Тематическое планирование по литературному слушанию 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков в 1 классе (1 – 4)
по «Литературному слушанию»
Планирование составлено на основе
Программы четырёхлетней начальной школы:
«Начальная школа XXI века»
Предмет | Количество часов в | Контрольных работ в | |||||||||||||||||
неделю | цикл (полугодие) | год | цикл (полугодие) | год | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | I | 4 | 5 | 6 | II | 1 | 2 | 3 | I | 4 | 5 | 6 | II | ||||
Литературное слушание | I п. – 1 II п. – 2 | 5 | 5 | 5 | 15 | 12 | 12 | 12 | 36 | 51 | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 3 | 3 |
Базовые учебники:
- Хрестоматия по литературному чтению. Л.А.Ефросинина: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана – Граф», 2008 г.
Рабочие тетради:
- Литературное чтение / Л.А.Ефросинина: Раб. тет. – М.: «Вентана – Граф», 2008 г.
Литературное слушание
Пояснительная записка
По Программе на изучение предмета «Литературного слушания» отводится 51 час. Уроки слушания по Программе должны проводиться в I полугодии – 2 часа в неделю и во II полугодии – 1 час в неделю.
В учебном плане ОУ предусмотрен 51 час. Из-за особенности преподавания в 1 классе уроки слушания будут проводиться в I полугодии – 1 час в неделю и во II полугодии – 2 часа в неделю.
№ п/п | Количество часов в | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
I полугодии | 33 | 15 | |
II полугодии | 18 | 36 | |
году | 51 | 51 |
Литературное слушание
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Название темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Вид урока и форма его проведения | Требования к уровню подготовки учащихся | |
цикл | число | |||||||
1. | О тебе, моя Родина | 4 | С.Дрожжин «Привет» | 1 | I | Учащиеся должны знать: - понятие «стихотворение»; - понятие «пословица». Учащиеся должны уметь: - выделять и называть автора и заголовок произведения; - выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к Родине; - высказывать своё отношение к Родине. | ||
Е.Серова «Мой дом» | 1 | I | ||||||
Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 | I | ||||||
С.Романовский «Москва» | 1 | I | ||||||
2. | Мир родной природы | 14 | Народная песня «Берёзонька» | 1 | I | Учащиеся должны знать: - понятие «рассказ». Учащиеся должны уметь: - моделировать обложку; - слушать описание картин природы; - различать произведения (сказка, рассказ, стихотворение). | ||
И.Соколов-Микитов «Русский лес» | 1 | II | ||||||
В.Белов «Родничок» | 1 | II | ||||||
Мусса Гали «Земные краски» | 1 | II | ||||||
М.Михайлов «Лесные хоромы» | 1 | II | ||||||
3. | Учимся уму – разуму | 14 | А.Барто «В школу» | 1 | II | Учащиеся должны знать: - схематический план; - юмористический рассказ. Учащиеся должны уметь: - определять тему и жанр; - выражать своё отношение к героям произведения; - составлять схематический план. | ||
В.Железников «История с азбукой» | 1 | III | ||||||
Л.Пантелеев «Буква «Ты» | 1 | III | ||||||
Я.Ким «Мой верный чиж» | 1 | III | ||||||
4. | Мир сказок | 15 | В.Сутеев «Дядя Миша» | 1 | III | Учащиеся должны знать: - понятие «сказка»; - народная сказка; - авторская сказка. Учащиеся должны уметь: - выделять и называть героев сказки; - рассказывать по плану. | ||
Русская народная сказка «Привередница» | 1 | III | ||||||
В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | IV | ||||||
Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | IV | ||||||
5. | Малые жанры фольклора | 1 | Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки | 1 | IV | Учащиеся должны знать: - малые жанры фольклора (скороговорки, загадки, заклички, считалки). Учащиеся должны уметь: - различать малые жанры фольклора. | ||
6. | Мир родной природы | А.Блок «Зайчик» | 1 | IV | Учащиеся должны знать: - понятие «художественное слово». Учащиеся должны уметь: - сравнивать произведения о природе. | |||
Г.Скребицкий «Мать» | 1 | IV | ||||||
М.Пришвин «Лисичкин хлеб» | 1 | IV | ||||||
7. | Учимся уму – разуму | Е.Пермяк «Пичугин мост» | 1 | IV | Учащиеся должны знать: - понятие пересказ; - признаки рассказа (реальная история). Учащиеся должны уметь: - выражать своё отношение к героям; - пересказывать текст по плану. | |||
С.Баруздин «Весёлые рассказы» | 1 | IV | ||||||
Е.Благинина «Тюлюлюй» | 1 | IV | ||||||
8. | Мир сказок | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» | 1 | IV | Учащиеся должны знать: - особенности сказки; - нравственные понятия «добро и зло, ум и глупость». Учащиеся должны уметь: - называть героев положительных и отрицательных; - сравнивать сказки разных авторов. | |||
С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | IV | ||||||
В.Сутеев «Ёлка» | 1 | IV | ||||||
К.Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | V | ||||||
Бр.Гримм «Заяц и ёж» | 1 | V | ||||||
Контрольный урок № 1 «Проверь себя» | 1 | V | ||||||
9. | Мир родной природы | А.Блок «Снег да снег» | 1 | V | Учащиеся должны знать: - понятие «интонационный рисунок» (тон, темп). Учащиеся должны уметь: - заучивать отрывки из стихов. | |||
С.Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | V | ||||||
Г.Скребицкий «Пушок» | 1 | V | ||||||
10. | Учимся уму – разуму | Н.Носов «Фантазёры» | 1 | V | Учащиеся должны знать: - понятие «весёлый» рассказ; - нравственное понятие «дружба». Учащиеся должны уметь: - придумывать истории о героях. | |||
Е.Ильина «Шум и Шумок» | 1 | V | ||||||
Н.Саконская «Мы с мамой» | 1 | V | ||||||
11. | Мир сказок | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | 1 | V | Учащиеся должны знать: - волшебная сказка; - сказка о животных. Учащиеся должны уметь: - определять вид сказки; - выразительно читать диалоги героев сказки; - выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. | |||
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | V | ||||||
В Сутеев «Палочка-выручалочка» | 1 | V | ||||||
Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | VI | ||||||
Контрольный урок № 2 «Проверь себя» | 1 | VI | ||||||
12. | Мир родной природы | Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | VI | Учащиеся должны знать: - стихи о природе. Учащиеся должны уметь: - выделять и называть автора и заголовок произведения; - выделять слова и предложения, говорящие об отношении автора к природе. | |||
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | VI | ||||||
А.Барто «Весенняя гроза» | 1 | VI | ||||||
13. | Учимся уму – разуму | В.Чаплина «Мушка» | 1 | VI | Учащиеся должны знать: - рассказы о детях-сверстниках. Учащиеся должны уметь: - выражать своё отношение к героям; - пересказывать текст по плану. | |||
Е Ильина «Чик-чик ножницами» | 1 | VI | ||||||
В.Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | VI | ||||||
Контрольный урок № 3 «Проверь себя» | 1 | VI | ||||||
14. | Мир сказок | В.Сутеев «Мешок яблок» | 1 | VI | Учащиеся должны знать: - нравственные понятия «доброта, отзывчивость». Учащиеся должны уметь: - делить текст на части и составлять план. | |||
Русская народная сказка «Терёшечка» | 1 | VI | ||||||
Дж.Харрис «Сказка про лошадь Братца Кролика» | 1 | VI |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному слушанию 1 класс программа"Начальная школа 21 век"
Данный материал поможет в работе учителю...
тематическое планирование по литературному чтению1 класс
тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса....
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по литературному 3 класс по ФГОС 2014
рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по литературному чтению1 класс...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению3 класс
КТП по литературному чтению 3 класс...