«А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке» конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Закрепление знаний биографии и творчества А.С. Пушкина; формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса.
Использование интерактивного комплекса и системы тестирования VOTUM
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_skazka_o_rybake_i_rybke_2-v_dlya_sayta._doc.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Грицан Екатерина Юрьевна Класс: 2 В
Учебный предмет: литературное чтение
Тема урока: «А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: закрепление знаний биографии и творчества А.С. Пушкина; формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса.
Оборудование: ПК, экран, устройство « VOTUM», портрет А.С. Пушкина, выставка его книг; раздаточный материал
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать сказку с выражением; находить в сказке те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в произведении.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: Проявлять: интерес к изучению темы; интерес к чтению литературных сказок; желание составлять словесный портрет литературного героя .
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД: определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; анализировать содержание иллюстраций к сказке.
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формирование осознанного правильного, выразительного чтения; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок для нас
Стали все у парт красиво
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо
Все легонечко вздохнем,
улыбнемся и урок начнем
- МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Проверка домашнего задания: интеллектуальная разминка
На прошлых уроках мы познакомились с вступлением из поэмы « Руслан и Людмила». Разгадаем кроccворд и ключевое слово поможет нам вспомнить материал прошлого урока.
- Писатель, который сочиняет литературное произведение в стихах (ПОЭТ)
- Сказочный персонаж, который сидит на ветках ( РУСАЛКА)
- Устоять в сказочном лесу ей помогают куриные ножки ( ИЗБУШКА)
- Морской залив – это… (ЛУКОМОРЬЕ)
- Их было 30 и они были прекрасны ( ВИТЯЗИ)
6. Ее исполнял кот, когда шел направо. ( ПЕСНЯ)
Кодовое слова Пушкин.
- Тестирование 6-8 минут
Мы уже изучали биографию и творчество великого русского поэта. Давайте, с помощью тестирования проверим ваши знания.
- Регистрация – тестирование- оценки- 2 В- ок – начать-раздать пульты- убрать отсутствующих- закончить – начинаем тест
- Взяли пультики
- Начинаем тест
- Закончили тест.
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ САМООЦЕНКА
Предположите результаты Вашей работы.
Если Вы считаете, что ответили на все вопросы правильно, поднимите зеленый круг
Если Вы сомневаетесь, что ответили на все вопросы правильно – желтый
А если, к сожалению, Вам было очень сложно – красный круг.
Покажите мне предполагаемые результаты ( желтый, красный, зеленый).
- Давайте посмотрим отчет и увидим совпали ли Ваши ожидания.
- Отличные результаты ….
- Хорошие результаты….
Совпали результаты? Отлично.
Не совпали? Будем надеяться, что Вы улучшите свои результаты.
ТЕСТ
- Кто занимался воспитанием будущего поэта?
- Как звали няню А.С. Пушкина?
- Где любил отдыхать поэт в детстве?
- За чем наблюдал маленький Сашенька находясь в деревнях?
- Что регулярно рассказывала поэту бабушка?
- Сколько сказок написал А.С. Пушкин?
- Определите сказку по цитате?
- Определите сказку по цитате?
- Определите сказку по цитате?
- Определите сказку по цитате?
ФИЗМИНУТКА
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ.
- Определите тему урока по опорным картинкам ( корыто, невод, рыбка, землянка, кичка, терем).
Тема урока: Сказка о рыбаке и рыбке
- Давайте определим цель этого урока ? Продолжите предложения.
Цель урока: закрепить … ( свои знания по содержанию сказки)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
Продолжите предложения.
ОПОРНЫЕ СЛОВА
Задачи урока:
- Научиться выразительно читать, доказывать свою точку зрения
- Повторить словарные слова, содержание сказки
- Сравнивать героев и их поступки, сказки
- Воспитывать культуру общения, взаимоуважения, любовь к чтению, характер, интерес к сказкам
- РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
1Словарная работа
В сказке нам встречались новые слова. А где мы можем узнать лексическое значение слов? ( в словаре) Давайте вспомним их и проведем словарную работу.
Правило: отвечать быстро, кратким ответом поясните мне лексическое значение слов
- Корыто - емкость для стирки белья
- Ветхая - старая
- Чупрун – чуб, хохолок
- *Землянка – дом в земле
- Невод – рыболовная сеть
- Откуп – выплата
- * Пуще - сильнее
- Корысть - выгода
- Столбовая дворянка – дворянка старинного рода
- Душегрейка – теплая кофта без рукавов
- Кичка – женский праздничный головной убор
- Пряник печатный – пряник с рисунком
Поясните значение выражений:
- Белены объелась – сошла с ума
- Быть на посылках - подчиняться
- Остаться у разбитого корыта – остаться ни с чем
- Характеристика главных героев
Вспомните главных героев сказки ( Старик, старуха, рыбка- фото) .
Работая в паре составьте портрет каждого героя. Откройте конверт. Достаньте лист-таблицу и слова-характеристики. Посоветуйтесь со своей парой подберите слова-характеристики к каждому герою. Приклейте их. Свою готовность покажите «домиком» ( 1- 2 мин)
Фронтальная проверка задания.
- Перечислите черты старухи ( старика, рыбки). У кого другое мнение? Докажите свою мысль. Первые 3 « домика» - получают отлично
Старуха | Старик | Рыбка |
Жадная | Бесхарактерный | Терпеливая |
Злая | Добрый | Добрая |
Корыстная | Вежливый | Щедрая |
Ненасытная | Почтительный | Справедливая |
Сварливая | Скромный | |
Завистливая | Трудолюбивый |
ФИЗМИНУТКА
- РАБОТА ПО ТЕМЕ. ОТРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СКАЗКИ
Продолжим работу и вспомним виды сказок ( бытовые, волшебные, о животных)
- Кто был первым автором сказок? ( народ). И когда А.С. Пушкин создавал свои сказки он использовал основные признаки сказки.
- Назовите признаки сказки и приведите примеры:
1 Зачин ( жили- были)
- Тройное повторение ( 3 раза кидал невод)
- Чудеса ( рыбка говорит, изба в палаты)
- Сказочные герои ( рыбка)
- Работа по теме урока. Выборочное чтение. Восстановление содержания сказки.
А) Объединитесь в группы.
Помните о правилах общения в группе ( мы уважаем мнение других и смело высказываем свое мнение) Дежурные капитаны вскройте конверт.
Рассмотрите элементы рисунка. Соберите пазлы и наклейте его на подготовленный лист. Пока дети работают звучит музыка ( из кинофильма « Там на неведомых дорожках))
Если команды закончили работу, то прошу капитанов выйти к доске с пазлами.
Б) Задание для капитанов
- Расположите рисунки согласно событиям в сказке. Определите последовательность.
В) Задание классу
- В учебнике найдите отрывок, который соответствует тому пазлу, который Вы собирали
- Кто прочитает отрывок из сказки к 1 иллюстрации?
Чтение отрывков. На экране картинки.
Молодцы!!!!!!!!
- РЕФЛЕКСИЯ
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Давайте проведем самооценку.
Если вы довольны своей работай на уроке, возьмите зеленый овал,
Если Вам было сложно или скучно на уроке- желтый
Если Вам не понравился урок и то как Вы работали на нем – красный.
Я уверенна, что каждый из Вас захотел хоть на секундочку встретиться с рыбкой и загадать свое волшебное желание.
Вижу, что многим детям понравилась их работа.
Напишите на своем овале желание и прикрепите его к дну моря, украсьте царство морское. Ведь мечты должны сбываться!
Я уверенна, что и у наших гостей есть мечта. Давайте подарим им золотых рыбок, пусть гости тоже загадают желание.
- ИТОГ
Давайте вернемся к задачам, которые мы ставили перед собой.
Повторим и дополним, что мы все-таки выполняли.
Начнем, как всегда с фразы
1. На сегодняшнем уроке я узнал…
2. На этом уроке я похвалил бы себя за …
Оценивание учеников.
Сегодня отлично работали…
Хорошо участвовали в уроке…
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Итак, мы изучили « Сказку о рыбаке и рыбке» Мы прочитали о положительных и отрицательных героях. А как бы Вы поступили на их месте ? ( ответы детей)
- Очень интересно, тогда прошу Вас дома по желанию написать ПОУЧИТЕЛЬНОЕ письмо к старухе и старику.
- Или выучить любой отрывок из сказки
Я благодарю Вас за урок.
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда, – вот вам подсказка,
и пронесете сквозь года вы радость сказки!»
Урок окончен. Встанем и попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
План-конспект урока по литературному чтению А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" Закрепляющий урок с использованием ЭОР....
А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" открытый урок
план урока, презентация, рисунок рыбки...
Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель методической работы – раскрыть особенности формирования творческой свободы дошкольников и младших школьников на уроках изобразительного искусства...
Тестовая работа по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"
Тестовая работа по литературному чтению для 2 класса по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"...
Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщающий урок.
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщающий урок....