Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Белоусова Александра Андреевна

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие предмета. Урок-путешествие, на пути встречаются различные задания, которые необходимо выполнить. урок-игра всегда нравятся детям, работают с великим удовольствием, заинтресеванность каждого учащегося, большой объем работы выполнен на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_ur._rus.yaz_.2_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

                             

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»

Урок русского языка   2 класс.

Программа «Гармония».

Тема: Обобщение по теме:

 «Знаем - повторим, не знаем - узнаем».

Урок разработала и провела:

Учитель начальных классов,

первой категории,

Белоусова Александра Андреевна

Нарьян –Мар

       

Программа «Гармония».  2 класс Белоусова А. А.

Тема:Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем».

 Цель:Обобщить знания о способах обозначения звука [й] на письме, о словах, которые обозначают предмет, действия, признаки.

 Задачи:

  1. Проверить наличие необходимого минимума умений по изученным вопросам, закреплять приобретенные знания и первоначальные умения, способствовать их более уверенному использованию при письме.

          Закреплять умения выполнять звуко-буквенный разбор.

  1. Развивать речь, мышление, память, внимание.    
  2. Воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование:

Рисунок поезда, название станций, игрушки: кукла, заяц, юла, мышь, щенок, загадки на домиках.

Литература:

Русский язык 2 класс поурочные разработки В. А. Егорова,

«Занимательное азбуковедение» В. Волина., «Русский язык в загадках» М. М. Малахова,

Свое творчество.

                                  ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

а) приветствие, посадка;

б) речевая разминка;

в) объявление темы и

целей урока.

Урок русского языка. Садитесь, не забудьте проверить свою посадку за партой.

Вспомним речевую разминку.

Буквы, буквы дай им волю-

Нашалятся буквы вволю

Не позволим им шалить,

Будем правила учить!

2. Путешествие по станциям.  а) рисунок поезда.

Сегодня мы с вами на уроке отправимся в путешествие.

- А на чем можно путешествовать?

( ответы детей)

Мы сегодня отправимся на поезде, побываем на нескольких станциях, где вам предстоит выполнять задания.

- А что нам пригодиться, чтобы справиться с заданиями?

 ( ответы детей)

Итак, мы начинаем наше путешествие, поезд трогается, давайте озвучим наше движение.

(дети имитируют звук поезда)

3.  Минутка   чистописания. Станция     «Чистописания».

Первая станция «Чистописания».

- Разгадайте ребусы, и вы узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

ВА                  РА                  ЛЯ

( Вова, Вера, Валя.)

- Что вы можете сказать об этих словах?

(ответы детей)

- Мы сегодня пропишем заглавную букву В, потому что имена пишутся с большой буквы, к заглавной мы прибавим гласные:

Ва Вя Во Вё Ву Вю вы Ви Вэ Ве

- В следующей строчке пропишите имена из  ребусов и добавьте одно сами, на эту же букву.

4. Станция   «Словесная» 

 а) «Что мы знаем о словах?»;

б) подбор слов к предмету.

- Мы справились с первым заданием, можно двигаться дальше. Следующая станция «Словесная»,

- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним, какие бывают слова?

( слова- названия, помощники, указатели).

- Расскажите подробно о каждой группе и приведите примеры.

(ответы детей)

- Что обозначают слова-названия?

(предмет, признаки, действия, количество)

- На какие вопросы отвечают?

(Ответы детей)

- Сейчас я вам предлагаю разбиться на группы по 4 человека. Каждой группе я выдам предмет, ваша задача к этому предмету подобрать признаки и действия.

- Все из группы должны назвать по признаку и действию, поэтому посовещайтесь, чтобы не было повторений.

Выдаются игрушки:

КУКЛА- красивая, новая, сидит, улыбается и т. д.

ЗАЯЦ- трусливый, мягкий, бежит, сидит…

ЮЛА- разноцветная, маленькая, шумит, крутиться..

МЫШЬ- серая, хитрая, пищит…

ЩЕНОК- коричневый, большой, стоит, рычит..

- Молодцы! Все справились с заданием .

- Что мы с вами повторили?

(какие бывают слова)

5. Станция   «Отдыха». (физминутки)

-Мы движемся и следующая станция «Отдыха».

-Как вы думаете, что мы здесь должны выполнить?

(физминутка для глаз, пальчиковая гимнастика)

  1. Станция   « Звуковая». а) отгадывание загадок;

                                                 б) Правило «За какими буквами прячется звук [Й];

                                                 в) нахождение в загадках слов со звуком Й.

Выполнение разборов слов.

- Итак, движемся дальше. Останавливаемся на станции  

«Звуковая».

- Как вы думаете, какие знания нам пригодятся здесь, чтобы выполнить задания?

- Здесь вам предстоит выполнить звуко-буквенный разбор слов, каждой группе свое слово.

Учащиеся выполняют звуко-буквенный разбор слов, которые обозначали предмет во втором задании.

( 5 учеников выполняют у доски, с каждой группы по одному.)

КУКЛА                   ЩЕНОК                     МЫШЬ

ЗАЯЦ                      ЮЛА                

Проверка выполненных разборов.

- Что мы с вами повторили?

Продолжаем наше путешествие, едем дальше.

- Какая следующая остановка, прочитайте.

7.        Станция «Внимания».

Станция «Внимания».

- Как вы думаете, что здесь вас ждёт?

В следующем задание вам надо быть очень внимательными.

- Обратите внимание, на этой остановке есть дома, в которых вы можете  погостить, но чтобы попасть туда, надо выполнить 2 задания. Первое прочитать и отгадать загадку.

Каждая группа выбирает домик, на обороте которого написана загадка.

(дети читают в группе, отгадывают).

  1. За водой идут-               2) Я под шапкою цветной

         Песни звонкие поют.        На ноге стою одной,

А назад идут-                     У меня свои повадки,

         Слёзы льют. (вёдра)          Я всегда играю в прятки.(гриб)

3)  Его весной и летом       4) В землю тёплую уйду,

Мы видели одетым,          К солнцу колосом взойду,

А осенью с бедняжки       В нём тогда таких, как я, 

Сорвали все рубашки.      Будет целая семья.

                 (дерево)                                  (зерно)

5)  Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 

- Чтобы выполнить 2-е задание вам надо вспомнить 3 случая, где прячется звук [Й] , какими буквами обозначается?

       (ответы детей)

- Найдите, пожалуйста, в ваших загадках слова, в которых есть звук [Й].

 Из каждой группы отвечают, проверяем, если не назвали, отвечают дети из других групп.

-Что мы с вами повторили?

-Вот мы с вами и погостили, пора заканчивать наше путешествие.

8. Станция

« Итоговая».

Подъезжаем к последней станции «Итоговая».

-Здесь мы с вами должны подвести итоги по нашему путешествию.

- Какие знания вам сегодня пригодились?

- Какие темы мы повторили?

- Что мы умели в первом классе, а что узнали в этом году?

- Что вам нужно, чтобы справится со всеми заданиями по русскому языку?

- Что вам понравилось на уроке?

- Поднимите руки, кто считает, что сегодня хорошо потрудился!

         Домики с загадками.                           Отгадай занадку и выполни задание.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка в 4 классе "Имя прилагательное. Повторяем, что знаем" УМК "Перспектива"

Урок проведён в рамках методической недели. Подробная технологическая карта, презентация для тестирования на  системе "Голосование"....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...

Технологическая карта, презентация к уроку русского языка. 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем.

Технологическая карта, презентация, разноуровневые карточки и тест к уроку по русскому языку УМК "Перспектива" 4 класс. Имя прилагательное. Повторяем то, что знаем....

Конспект урока русского языка Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

Конспект урока русского языка, 3 класс, «Школа России»Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова»....