноза

Лиза занозила ногу. Она показала занозу маме. Мама вынула занозу, помазала ногу зелёнкой и завязала бинтом. Болит нога у Лизы.

  • Вопросы и задания:

- Кто занозил ногу?

- Кому Лиза показала занозу?

- Что сделала мама с ногой?

- У кого болит нога?

  • Перескажи рассказ сам.

21. Коза

У Зои коза. Козу зовут Зулька. У Зульки маленькие козлята. Зоя ведёт козу и козлят на зелёный луг. У Зульки колокольчик. Колокольчик звенит звонко. Козлята знают звон колокольчика и бегут на него. Козлята не заблудятся.

  • Вопросы и задания:

- Кто у Зои?

- Как зовут козу?

- У кого маленькие козлята?

- Куда ведёт Зоя козлят и козу?

- Как звенит колокольчик?

- Почему козлята не могут заблудиться?

  • Перескажи рассказ сам.

22. Козёл Кузьма

У Мити козёл. Его зовут Кузьма. Кузьма – бодливый козёл. Он задира и забияка. Кого Кузьма невзлюбит, забодает рогами, забьёт ногами. Убегает кто куда, когда идёт козёл Кузьма.

  • Вопросы и задания:

- Кто у Мити?

- Как зовут козла?

- Кузьма какой?

- Кого Кузьма забодает рогами, забьёт

  ногами?

  • Перескажи рассказ сам.

23. Зайкина хозяйка

Был у Зои зайка: мягкий, белый и забавный. Зоя любила зайку. Летом Зоя взяла зайку во двор поиграть и забыла его на лавке. Зайка упал на землю под лавку. Зоя не узнала любимого зайку: «Этот зайка грязный, этот зайка не мой».

Зина забрала зайку домой, вымыла его тёплой водой. Вновь зайка белый и забавный, только хозяйка у него другая.

  • Вопросы и задания:

- Кто был у Зои?  - Какой был зайка?

- Куда Зоя летом взяла зайку?

- Где забыла Зоя зайку?

- Зайка упал куда?

- Кто не узнал любимого зайку?

- Почему Зоя не узнала зайку?

- Кто забрал зайку домой и вымыл его

  тёплой водой?

- Какой теперь зайка?

- Кто хозяйка у зайки?

- Кто любит зайку: Зоя или Зина?

  • Перескажи рассказ сам.

24. В зоопарке

Зоя и Зина были в зоопарке. В зоопарке много разных зверей. Там они видели забавных обезьян, зебру, зубpa, злого волка, ядовитую змею, горного козла и других зверей.

  • Вопросы и задания:

- Где были Зоя и Зина?

- В зоопарке много кого?

- Кого видели Зоя и Зина в зоопарке?

  • Перескажи рассказ сам.

25. Зайка и змея

Зайка ел зелёную травку на лугу и не заметил, как тихонько подползла к нему змея. Да тут ворона увидела змею и громко закаркала. Только лапы зайкины замелькали. Только зайку и видели. Так ворона зайку от ядовитых змеиных зубов избавила. Не зря каркала ворона!

  • Вопросы и задания:

- Что ел зайка на лугу?

- Кого не заметил зайка?

- Кто увидел змею и громко закаркал?

- Как зайка убегал?

- Кто избавил зайку от ядовитых змеиных

  зубов?

- Кто не зря каркал?

•        Перескажи рассказ сам.

26. Медуза.

Зина и Лиза были на море. Зина увидела в воде прозрачный зонтик и показала его Лизе. «Это не зонтик, это медуза, – говорит Лиза Зине. – Медузы бывают разные: маленькие и огромные, безобидные и ядовитые. Поэтому нельзя брать медузу в руки.

  • Вопросы и задания:

- Где были Зина и Лиза?

- Что Зина увидела в воде?

- Кому Зина показала прозрачный зонтик?

- Что сказала Лиза Зине?

- Какие бывают медузы?

- Почему нельзя брать медузу в руки?

  • Перескажи рассказ сам.

27. Зима

Настала холодная зима. Мороз сковал реки и озёра. Выпал снег. Снег укрыл землю, деревья, кусты и дома. Кругом высокие сугробы. Замело все тропки и дороги. Тихо и пусто в лесу. Звери в норах спят, а люди в мороз дома сидят.

  • Вопросы и задания:

- Какое время года наступило?

- Мороз сковал что?

- Снег укрыл что?

- Какие кругом сугробы?

- Замело снегом что?

- Как стало в лесу?

- Где спят звери?

- Что делают люди в мороз?

  • Перескажи рассказ сам.

28. Зайка зимой

Зайке зимой холодно. Нет у зайки тёплой норы. Спит зайка на снегу под кустом. Зайке зимой голодно. Нет зимой зелёной травы. Грызёт зайка горькую кору.

  • Вопросы и задания:

- Когда зайке холодно?

- Чего нет у зайки?

- Где спит зайка зимой?

- Когда нет зелёной травы?

- Что грызёт зайка зимой?

  • Перескажи рассказ сам.

29. Стрекоза

Это стрекоза. У стрекозы огромные глаза. Вот села стрекоза на зелёный листок отдохнуть и замерла. А глазами из стороны в сторону водит: туда-сюда, туда-сюда. Смотрит: всё ли в порядке, нет ли рядом врага?

  • Вопросы и задания:

- Какие глаза у стрекозы?

- Куда села стрекоза?

- Как стрекоза смотрит по сторонам?

- Кого высматривает стрекоза?

  • Перескажи рассказ сам.

30. Зинины слёзы

Зина маленькая. Она вся измазалась в грязи. Мама моет Зину в тазу с мылом. У Зины из глаз текут слёзы. Ей попало мыло в глаза. Зато теперь нет грязи на 3ине. Мама отмыла грязь, а потом вытерла Зину и Зинины слёзы.

  • Вопросы и задания:

- В чём измазалась Зина?

- Мама моет Зину в чём, с чем?

- У кого из глаз текут слёзы?

- Что попало Зине в глаза?

- Мама отмыла что?

- Мама вытерла кого?

- Мама вытерла что?

  • Перескажи рассказ сам.

31. Колодец

На улице колодец. Колодец глубокий. В колодце холодная водица. Подходите, люди, водицы напиться.

  • Вопросы и задания:

- На улице что?

- Колодец какой?

- В колодце какая водица?

- Для чего на улице колодец?

  • Перескажи рассказ сам.

32. Цапля

Цапля – болотная птица. Летом цапля вывела птенцов. Птенцы маленькие. Цапля целыми днями ходит по болоту и добывает еду для птенцов.

  • Вопросы и задания:

- Какая цапля птица?

- Когда цапля вывела птенцов?

- Птенцы какие?

- Для кого цапля целыми днями добывает

  еду?

  • Перескажи рассказ сам.

33. Курица

Курица – домашняя птица. Курица выводит цыплят. Она целыми днями не покидает кладку яиц. Вот выведутся цыплята, тогда курица и наестся вдоволь, и напьется.

  • Вопросы и задания:

- Какая курица птица?

- Кого выводит курица?

- Курица целыми днями не покидает что?

- Когда курица вдоволь наестся и напьётся?

  • Перескажи рассказ сам.

34. Курица и цыплята

Долго курица сидела на яйцах. И вот вылупились у неё цыплята. Цыплята клюют яйцо. Около крыльца толкутся, пьют воду из блюдца.

Быстро выросли цыплята и стали убегать от курицы на улицу. А курица волнуется:

Ко-ко-ко, цыплятки, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

  • Вопросы и задания:

- Курица сидела долго на чём?

- Вылупились у курицы кто?

- Цыплята клюют что?

- Цыплята толкутся около чего?

- Пьют воду из чего?

- Куда стали убегать цыплята?

- Как волнуется курица?

  • Перескажи рассказ сам.

35. Глупые овцы

Пастух пас овец около леса. Овцы глупые, всё пытаются в лес уйти. Не боится овца леса, пока не побывала в пасти у волка.

  • Вопросы и задания:

- Где пас пастух овец?

- Куда пытаются уйти овцы?

- Чего не боится овца?

  • Перескажи рассказ сам.

36. Овца и ягнята

У овцы маленькие ягнята. Ягнята целый день около овцы. Они боятся и блеют: «Бее-бее!». Куда овца – туда и ягнята бегут.

  • Вопросы и задания:

- У кого маленькие ягнята?

- Кто около овцы целый день?

- Как блеют ягнята?

- Куда бегут ягнята?

  • Перескажи рассказ сам.

37. Акация

Около крыльца цветёт акация. В цветнике цветут цветы. Таня полила цветы в цветнике и отдыхает на крыльце под акацией.

  • Вопросы и задания:

-  Где цветёт акация?

- Что цветёт в цветнике?

- Что полила Таня?

- Где отдыхает Таня?

  • Перескажи рассказ сам.

38. Гусеница

Гусеница сидит на капусте и ест лист за листом, лист за листом. Так и объела всю капусту. Летела мимо синица, увидела толстую гусеницу на голом листе и склевала её.

  • Вопросы и задания:

- Где сидит гусеница?

- Что ест гусеница?

- Кто летел мимо?

- Почему синица увидела гусеницу?

- Кто склевал гусеницу?

  • Перескажи рассказ сам.

39. Синица

Синица – красивая птица. У синицы грудка серебрится, переливается. Птица синица – весёлая певица. Светит солнце, и радуется, поёт птица синица.

  • Вопросы и задания:

- Кто красивая птица?

- Какая у синицы грудка?

- Кто весёлая певица?

- Когда поёт птица синица?

  • Перескажи рассказ сам

40. Сестрица

У моей сестрицы новое платьице из ситца. На платьице красивые пуговицы. В новом платьице сестрица идёт по улице, все на неё любуются.

  • Вопросы и задания:

- У кого новое платьице?

- Какие пуговицы на платьице?

- На кого все любуются?

  • Перескажи рассказ сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для чтения.

Этот материал предполагается мспользовать на подготовительных занятиях для домашнего чтения....

тексты для чтения.

Тексты для чтения в период обучения грамоте в 1 классе....

Тексты для чтения

Тексты предназначены для чтения на внеклассном занятии по предмету "Окружающий мир"  (тема "Дары Земли")...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...

10 текстов для формирования навыков чтения и пересказа

Тексты для формирования навыков пересказа и чтения Мгновенный отвеЦели: • уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов, последовательности событий), • пр...

тексты для чтения с вопросами (смысловое чтение) 1 класс

Тексты для чтения в 1 классе с вопросами для проверки  содержания прчитанного., отработка навыка смыслового чтения....