Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

    Воржакова Тамара Анатольевна

    1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».

    2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

    3.      Работать по схемам слов. Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс

    Учитель: Воржакова Т.А.

    Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

    Учебные задачи. Стр. 16 – 17.

    1. Обсудить тему «Век живи, век учись».
    2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
    3. Работать по схемам слов.

    Планируемые результаты: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    Мотивация к деятельности.

    Прозвенел звонок,

    Начался урок.

    Ты, дружочек, не ленись,

    В школе хорошо учись.

    Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение ставить вопросы к сказке.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

    Основная часть.

    Актуализация знаний.

    Формулирование темы урока.

    Планирование деятельности. Работа над новым материалом.

    Постановка  учебной проблемы.

    Открытие знания.

     - Какую тему мы будем обсуждать на уроке? Рассмотрим задания на странице 16-17.

    - Это первая наша задача. Какую сказку мы продолжим рассказывать?

    - Чем еще мы будем заниматься?

    Дети проговаривают цели урока (цели урока записаны на доске).

    - Мы уже не в первый раз обсуждаем тему учебы. Для чего вы пришли учиться?

    - Школа – это только начало учебы. Взрослые люди тоже учатся. «Учиться – всегда пригодится» – так гласит мудрая пословица. А как вы понимаете смысл этой пословицы?

    «Век живи, век учись». Век – это 100 лет. В настоящее время стремительно меняется наука и техника. Чтобы не отстать в своем развитии, надо постоянно учиться, пополнять свои знания.

    - Какую задачу урока мы выполнили?

    - Мы будем объяснять смысл пословицы «Век живи, век учись».

    - Мы продолжим рассказывать сказку «Волк и семеро козлят».

    - Мы будем работать со схемами слов.

    Обсудить тему «Век живи, век учись».

    Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».

    Работать по схемам слов.

    - Мы пришли учиться для того, чтобы быть успешными в жизни и профессии.

    - Сколько живет, столько и учится человек.

    - Обсудили тему учебы.

    Физкультминутка.

    «Хомка-хомячок»

    Дети выполняют движения.

    - Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?

    Задаем вопросы друг другу.

    Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.)

    Правила:

    1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать.

    2) Поднимать руку.

    - Какие вопросы вы задавали друг другу?

    Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны.

    Из шкафа вышел козленок.

    Какую еще задачу мы выполнили?

    - Вспомнили сказку и состав предложения по схеме.

    Физкультминутка.

    «Хомка-хомячок»

    Дети выполняют движения.

    Рисунок игрушки кота.

    Кот

    - Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько гласных?

    Ваза

    - Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько гласных?

    Сделайте вывод.

    Сколько слогов? Почему?

    Прочитаем правило на странице 16. Совпал ли наш вывод с правилом?

    Вспомним цели урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения.

    Дети высказывают своё мнение и делают выводы.

    Самооценка.

    - поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок

    +, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка

    -, если работа не аккуратна, много ошибок.

    Дети выражают своё мнение о работе.

    Рефлексия.

    - Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме.

    - Встаньте те, кому нужна помощь учителя.

    Подведение итогов.

    - Что нового узнали на уроке?

    - А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

    - Кто хочет высказаться?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .Тема: "Звук[ж], буква ж".

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Звук[ж], буква ж".Планируемые результаты:предметные:-уметь дифференцировать и распознавать изученный звук,писать строчную букву ж,...

    «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

    Урок обучения грамоте в 1 классе.Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»...

    Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

    Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

    Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

    День открытых дверей. Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: «Звуки [ф], [ф ’],буквы Фф.

    Конспек интегрированного урока обучения грамоте и технологии...

    Век живи, век учись. Как образуется слог?

    Развивать умение отличать гласные звуки от согласных; уметь слышать слияние согласного звука с гласным; развивать логическое мышление; умение делить слова на слоги....