Программа кружка "Хотите узнать, как рождаются сказки?"
рабочая программа по чтению на тему

Горбунова Елена Владимировна

Программа литературного кружка на основе книги Д.Родари "Грамматика фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorbunova_programma.pptx2.27 МБ
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

I. Направление 2. Программы, способствующие развитию детей и молодежи во внеурочное время II. Номинация 2.2. «Программы дополнительного образования детей» (для детей 6-10 лет). III. Программа литературного кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?» IV. Горбунова Е.В., учитель начальных классов МАОУ начальной школы - детского сада № 72 г.Калининграда V. Программа рассчитана на учащихся 4-х классов Срок реализации – 1 год

Слайд 2

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя . Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная по требность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного , знающий книги и умеющий их самостоятел ьно выбирать. Для младших шк ольников характерно наивно-р еалистическое отношен ие к искусству. Для детей этого возраста главное в произведении – фабула, сюжет, герой, пос тупок, они проходят мимо описания борьбы чувств, мало внимания обращают на то, как переживания героев проявляется в жестах, голосе. Дети не вид ят в произведениях автора. Поэтому наивный реализм в проце ссе лит ературного развития школьника должен быть преодолен. Вмест е с тем наивно-реалистическое восприятие имеет черты, которые д олжны быть сохранены: искренность сопереживания, умение почувствова ть реальность действительности, созданной искусством. Младшие подростки легко возбудимы, подвижны, и в этом заключаются огромные возможности для творчества. Пояснительная записка

Слайд 3

В процессе работы над уроками наткнулась на книгу Д. Родари «Грамматика фантазии, или Введение в искусство придумывания историй». Задйствовать на уроках игры в полном объеме не получалось - не использовались все возможности данного прекрасного материала. Так оформилась идея литературного кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?», основной целью которого стало возбуждение интереса к языковым средствам, которые используются авторами, чтобы усилить действенность высказывания; помощь ученикам в овладении ими на практике, создавая собственное словесное произведение. Мы считаем важным преодолевать ограниченность возрастного восприятия литературы, и целью кружковой работы является развитие понятия авторства, авторского стиля, авторской позиции. Так как внеклассная работа не должна дублировать программный материал, занятия кружка носят элемент занимательности, одновременно расширяя и углубляя сведения, полученные учащимися на уроках. Таким образом поддерживается свойственная детям фантазия и закладываются основы формирования грамотного читателя.

Слайд 4

Мы считаем важным показать ученикам, что отличает писателя, сочинителя от ученого, почему люди смотрят на одни и те же предметы, явления по-разному, как влияет на видение мира личность человека, его жизненный опыт. Поэтому темой первого занятия будут размышления об авторстве, авторском миропонимании. Дальнейшая логика занятий такова: идем от минимального средства словесной изобразительности (звук) к более крупным словесным средствам (слово, эпизод) и осмысливаем их роль в интерпретации одного и того же фактического материала. Поэтому игры из сборника «Грамматика фантазии» мы предлагаем использовать в следующем порядке: «Творческая ошибка». «Деформирование слова». «Камень, брошенный в пруд». «Лишнее слово». «Бином фантазии». «Что было бы, если…». «Чудесные человечки». «Фантастический анализ». «Сказки наизнанку». «Веселая газетная смесь». «Конструирование загадки». «Салат из сказок». «Сказка – калька». «Карты Проппа » «Выложим карты на стол». Особенности построения программы

Слайд 5

Игры помогают проявить способности учащихся к самовыражению, освобождая их от скованности, неуверенности. Но часто написанное сводится к пародиям на низкопробные боевики, не всегда ученик может завершить свою сказку. Лучших результатов ребята достигают при повторном проведении игры, после обсуждения работ, поэтому предлагаем каждую игру проводить еще раз, на следующем занятии. При обсуждении работ делаем акцент на авторстве: «Что можно сказать об авторе каждой сказки, о его позиции, жизненном опыте?»

Слайд 6

Обычно ребята считают кружок дополнительными занятиями по литературе и неохотно идут в него. Для того, чтобы их заинтересовать, надо показать детям, чем конкретно они будут заниматься. У нас выпускается бюллетень со стихотворением Д. Родари «Спящая красавица» и обращением: «Если ты хочешь узнать ответы на вопросы, научиться заполнять свой досуг интересными играми; обогатить свой язык, чтобы легче было выражать мысли; узнать, как построены те или иные произведения искусства; научиться сочинять сказки и загадки – приглашаем тебя на занятия литературного кружка». Кроме того, литературные альманахи прошлых лет лежат в библиотеке в свободном доступе. Малыши знают, что когда они подрастут, тоже будут сочинять свои сказки .

Слайд 7

Очень важны условия занятий. Учащиеся вместе с педагогом сидят за одним столом (парты расставляются в виде буквы П). В этом случае создается атмосфера тесного круга, за столом сидят единомышленники, превосходство педагога недопустимо. Каждое занятие кружка состоит из нескольких этапов: постановка задачи, сочинительство, обсуждение созданного, сравнение с вариантом Родари ; продолжительность занятий – 2 часа. Во время работы проблема не берется «с потолка». Она появляется в ходе работы, например, при внимательном чтении текста. Чтобы игры полностью решали поставленные в них задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения. Без заранее установленных правил игра развертывается стихийно. Поэтому правила игры задаются до ее начала: 1. Объявление названия игры. 2. Сообщение о нахождении ее участников (сидя, стоя, по группам) и порядка использования игрового материала. 3. Объяснение хода игры. Когда игра завершена, надо подвести итоги и в некоторых случаях объявить победителя. .

Слайд 8

Учащиеся должны уметь : создавать устные и письменные оригинальные произведения (сказки, загадки, рассказы); соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях; владеть приемами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т.п.); анализировать текст с точки зрения содержания, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств; видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям. Ожидаемые предметные результаты По окончании работы по программе учащиеся должны знать : базовые понятия теории литературы.

Слайд 9

. Личностными результатами освоения данной программы являются следующие: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; высказывать своё отношение к героям прочитанных и собственных произведений, к их поступкам; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации. Метапредметными результатами освоения данной программы являются Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией самостоятельно составлять план работы и следовать ему; проговаривать последовательность своих действий. Познавательные УУД Строить рассуждение; Проводить сравнение, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; договариваться с товарищами о правилах поведения и общения и следовать им.

Слайд 10

68 часов в год Каждое занятие – 2 часа. Первые два занятия вводные, затем игры из сборника Д.Родари в указанном выше порядке. Каждую игру используем в течение двух занятий, предварительно объявив узкую тему. Например: Занятие 10. Игра «Что было бы, если…» Повествование.. Занятие 11. Игра «Что было бы, если…». Рассуждение. Занятие 18. Игра «Веселая газетная смесь». Порядок предложений в тексте. Занятие 19. Игра «Веселая газетная смесь». Средства грамматической связи предложений в тексте. Учебно-тематический план

Слайд 11

В программе есть календарно-тематическое планирование, представленное в следующем варианте: Для каждого занятия есть небольшая презентация, объясняющая правила игры, представляющая примеры и, если это необходимо, содержащая иллюстративный материал. № Дата Тема Характеристика деятельности учащихся Оборудование 1. 03.09 Вводное занятие. Автор, авторский стиль, авторское миропонимание. О Дж. Родари и его книге. С, РР, РП (слушание, работа по развитию речи, работа в парах) Медиапроектор презентация, игрушки

Слайд 12

Список литературы Родари Дж. Грамматика фантазии, или Введение в искусство придумывания историй .- М.: Прогресс, 1978. Родари Дж. Фантазии и сказки .- Санкт-Петербург: Паллада-ПЭК , 1993 . Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез. 2005-2010 . Гришина Н.В. Давайте договоримся. - СПб .. 2002 Маранцман В.Г., Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы. – М.: Просвещение, 1995

Слайд 13

Программа реализуется в нашем учреждении с 2009 года. За это время создано 3 альманаха со сказками и сказочными историями, которые находятся в библиотеке школы. Работы учащихся выставляются на различных конкурсах. Результаты: 3 место по северо-западному округу всероссийского конкурса «Моя мечта» Публикация в сборнике «Сказка в новогоднюю ночь», изданном по результатам одноименного конкурса на сайте Pedsovet.su З место в литературном конкурсе «Янтарное перо» (номинация «Сказка 2 место по северо-западному за сказкой») округу всероссийского конкурса в рамках XII книжного «Планета фестиваля Чуковского» «С книгой в 21 век»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение города Калининграда

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад №72

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?»_

(наименование учебного предмета, курса дисциплины, модуля)

_____________________ __4_______________________

(класс)

_________________2013 - 2014____________________

(срок реализации)

 

г. Калининград

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка составлена на основе  авторской программы Горбуновой «Хотите узнать, как рождаются сказки». Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ №273 от 22.12.2009 года);

3.Основная образовательная программа МАОУ начальной школы – детского сада №72 на 2011-2015 годы;

4.Положение о рабочей программе педагога.

Целью уроков литературного чтения является формирование читательской компетенции младших  школьников. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем  как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

5) создание условий для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддержка осуществления  детских инициатив.

Все эти задачи наиболее эффективно можно решить на занятиях кружка. Работа в кружке, расширяя и углубляя сведения, полученные учащимися на уроках, заинтересовывает  учеников не только сообщением каких-то новых деталей, но и тем, что уже известные положения предстают перед ними в новом аспекте, создают новые ассоциации, устанавливаются интересные аналогии.

               Цель кружка «Хотите узнать, как рождаются сказки?» – возбудить интерес к языковым средствам, которые используются авторами, чтобы усилить действенность высказывания, помочь ученикам овладеть ими на практике,  создавая собственное словесное произведение – тем самым поддержать свойственную детям фантазию.  

            Для младших школьников характерно наивно-реалистическое отношение к искусству.  Для детей этого возраста главное в произведении – фабула, сюжет, герой, поступок, они проходят мимо описания борьбы чувств, мало внимания обращают на то, как переживания героев проявляется в жестах, голосе. Дети не видят в произведениях автора. Поэтому наивный реализм в процессе литературного развития школьника должен быть преодолен. Вместе с тем наивно-реалистическое восприятие имеет черты, которые должны быть сохранены: искренность сопереживания, умение почувствовать реальность действительности,   созданной   искусством.   Младшие   подростки   легко возбудимы,   подвижны,  и в этом  заключаются  огромные  возможности  для творчества.

            Для достижения цели мы будем опираться на книгу Дж.Родари «Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй», где собрано множество игр, развивающих творческое воображение. С помощью таких игр ребенок испытывает на себе воздействие слова, которое помогает ему на протяжении всей жизни. Также  при создании своих произведений дети понимают, что необходимы конфликт, развитие действия, кульминация, следовательно, происходит практическое осмысление этих литературоведческих понятий.

         Каждое занятие кружка состоит из нескольких этапов: постановка задачи, сочинительство, обсуждение созданного, сравнение с вариантом Родари. Продолжительность занятия – 2 академических часа. ( 45 мин – постановка задачи и сочинительство; 5 мин – перемена; 45 мин – обсуждение созданного).

Во время работы проблема не берется «с потолка». Она появляется в ходе работы, например, при внимательном чтении текста.

        Чтобы игры полностью решали поставленные в них задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения. Без заранее установленных правил игра развертывается стихийно. Поэтому правила игры задаются до ее начала: 1. Объявление названия игры.

      2. Сообщение о нахождении ее участников (сидя, стоя, по группам) и порядка использования игрового материала.

      3. Объяснение хода игры.

Когда игра завершена, надо подвести итоги и в некоторых случаях объявить победителя.

Ожидаемые результаты

По окончании работы по программе учащиеся должны знать:

  • базовые понятия теории литературы.

       Учащиеся должны уметь:

  • создавать устные и письменные оригинальные произведения (сказки, загадки, рассказы);
  • соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;
  • владеть приемами редактирования текста (использовать возможности лексической и грамматической синонимии, устранять неоправданный повтор слов, неуместное употребление слов и выражений и т.п.);
  • анализировать текст с точки зрения содержания, стилевых особенностей и использования изобразительно-выразительных средств;
  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям.

Личностными результатами освоения данной программы являются следующие:

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных и собственных  произведений, к их поступкам;
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации.

Метапредметными результатами освоения данной программы являются следующие Регулятивные УУД:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
  • самостоятельно составлять план работы и следовать ему;
  • проговаривать последовательность своих действий.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с товарищами о правилах поведения и общения и следовать им.

Система оценки достижений учащихся:

Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески. Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет, публикации работы в школьном интернет-сайте.

Программно-методическое обеспечение

  • Дж. Родари. Грамматика фантазии, или Искусство придумывания историй.- М.: Прогресс, 2008.
  • Дж. Родари. Фантазии и сказки. -Санкт-Петербург: Паллада-ПЭК, 1993.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, медиапроектор, интерактивная приставка с функциями интерактивной доски,  CD-диски с релаксационной музыкой, ноутбуки с выходом в сеть интернет.

                                               

Тематический план курса «Хотите знать, как рождаются сказки?»

№ п/п

Тема

Количество

 часов

1

Вводное занятие. Автор, авторский стиль, авторское миропонимание. О Дж. Родари и его книге.

2

2

Игра «Творческая ошибка».

Смыслоразличительная функция звуков.

2

3

Чтение сказок Дж.Родари из цикла «Какие бывают ошибки».

2

4

Игра  «Деформирование слова».

Текст. Выразительное чтение текста.

Редактирование текста.

2

5

 Игра «Камень, брошенный в пруд».

Тема текста.

Редактирование текста.

2

6

Игра «Камень, брошенный в пруд».

Основная мысль и идея текста.

Редактирование текста.

2

7

Игра «Лишнее слово».

Заголовок текста.

Редактирование текста.

2

8

Игра «Лишнее слово».

Составление плана к тексту. Простой и сложный план.

2

9

Игра «Бином фантазии».

Композиционная завершенность текста.

2

10

Игра «Бином фантазии».

Рассказ: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

2

11

 Игра «Что было бы, если…» Повествование.

2

12

Игра «Что было бы, если…». Рассуждение.

2

13

Игра «Чудесные человечки». Описание.

2

14

Игра «Чудесные страны». Описание природы.

2

15

Игра «Фантастический анализ». Описание предмета.

2

16

 Игра «Фантастический анализ». Эпитеты. Постоянные эпитеты.

2

17

Игра «Сказки наизнанку». Антитеза. Словарная работа.

2

18

Игра «Сказки наизнанку». Олицетворение.

2

19

Игра «Веселая газетная смесь».

Средства грамматической связи предложений в тексте.

2

20

Игра  «Конструирование загадки». Сравнение. Олицетворение.

2

21

Игра «Конструирование загадки». Метафора. Описательный оборот.

2

22

Игра «Салат из сказок» (русские народные сказки). Повествование с элементами описания.

2

23

Игра «Салат из сказок». (зарубежные сказки).

Сюжет произведения. Выразительное чтение текста.

2

24

Игра «Салат из сказок» (литературные сказки). Образ автора.

2

25

Игра «Сказка-калька».

Лексические повторы как средство связи предложений в тексте.

2

26

Игра «Сказка – калька».

Антонимы как средство связи предложений в тексте.

2

27

Игра «Карты Проппа».

Синонимы, текстовые синонимы.

Редактирование текста.

2

28

Игра «Карты Проппа».

 Родовидовые слова как средство связи предложений в тексте.

2

29

Игра «Выложим карты на стол». Единство стиля.

2

30

Игра «Выложим карты на стол». Средства связи частей текста.

2

31

Дж.Родари. Сказки, у которых три конца.

Создание рассказа по заданному началу.

2

32

Сказки, у которых три конца.  Редактирование текста.

2

33

Сказки, у которых три конца. Авторский выбор языковых средств.

2

34

Заключительное занятие. Итоги года.

2

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование

1

Вводное занятие. Автор, авторский стиль, авторское миропонимание. О Дж. Родари и его книге.

медиапроектор

2

Игра «Творческая ошибка».

Смыслоразличительная функция звуков.

КУ

3

Чтение сказок Дж.Родари из цикла «Какие бывают ошибки».

4

Игра  «Деформирование слова».

Текст. Выразительное чтение текста.

Редактирование текста.

КУ

5

 Игра «Камень, брошенный в пруд».

Тема текста.

Редактирование текста.

КУ

6

Игра «Камень, брошенный в пруд».

Основная мысль и идея текста.

Редактирование текста.

КУ

медиапроектор

7

Игра «Лишнее слово».

Заголовок текста.

Редактирование текста.

КУ

8

Игра «Лишнее слово».

Составление плана к тексту. Простой и сложный план.

КУ

9

Игра «Бином фантазии».

Композиционная завершенность текста.

КУ

10

Игра «Бином фантазии».

Рассказ: завязка, развитие действия, кульминация, развязка.

КУ

медиапроектор

11

 Игра «Что было бы, если…»

Повествование.

Редактирование текста.

КУ

12

Игра «Что было бы, если…».

Рассуждение.

Редактирование текста.

КУ

13

Игра «Чудесные человечки».

Описание.

КУ

14

Игра «Чудесные страны».

Описание природы.

Редактирование текста.

КУ

15

Игра «Фантастический анализ».

Описание предмета.

КУ

медиапроектор

16

 Игра «Фантастический анализ».

Эпитеты. Постоянные эпитеты.

КУ

17

Игра «Сказки наизнанку».

Антитеза. Словарная работа.

Редактирование текста.

КУ

18

Игра «Сказки наизнанку».

Олицетворение.

КУ

19

Игра «Веселая газетная смесь».

Средства грамматической связи предложений в тексте.

Редактирование текста.

КУ

Вырезанные из газет заголовки

20

Игра  «Конструирование загадки».

Сравнение. Олицетворение.

КУ

медиапроектор

21

Игра «Конструирование загадки».

Метафора. Описательный оборот.

КУ

медиапроектор

22

Игра «Салат из сказок» (русские народные сказки). Повествование с элементами описания.

Редактирование текста.

КУ

23

Игра «Салат из сказок». (зарубежные сказки).

Сюжет произведения. Выразительное чтение текста.

КУ

24

Игра «Салат из сказок» (литературные сказки).

Образ автора.

Редактирование текста.

КУ

25

Игра «Сказка-калька».

Лексические повторы как средство связи предложений в тексте.

КУ

медиапроектор

26

Игра «Сказка – калька».

Антонимы как средство связи предложений в тексте.

КУ

медиапроектор

27

Игра «Карты Проппа».

Синонимы, текстовые синонимы.

Редактирование текста.

КУ

медиапроектор

28

Игра «Карты Проппа».

 Родовидовые слова как средство связи предложений в тексте.

КУ

медиапроектор

29

Игра «Выложим карты на стол». Единство стиля.

КУ

Набор картинок

30

Игра «Выложим карты на стол». Средства связи частей текста. Редактирование текста.

КУ

Набор картинок

31

Дж.Родари. Сказки, у которых три конца.

Создание рассказа по заданному началу.

КУ

32

Сказки, у которых три конца.  Редактирование текста.

КУ

33

Сказки, у которых три конца. Авторский выбор языковых средств.

КУ

34

Заключительное занятие. Итоги года.

КУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)

Программа  курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...

Урок окружающего мира в 4 классе "Как узнать человека" ( Программа "Школа 2100")

Использую технологию проблемно-диалогического обучения – важнейшее направление реализации Образовательной программы “Школа-2100». При проблемном введении материала методы постановки проблемы об...

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Рабочая программа "Все узнаю, все смогу"

Проектная деятельность учащихся...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все узнаю, все смогу"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу « Узнаю.Научусь.Смогу.» Научно-познавательное направление.

Рабочая программа с УУД  по внеурочной деятельности в 1 классе  по курсу « Узнаю.Научусь.Смогу.» Научно-познавательное направление....

Рабочая программа курса по проектной деятельности " Всё узнаю. всё смогу!" для начального общего образования 2 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 107px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа курса по проектной дея...