Стандартизированные работы 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Мирошниченко Альвина Давыдовна

Литературное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx305.1 КБ

Предварительный просмотр:

Стандартизированная работа по литературному чтению 4 класс
Фамилия, имя_______________________________________________

Внимательно  прочитай текст.

Необычный снег

    Мари заболела. Ещё вчера она бегала по огромному королевскому саду вместе с братом Пьером и сестрой Анной. И вот теперь лежит в кровати – грустная и слабая. Папа-король и мама-королева позвали к ней лучших докторов. Доктора приносили с собой чемоданчики, набитые разноцветными таблетками и микстурами. Мари послушно глотала очередную пригоршню лекарств, но они почему-то не помогали. С каждым днём младшей королевской дочке становилось всё хуже. Щёки её побледнели. Она уже не могла сама подниматься с кровати, и тогда Пьер подкладывал ей подушки под спину, чтобы можно было увидеть, что делается за окном.
    А за окном было чудесно! Солнечные зайчики прыгали по листьям и цветам королевского сада. Каждое утро Анна приносила сестрёнке букет и рассказывала новости. Мари только вздыхала. Щёки её по-прежнему были белыми как снег.
  - Белые как снег,  - незаметно для себя Анна произнесла вслух свои мысли.
  - Снег, белый-белый снег, - тихо сказала малышка Мари. – Как я хочу его увидеть!
  - Но ведь сейчас лето, - грустно сказал Пьер. – Летом не бывает снега.
  - Я знаю, - сказала Мари. – Я никого больше не увижу снега…
   Целые дни мама-королева проводила рядом с её кроваткой, читая сказки. Она тоже стала печальной и больше не пела. Никто не знал, что это за болезнь такая и можно ли её вылечить. Взрослые стали грустными и задумчивыми, детям не хотелось играть и веселиться.
 - Да что же, мы так и будем дожидаться, пока Мари умрёт?! – закричал однажды Пьер, когда они с Анной уже собирались ложиться. – Неужели ничего нельзя сделать? – Он быстро ходил по комнате из угла в угол.
  - Помнишь, бабушка говорила, что есть какая-то старая-престарая Берта, которая будто бы разговаривает с птицами и зверями и понимает, о чём шепчут деревья? Может, она знает, как вылечить Мари?  -  Пьер остановился.
   - А вдруг это та самая Берта, которая ухаживает за яблонями в папином саду? – робко предложила Анна.
  - Да, точно! Ты молодец! Как я мог забыть! Ведь я видел сам, как она разговаривала с яблоней, когда подвязывала отломанную ветку. Бежим скорее! Она должна знать, чем помочь Мари.
   В саду за замком было совсем темно. Никто не видел, как дети выбежали из дворца. В глубине сада светился маленький огонёк.

 - Значит, она ещё не спит! Это хорошо! – обрадовался Пьер и решительно постучал в окошко маленького домика.
- Кто там? – откликнулись из-за двери.
- Это мы, тётушка Берта, - тихо сказала Анна, боясь, что Пьер своей напористостью перепугает старушку и та не захочет открывать. – Пожалуйста, откройте!
  Дверь скрипнула, в светящейся полосе стояла старая женщина.
- Королевские дети? Так поздно? Разве сейчас время ходить за яблоками? – удивлённо спросила она.
- Нет-нет, мы не за яблоками! Тётушка Берта, помогите нам! У нас сестрёнка болеет. Никто не может её вылечить! Бабушка говорила, вы всё знаете! Помогите нам! – Пьер и Анна говорили, перебивая друг друга. Они очень боялись, что старушка посмеётся над ними и прогонит спать.
 - Да, я слышала. Их величества так огорчены. Ведь это их самая любимая дочка! – вздохнула старая Берта.
  Сердце Анны кольнуло маленькая иголочка, когда старушка сказала «самая любимая дочка». «А я?» - подумала Анна, но  промолчала. Сейчас это было совсем не важно.
  - Но почему вы решили, что я должна вам помочь? Моё дело охранять королевские яблоки от прожорливых птиц и глупых мальчишек! – сказала Берта и многозначительно посмотрела на Пьера.
   Теперь маленькая иголочка кольнула сердце Пьера.  «Это не правда!» - хотел было обидеться он, но тоже промолчал. Сейчас это было совсем не важно.
- Пожалуйста, помогите! Бабушка говорила, что вы знаете язык птиц и зверей, знаете все травы и деревья. Не может быть, чтобы Вы не умели лечить маленьких девочек! – опять, перебивая друг друга, стали просить дети.
 - Чтобы Мари выздоровела, вы должны отдать то, что для вас дорого.
 - Но у меня же ничего нет такого, особенного. То есть, нет, наоборот, у меня есть всё, что я захочу. И у Анны тоже, и у Мари. Мы же королевские дети! – с горечью сказал Пьер.
  - У нас нет снега! – вдруг  сказала Анна. – Малышка просит снега, а у нас его нет. Ведь сейчас лето.
  Ну, снег я не могу вам достать. Это выше моих сил, - старая Берта развела руками. – Прощайте!
  Надо идти домой. Было уже совсем темно. Только несколько звёздочек сияли над королевским замком.
  Пьер долго ворочался в кровати. Заснуть никак не получалось. Он всё представлял себе, что совсем скоро, может быть, уже завтра Мари умрёт. Старая
 Берта им не помогла. Белого снега летом не достанешь. Всё  кончено! На столике у кровати были свалены в кучу солдатики, карандаши и неоконченные рисунки. Пьер и Анна рисовали очень хорошо.  Папа-король и мама-королева всегда хвалили их работы и показывали гостям.  А сами Пьер и Анна с гордостью демонстрировали их своим  друзьям. Пьер очень гордился своими работами и иногда всерьёз думал: не стать ли ему художником? Ведь, наверное, можно быть сразу и королём, и художником? Но теперь это было совсем не важно. Пьер смахнул пачку рисунков со стола. Один из них прежде упасть на пол, закружился в воздухе. Вдруг Пьер вскочил с кровати.
  - Скорее, Анна, помоги мне. Я знаю, где взять снег!
Целый день они работали, запершись в верхней комнате. На полу час за часом росла гора изрезанных рисунков.
  Пьер сбегал на кухню и выпросил у главного повара большую корзину. Потом они с Анной набили корзину доверху мелко изрезанной бумагой. Корзина получилась такая тяжёлая, что вдвоём они её еле тащили до открытого окна и с трудом поставили на  подоконник.
  Ветер дул детям в лицо, и можно было сделать вид, что это из-за него на глазах у них появились слёзы. Сколько дней они провели за рисованием, как старались и как гордились в мелкие белые кусочки. Но сейчас это было совсем не важно. Тёплый летний ветер трепал их волосы и осушал слёзы.
  Дети набрали в ладони бумажные обрезки и подбросили вверх. Подхваченные ветром, они понеслись к окошку маленькой Мари. Ещё одна пригоршня, ещё, ещё… Бумажные клочки кружились на ветру, а некоторые даже приставали к стеклу, словно настоящие снежинки. Мари лежала в кроватке и тихо слушала сказку, которую читала ей мама-королева.
  - Мама, смотри, что это? Снег? – девочка даже подняла голову над подушкой.
«Бедная доченька, ей совсем плохо, - подумала мама-королева. – Какой может быть снег летом?»
- Это снег! Это снег! – засмеялась Мари и захлопала в ладоши.
 Пьер и Анна всё бросали и бросали свои изрезанные драгоценные рисунки из окна. Вдруг Анна тронула брата за рукав:
- Пьер, ты видишь? Это снег? Настоящий снег?
Белые пушистые хлопья мягко парили в воздухе. Они ложились на траву, на деревья. Стало прохладно, будто и не было лета за окном. Пьер и Анна  помчались по лестнице. Дверь в комнату младшей сестры была открыта. Мама держала Мари на руках. Они стояли у окна и любовались на тихие крохотные снежинки. Щёки девочки порозовели, голубые глаза блестели.
- Так вот о чём говорила старая Берта! – пробормотал Пьер себе под нос. Если отдашь  то, что для тебя очень дорого… - он посмотрел на Анну, и та кивнула в ответ.
  Через неделю Мари поправилась совсем. От загадочной болезни не осталось и следа, и даже доктора это не смогли объяснить. Пьер учил Мари рисовать лошадок и иногда, после уроков, помогал папе управлять королевством. Мама опять пела песни, особенно за завтраком, когда раскладывала тарелки горячие гренки с маслом. А тётушка Берта по-прежнему охраняла королевские яблони и угощала королевских детей Яблочными пирожками.
 

   Ответь на вопросы к тексту «Необычный снег». Ты можешь возвращаться к тексту и перечитывать его столько раз, сколько тебе нужно, чтобы ответить на вопросы.

  1. Кем были Пьер, Анна и Мари?
    __________________________________________________________________
  2. Чем была опечалена вся королевская семья?
    а) мама-королева больше не пела и не улыбалась
    б) заболела младшая королевская дочь
    в) королевские дети перестали слушаться
    г) все доктора в королевстве разучились лечить
  3. В какое время происходит события, описанные в тексте? 
    а) зимой                               б) летом
    в) весной                              г) осенью

Выпиши из текста три предложения, доказывающие твой ответ.
1)____________________________________________________________
2)____________________________________________________________
3)____________________________________________________________

  1. Почему лекарства, которые доктора прописывали Мари, не помогали?
    а) Мари не принимала эти лекарства
    б) из-за того, что все были печальными
    в) её болезнь была очень необычной
    г) доктора прописали Мари плохие лекарства
  2. Какое желание появилось у Мари?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В тексте сказано, что «взрослые стали грустными и задумчивыми, детям не хотелось играть и веселиться». Как ты думаешь, почему?
    а) потому что всем было скучно и не хотелось веселиться
    б) потому что никто не мог придумать, как помочь
    в) потому что в королевстве было много проблем
    г) потому что все королевские дети заболели
  2. Как вели себя дети, когда у взрослых  уже опустились руки
    а) они тоже потеряли надежду
    б) они не сдавались и искали выход
    в) они начали много рисовать
    г) они начали ждать, когда пойдет сне
  3. Укажи основные занятия старой Берты.

а) кормить детей яблочными пирожками
б) колдовать и исполнять желания
в) ухаживать за яблоневым садом
г) сторожить королевский парк

    9.  Почему Пьер и Анна решили обраться за помощью именно к старой Берте?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. В разговоре со старой Бертой Пьер и Анна ощутили, что их «сердце кольнуло маленькая иголочка». На какое чувство каждого из ребят указывает автор, используя эти слова?
Соедини линией имя и название чувства.

11. Что придумал Пьер, когда сказал Анне: «Я знаю, где взять снег!»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В тексте сказано: «Ветер дул детям в лицо, и можно было сделать вид, что это из-за него на глазах у них появились слёзы» Из-за чего Пьер и Анна плакали?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Чем больше всего гордились Пьер и Анна?
а) тем, что они жили в замке
б) тем, что они были королевскими детьми
в) тем, что у них было всё, что они хотели
г) тем, что они умели хорошо рисовать

14. Действительно ли пошёл настоящий снег? Докажи свой ответ словами из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________


15*. Ты многое узнал о Пьере. Напиши две черты его характера. Обязательно приведи пример его поступка, подтверждающего эту черту.
1) Я думаю, что Пьер был _______________________________________________,
потому что он _________________________________________________________
______________________________________________________________________

2) Я думаю, что Пьер был _______________________________________________,
потому что он _________________________________________________________
______________________________________________________________________

16. Как ты думаешь, помогла ли старая Берта Пьеру и Анне?
а) Да
б) Нет
Докажи свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.  Найди в тексте и выпиши предложение, которое лучше всего передаёт основную мысль текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

18*. Как ты думаешь, зачем автор несколько раз повторяет фразу «сейчас это было совсем не важно»?
_______________________________________________________________________

19*. Пронумеруй события, чтобы получился план текста. Цифра 1 уже стоит, расставь от 2 до 6.

____  Отчаяние в королевском замке
__
1_ Неожиданная болезнь Мари
____ Счастливое выздоровление
____ Совет Берта
____ Невыполнимое желание
____ Полные корзины снега
20. Можно ли назвать этот текст сказкой?
а) Да
б) Нет
Докажи свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стандартизированная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года) состоит из двух частей 1 часть -диктант, 2 часть- работа тестового характера.   Во 2 части задания  пред...

стандартизированная работа по русскому языку 1 класс(конец года)

Стандартизированная письменная работа по русскому языку 1 класс (конец учебного года). В работе представлен диктант и практическая работа состоящая из базового и повышенного уровня. В приложении есть ...

стандартизированная работа по математике 1 класс конец года

Стандартизированная письменная  работа по математике 1 класс (конец учебного года).  Стандартизированная работа состоит из двух вариантов. В работе представлены базовый и повышенный уровень,...

Стандартизированная работа по литературному чтению 1 класс (конец учебного года)

Стандартизированная письменная  работа по  литературному чтению 1 класс (конец учебного года). Работа состоит из двух вариантов, содержит базовый и повышенный уровень. Школа  росс...

Стандартизированные работы 4 класс

Изобразительное искусство...