Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Малышева Ольга Адольфовна

Урок  обучения  грамоте  в  1 классе

по букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Урок  обучения  грамоте  в  1 классе

по букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., СабодахР.В.  по УМК «Школа России» .

Тема  урока.  Знаем – повторим,  не  знаем- узнаем.

Цели  урока.

Образовательные:                     

-формирование  умения  читать  односложные  и  многосложные  слова  без  слоговых  ориентиров  через  чтение  адаптированных  текстов;  

-совершенствование  умения  выделять  и  различать  слова- названия  предметов  и  действий, их  признаков  через  проблемное  и  диалоговое  обучение.

     Развивающие:

-развитие  личностных  качеств  учащихся (мышление,  речь,  коммуникативность,  эстетическое  восприятие)  через  реализацию  средствами  учебного  предмета.

    Воспитательные:

-развитие  познавательного  интереса  к  устной  и  письменной  речи  как  одного  из  факторов  дальнейшего  успешного  обучения  через  содержание  учебного  материала.

   Прогнозируемые  результаты:

-учащиеся  должны  освоить  чтение  односложных  и  многосложных  слов.

-могут  освоить прогнозирование  содержания  текста  на  основе  иллюстрации;                               

Обсуждать  и  оценивать  содержание  текста.

                                         Ход  урока.

 

   1.  Организационный  момент.

   2.  Сообщение  темы  и  задач  урока.

       читать         играть           смеяться         рассуждать         узнавать    

            шуметь         повторять                путешествовать        бегать    

     - Прочитайте  слова.

-Что  это  за  слова? (это ягоды-речевики)     На  какие  вопросы  отвечают?

-Выберите  те  слова-действия,  которые  нужны  будут  нам  на  уроке.

Так  значит  мы  сегодня  будем:     читать

                                                             повторять     и    путешествовать

                                                             рассуждать

                                                             узнавать                  

-А  путешествовать  мы  будем  по  стране  Читали  на  паровозике- Речи  со  сказочными  героями.

-Прочитайте  с  кем:           Буратино                Незнайка

                                              Снегурочка            Артемон

                                              Золушка                 Шапокляк

                                              Мальвина

- Как  вы  думаете,  почему  эти  слова  написаны  с  заглавной  буквы?

     

           3.  Повторение  пройденного  материала.

а)  - Прежде  чем  отправиться  путешествовать,  надо  подготовиться.  Проверим,  какие  знания  мы  возьмём  в  дорогу.

     -Что  такое  речь? (читаем  и  произносим).

-Какая  бывает  речь?

-Из  чего  состоит  речь?

-Как  на  письме  оформляем  предложение?

-Какие  вы  знаете  виды  предложений?

-Какой  знак  в  конце  повествовательных  предложений?  Восклицательных?  Вопросительных?

-Из  чего  состоят  предложения?

-С  какими  ягодами-речевики  мы  уже  встречались  сейчас?

-А  какие  ещё  есть ягоды-речевики?

-На  какие  вопросы  отвечают  слова-предметы,  слова-признаки  предмета,  слова-признаки  действия?

     б) Рассмотрите  картинки (на  доска)

медведь            Айболит                волк

Колобок            лиса                       Буратино

   

      

-Кто  на  них  изображён?  Что  это  за  слова  ягоды-речевики? (слова-предметы)

-На  какие  вопросы  отвечают  слова-предметы?

-Как  вы  понимаете  слово  Айболит?

   

      Айболит- это  доктор,  который  лечит  животных (ветеринар)

-Буратино  предлагает  подобрать  к  этим  словам-предметам  слова-признаки  предмета.

-На  какие  вопросы  отвечают  слова-признаки  предмета?

4.Дорога  дальняя,  давайте  встанем  и  проведём  Физминутку.

5.Приготовились,  поехали.

Паровозик  едет,  а  мы  под  звук  колёс  будем  читать  чистоговорки  и  рифмовать  их.

       Ча-ча-ча  -  горит  в  комнате…(свеча)

   Чу-чу-чу -  молоточком  я…(стучу)

   Ща-ща-ща – мы  несём  домой…(леща)

   Щу-щу-щу – я  котёночка…(ищу)       

-Что  заметили  в  чистоговорке? (знакомлю  со  словом  орфограмма)

Едем  по  цепочке  как  по  рельсам  дальше.

       Ча ______ сы ________ чи ________жи _________ры ________чи ______сто

-Прочитайте  слова.

-Какие  орфограммы  спрятались  в  этих  словах?

-Давайте  хором  проговорим  все  эти  орфограммы

6.   Пока  ехали,  Незнайка  сочинил  стихи:              

Топтыжка  был  голодный,

Проглотил  утюг  холодный           

   

                   

-Найдите  слова  с  парными  согласными  на  конце  слова.

-Как  читаются  слова  с  парными  согласными  на  конце? (оглушаются)

-В  каких  случаях  ещё  оглушается  парная  согласная  в  словах?

-Найдите  слово  с  парной  согласной,  которая  оглушается, когда  стоит  перед  глухой  парной  согласной.

 Первая  остановка  и  мы  в  гостях  у  Снегурочки.

-Она  предлагает  прочитать  слова  и  определить  у  них  корень.

                Снег                            - Как  можно  назвать  эти  слова?

                                    Снеговик                       - Почему?

                                    Снегурочка  

 Поехали  дальше.  Ребята,  когда  едешь  в  поезде,  хочется  почитать.  Вот  и  Мальвина  с  Золушкой  читали  рассказ  и  расспорились,  кто  прав.

-Хотите  узнать,  о  чём  они  спорили?   

Девочки  прочитают  этот  рассказ  по  ролям,  а  вы  послушаете  и  ответите  на  вопрос: Кто  же  из  девочек  прав?

                                                                                     

 

         Чтение  по  ролям  подготовленными  детьми.

 Вы  знаете,  что  с  нами  путешествует  старуха  Шапокляк.  Она  решила  похулиганить  и  остановила  паровозик.  Встали, вот  мы  и  отдохнём.   

                                                             

                                                   

                                                           Физминутка    

   За  плохое  поведение  Шапокляк  прогнал  сказочный  герой,  который  путешествует  с  нами.

      -А  кто,  вы  узнаете,  прочитав  текст.

   Дети,  кто  учится  читать  читают  текст  загадки,  а  дети,  хорошо  читающие  следующий  за  загадкой  текст  на  стр. 52  самостоятельно. 

  Сопровождающее  чтение  загадки.

               

- Так  кто же  прогнал  Шапокляк?

-Да,  друг  Мальвины,  Артемон.

-А  вот  ребята  прочитали  текст  о  другой  собаке.

-Прочитайте  название  текста.

-Почему  название  текста  записано  с  заглавной  буквы?

   *   Чтение  текста  читающими  детьми.

-Почему  собака  отказалась  читать?

12.  Итог  урока.

-Вот,  ребята,  мы  вернулись  в  класс.

-Вернёмся  к  нашим  целям  урока  и  посмотрим,  все  ли  мы  выполнили.

Путешествовали?

Читали?                            

     Повторяли?                    -Что  повторяли? (орфограммы, парные    согласные,  

Рассуждали?                                              ягоды-слова)

Узнавали?                             - Какое  новое  слово  узнали?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т.К.урока математики по теме "Что узнали. Чему научились" 2 класс

Технологическая карта и презентацию к уроку математики по новым ФГОС....

УРОК – КЕЙС по математике «Что узнали, чему научились во 2 классе. Сказка Колобок.»

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Данный урок с применением интерактивной доски ACTIV BOARD и с применением SCRATCH технологии. На уроке дети закрепляют знания геометриче...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Презентация к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме:"Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Презентация к уроку составлена в соответствие с требованиями ФГОС. Для организации работы  на уроке используется нестандартная форма  - урок-сказка....

Конспект к уроку математики в 1 классе. Урок - сказка по теме: "Что узнали? Чему научились?(повторение пройденного)"

Конспект урока составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Используется нестандартная форма  - урок - сказка. К конспекту прилагается презентация. Материал представлен в интересной форме....