Технологическая карта по литературному чтению "Картинная галерея. Б.Мурильо "Мальчик и собака"с презентацией
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Арова Елена Викторовна

Технологичская карта урока с презентацией по программе "Планета знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Б. Мурильо «Мальчик с собакой». Картинная галерея

Цель урока: формирование умения работать с предметами изобразительного искусства на примере картины Б. Мурильо «Мальчик с собакой».

Планируемые результаты:

  • Личностные УУД:выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;проявлять интерес к учебному материалу, изобразительному искусству в целом.
  • Регулятивные:определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;выполнять под руководством учителя учебные действия.
  • Познавательные:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.ориентироваться в собственной системе знаний;осуществлять поиск необходимой информации.
  • Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;уважать другую отличную от собственной точку зрения.
  • Предметные:анализировать картины: определять их жанр, цветовую гамму, выраженное настроение;осуществлять поиск информации используя элементы учебника (оглавление, сноски)

Ресурсы:        Учебники, репродукции картин, ноутбук, карточки для работы в группе, запись музыкального произведения.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация к деятельности

«хочу»

«могу»

«надо»

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Я хочу урок наш начать со слов Руссо, подумайте, какие слова пропущены?:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы ________, как хорошо умеете _________, если будете постоянно перед собой ставить новые цели, стремиться к их достижению…» Ж.Ж.Руссо

 - Как вы понимаете эти слова?

- Какие качества пригодятся на урок, чтобы быть успешными?

- Пригодятся вам в жизни уроки литературного чтения?

Читают высказывание, вставляют пропущенные слова.

Высказывают своё мнение.

Настраиваются на работу

Регулятивные:

самоконтроль готовности к действию

Личностные: смыслообразование, внутренняя позиция школьника

2.Актуализация знаний

Включает музыку «Фламенко».

Из какой страны музыкальный отрывок?

Как называются жители Испании?

Вы встречали испанцев?

Сегодня у нас будет возможность встретиться с жителями этой страны.

Демонстрация репродукций картин Бартоломе Мурильо.

Что общего в этих картинах?

Известен ли вам художник, написавший их?

Выберите картину, которая подходит к теме «Братья наши меньшие»

Какое название может быть у нее?

Слушают музыкальный отрывок. Вспоминают.

Испания Фламенко, гитара.

испанцы

Рассматривают картины

Изображены дети. жанр портрет, Картины прошлого, другая страна….

Нет.

Выбирают картину. Объясняют почему.

Придумывают название.

Познавательные:

анализ объекта с целью выделения признаков

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной   форме;

3.Определение темы урока. Целеполагание.

Учебник с.108-109

Назовите тему урока.

Какая цель?

Картинная галерея. Бартоломе Мурильо «Мальчик с собачкой»

Цель урока: - узнать о художнике?

- рассмотреть, дать словесное описание картины

Познавательные:

самостоятельное выделение, формирование познавательной цели;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; оформлять свои мысли в устной   форме;

постановка вопроса;

4.Открытие нового знания

- Давайте прочитаем статью в учебнике на с.109. – выделяем главное.

На доске – микротемы (кластер)

Какую цель мы ставили в начале урока?

Что мы узнали о нем?

Что нам предстоит еще сделать?

Дети  читают статью и выделяют главное (микротемы)

Узнать о художнике Мурильо.

Ответы детей.

Рассмотреть картину, описать.

Регулятивные: формирование познавательной инициативы,

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Физкульминутка – движения под музыку фламенко

5. Самостоятельная работа.

Работа в паре.

Задание на карточке.

Послушаем, какие рассказы получились.

Читают задание на карточке исоставляют рассказ на заданную тему.

Слушают,

Оценивают,исправляют.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной   форме;

Коммуникативные:инициативное содружество в поиске и выборе информации;

Предметные:планировать свои действия

6.Закрепление

Составим синквейн о мальчике и собаке.

Составляют синквейн

В паре составляют синквейн и зачитывают.

Слушают, исправляют.

Регулятивные:

контроль, коррекция,

волевая саморегуляция.

Познавательные:

включение нового знания в систему знаний, практическое применение нового знания при решении типового задания,

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

7. Итоги

- С каким деятелем искусства мы знакомились сегодня?

- Как называется картина, которую мы анализировали?

- Почему эта картина помещена в разделе «Братья наши меньшие»?

Бартоломе Мурильо

«Мальчик с собакой»

Т.к. одним из персонажей, изображённых на картине, является вечный друг человека – пёс.

7. Рефлексия

На гербе города Мадрида (столица Испании) есть ветви удивительного дерева, которое называется земляничное. СЛАЙД

В нашем классе появилось земляничное дерево. Давайте расположим на нем ягоды, которые соответствуют вашему результату на уроке.

СЛАЙД

Рассматривают

Проводят анализ своей деятельности и знаний,

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества

7.Домашнее задание

С.109 на выбор задание.

Выбирают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию


Карточка 1

  1. Прочитайте задание 1 в учебнике на с. 109.
  2. Составьте рассказ, используя слова – подсказки.

в простой одежде, худощавое лицо, в руке корзина, лежат горшки, жёлтый жилет.

Карточка 2

1.        Прочитайте задание 2 -3  в учебнике на с. 109.

2.        Составьте рассказ, используя слова – подсказки.

Лицо доброе, рад встрече, хочет поиграть, светлое лицо, сияет радостью.

Карточка 3

1.        Прочитайте задание 4  в учебнике на с. 109.

2.        Составьте рассказ, используя слова – подсказки.

Беспородная, бездомный пёс, доверчиво смотрит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Н. Носов «На горке»" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Н. Носов «На горке»» Цели деятельности учителя: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно из...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Замечательные собаки" (ОС "Школа 2100")

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Замечательные собаки" (ОС "Школа 2100") с использованием аудиозаписи...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки"

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.УМК системы развив...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме: В. Осеева "Собака яростно лаяла", И. Токмакова "Купите собаку"

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе. Тема урока: В.Осеева "Собака яростно лаяла", И.Токмакова "Купите собаку". (ФГОС)...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Петух и собака» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя:  формирование читательского интереса к устному народному творчеству; развитие умения находить сходство и различие между сказками русского народного творчества....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"

Разработка урока литературного чтения по теме "Р. Сеф "Кто любит собак"...