Мастер - класс учителя(структура построения мастер -класса, этапы).
методическая разработка по теме

Елисеева Татьяна Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon skriny_slaydov_prezentatsii.doc820 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя начальных классов МБОУ СОШ №7 Елисеевой Т.Н.

     Цель мастер - класса: обзор педагогических технологий сотрудничества  и приёмы использования их на практике.

     Задачи мастер - класса:

 * демонстрация теории работы в малых группах (методов, приемов,  технологий сотрудничества);

 * совместная отработка в группах методических подходов  и  решение педагогической задачи путём

     технологии J i g s a w  (пила);

 * рефлексия деятельности по использованию технологии участниками мастер - класса;

Оборудование и ресурсы: * компьютер учителя, мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация;

                                               * http://www.edu.ru Курс лекций о технологии сотрудничества  педагога-куратора кандидата педагогических наук Моисеевой М.В.; 

                                               *Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М.,2010

                                               *столы в аудитории расставлены изначально для групповой работы по 4 человека;

                                               * знаково-символические средства, модели  для решения задач; 

                                                       *индивидуальные листы бланки заданий

                                                  *знаково-символические средства, для рефлексии ( Карта страны ОБРАЗОВАНИЕ, две лодки идут по р.Урок  в разном направлении - в пункт А и в пункт В. Человечки у каждого для выбора посадки в лодку.)

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный:

Объявление цели и задач

1-2 мин

     Учительское сообщество сегодня состоит из течений, часто движущихся в противоположном направлении. Одни идут к результату «А» – через готовые ответы и автоматические действия; и другие к результату «Б» – через создание самообучающей диалоговой среды и нахождение в ней способов действия. То есть результат «Б» – это не итог, а необходимое условие для дальнейшего осуществления образования. Это, прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний.         Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям,  являются:

  • "обучение в сотрудничестве" (cooperative learning);
  • метод проектов;
  • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

.

Обратившись к курсу опытного педагога-куратора кандидата педагогических наук Моисеевой Марины Владимировны, и изучив пошагово, применяю эти технологии на практике, вполне очевидно, что они уже известны и вам, но возможно, что кто-то увидит в этом новое. Обучение в сотрудничестве активно используется в преподавании ряда предметов уже на протяжении нескольких лет в экономико-математической гимназии N 1512.

Основная часть. 

5 мин

Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в  малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным  элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи, его проектного метода.

Чтобы понять идею гуманности, авторы метода советуют обратиться к нашему пониманию слова «ошибка» Ошибка - это индикатор того, нуждается ли ученик  в дополнительной  практике, в помощи.

Учитывают выделенные  ориентиры действия в новом  материале в сотрудничестве с ведущим.

Учитель на уроке не в состоянии оказать эту помощь каждому ученику в классе. Эту ответственность Ваши ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в

 небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу.

По каким принципам строится работа в  группах? 

  • Мотивация самого ученика
  • 4 человека разного уровня обученности девочки и мальчики
  • Смена членов группы
  • Не соревнование, а сотрудничество
  • Если группа не заслужила  поощрения, не следует это подчеркивать каким-либо образом

Самостоятельно учитывают выделенные  ориентиры действия в предоставленном вниманию материале.

Какие могут быть варианты обучения в сотрудничестве?

~ Student Team Learning (STL, обучение в команде)

~ Learning Together (учимся вместе)

~ J i g s a w  (пила) 

Знакомство с принципами каждого метода.

Подробнее «модификация» метода J i g s a w  математическая (пила) 3 и использование его на уроках математики в начальной школе при решении задач.

*Учащиеся встают в два круга по две стороны кабинета

*Классу даётся одна математическая задача

*Совместное обсуждение хода решения, пояснение для    других членов группы

*«Встреча экспертов».  Доклад слушают все.

*Все выполняют  вычисление самостоятельно в тетрадях

Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие

 об эффективности использования педагогической технологии.

* Увеличился  объём  работы  выполненной  на  уроке

* Ситуация  успеха  для  слабого  ученика

* Желание  стать  экспертом

* Здоровьесбегающая  функция  (режим стоя)

Результаты диагностики интеллектуальных умений

Постановка проблемы.

Совместное решение. Совместная отработка методических подходов,  приемов решения путём технологий сотрудничества.

7-10мин.

Педагогическая задача.

(Ситуация) Первоклассница.

    Время адаптации прошло. Декабрь.  Даша демонстрирует нежелание учиться. На уроках встаёт, ходит, громко разговаривает, отвлекает других, с заданиями не справляется, пишет небрежно. Утром в школу приводит папа, Даша может поплакать. Папа уходит, ребёнок всё забыл, активно общается с одноклассниками, с учителем. Учитель беспокоится.

   Родители аргументируют: - Она просто ещё маленькая.

   Разучивая в классе песню «Следы», Даша объявляет всем, что это любимый мультфильм её папы.

   Вопрос: Какую работу провести учителю, показав негативное влияние некоторых поступков Маши из мультфильма на целое поколение?

Аудитория разделена на группы.

Работа в группах организованна по вертушке (индивидуальное создание задуманного). Назначаются «эксперты».

Используют знаково-символические средства,  модели  для решения задачи.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. Используют предложения для создания нового.

Группы работают по выбору в двух направлениях.

1. Составить беседу и спланировать работу с детьми.

2. Составить беседу  и  спланировать работу с родителями.

Афиширование- представление выполненных работ.

 Встреча экспертов и обмен информацией.

Демонстрируют индивидуальные листы бланки заданий

Рефлексия содержания материала.

 Заключительное слово

3 мин.

Помогая другим - учимся сами. Таков девиз педагогики сотрудничества.

      Вот перед вами карта страны ОБРАЗОВАНИЕ, две лодки(количество посадочных мест не ограничено) идут по р.Урок  в разном направлении - в пункт А и в пункт В. У каждого из вас есть человечек. Предлагаю вам оценить свою деятельность, посадив его в том направлении, в каком, по вашему мнению, вы теперь будете двигаться (и раньше двигались, а значит, не свернёте в верного пути).,  

 Главное надо помнить –  мы в одной лодке:  или выплывем  вместе, или утонем вместе!

Задача наша так и остаётся не уличить (в незнании), а научить!

Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе.

Продуктивно содействуют решению рефлексивной задачи на основе учета своих интересов и позиции всех участников.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"

Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....

Урок рисования в 3 классе: анималистический жанр живописи. Мастер -класс

Рисуем героев произведения Р. Киплинга, знакомимся с анималистическим жанром живописи....

Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.

Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...

Мастер - класс "Этап рефлексии на уроке в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО"

ЦЕЛЬ моего мастер-класса: помочь Вам снять проблемы в подготовке этапа рефлексии....


 

Комментарии

Кузьмина Светлана Владимировна

Большое спасибо!Очень пригодился материал!