Мастер-класс
презентация к уроку по чтению на тему

Суворова Ирина Павловна

Мастер-класс "Я- умею читать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Я умею читать » Суворовой И.П., учителя начальных классов, МБОУ «ЗСОШ №3» . Читать и не понимать – то же, что совсем не читать. Коменский Я.

Слайд 4

Система вопросов Таксономия Блума - таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложенная в 1956 году американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом (1913—1999) : * Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией. * Идет от простейшего к наиболее сложному. * Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания.

Слайд 5

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. [1, с.9].

Слайд 6

Познавательные УУД Коммуникативные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Смысловое чтение, извлечение необходимой информации Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Формирование универсальных учебных действий

Слайд 7

Уровни мышления Высокий уровень Низкий уровень

Слайд 9

Простые вопросы Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 1 уровень - знание Знание терминологии, конкретной информации о предмете или явлении, средств и способов действия о предмете. Кто …? Как..? Что …? Где …? Когда … Сколько …? Кем …? и т.д. Назвать Составить Перечислить Рассказать Показать Описать

Слайд 10

УТОЧНЯЮЩИЕ вопросы Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 2 уровень - понимание Понимание смысла информации, выявление основной идеи, преобразование информации в более краткую форму. Преобразование слов в символы, иллюстрации, таблицы, графики. 1) Правильно ли я понял… Какова главная идея…? 2)Какое произведение соответствует…? 3)Что это означает…? 4)Как вы можете объяснить…? 5)Можно ли сказать другими словами…? Сформулировать Привести примеры Объяснить Определить

Слайд 11

практические вопросы Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 3 уровень - применение Использовать знания в новой ситуации или использовать их для практического решения 1)Как бы я поступил на месте героя… 2) Как можно решить проблему…, используя знания о...? 3)Как применить для решения проблемы…? 4)Что будет, если…? Изменить Использовать Проиллюстрировать Решить Видоизменить Связать

Слайд 12

ОБЪЯСНЯЮЩИЕ вопросы Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 4 уровень - анализ Выявление причинно-следственных связей. Выявление сходства и различия, связи. Определение причин происхождения. 1)Почему….? Зачем…. Как связано с …? 2)В чем различие…? 3)Каковы составляющие…? 4)Какие подтверждения можно привести…? 5)Что свидетельствует о ...? Проанализировать Сравнить Отобрать Установить связь

Слайд 13

ТВОРЧЕСКИЕ вопросы Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 5 уровень - синтез Соединение частей так, чтобы создать что-то новое и решить проблему. 1)Что бы произошло, если… 2)Чтобы изменилось. Если.. 3) Что можно предложить, чтобы…? 2)Как можно объединить…? Создать Соединить Придумать Разработать схему, модель Составить план Сочинить рассказ, эссе, стихотворение Подытожить Сделать вывод

Слайд 14

ОЦЕНОЧНЫЕ вопросы Уровень мышления Характеристика достижения определенного уровня мышления Слова-помощники для составления вопросов Глаголы, используемые для формулирования целей обучения и составления заданий 6 уровень – оценка Оценка ситуации, высказывание своей точки зрения и ее защита, рекомендация решения, высказывание о ценности информации. Как вы относитесь…? Вы согласны …? Почему …? 3)С чем вы не согласны…? 4)Правильно ли поступил …? 5)Что можно предложить, чтобы…? 6)Как можно оценить с позиции сегодняшнего дня (завтрашнего, вчерашнего), зрелого человека и т.д. 7)На чем основывается ваше утверждение…? 8)В чем сильные и слабые стороны…? Оценить Сравнить Обосновать Представить Защитите Поддержите Противопоставьте Спрогнозируйте

Слайд 15

Практическая часть

Слайд 16

Н.Носов «Огурцы»

Слайд 17

номинация «Учитель года»

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...