Главные вкладки

    Мастер - класс учителя(структура построения мастер -класса, этапы).
    методическая разработка по теме

    Елисеева Татьяна Николаевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekst.doc63.5 КБ
    Microsoft Office document icon skriny_slaydov_prezentatsii.doc820 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа учителя начальных классов МБОУ СОШ №7 Елисеевой Т.Н.

         Цель мастер - класса: обзор педагогических технологий сотрудничества  и приёмы использования их на практике.

         Задачи мастер - класса:

     * демонстрация теории работы в малых группах (методов, приемов,  технологий сотрудничества);

     * совместная отработка в группах методических подходов  и  решение педагогической задачи путём

         технологии J i g s a w  (пила);

     * рефлексия деятельности по использованию технологии участниками мастер - класса;

    Оборудование и ресурсы: * компьютер учителя, мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация;

                                                   * http://www.edu.ru Курс лекций о технологии сотрудничества  педагога-куратора кандидата педагогических наук Моисеевой М.В.; 

                                                   *Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М.,2010

                                                   *столы в аудитории расставлены изначально для групповой работы по 4 человека;

                                                   * знаково-символические средства, модели  для решения задач; 

                                                           *индивидуальные листы бланки заданий

                                                      *знаково-символические средства, для рефлексии ( Карта страны ОБРАЗОВАНИЕ, две лодки идут по р.Урок  в разном направлении - в пункт А и в пункт В. Человечки у каждого для выбора посадки в лодку.)

    Этапы работы мастер-класса

    Содержание этапа

    Деятельность участников

    Подготовительно-организационный:

    Объявление цели и задач

    1-2 мин

         Учительское сообщество сегодня состоит из течений, часто движущихся в противоположном направлении. Одни идут к результату «А» – через готовые ответы и автоматические действия; и другие к результату «Б» – через создание самообучающей диалоговой среды и нахождение в ней способов действия. То есть результат «Б» – это не итог, а необходимое условие для дальнейшего осуществления образования. Это, прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний.         Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям,  являются:

    • "обучение в сотрудничестве" (cooperative learning);
    • метод проектов;
    • индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

    .

    Обратившись к курсу опытного педагога-куратора кандидата педагогических наук Моисеевой Марины Владимировны, и изучив пошагово, применяю эти технологии на практике, вполне очевидно, что они уже известны и вам, но возможно, что кто-то увидит в этом новое. Обучение в сотрудничестве активно используется в преподавании ряда предметов уже на протяжении нескольких лет в экономико-математической гимназии N 1512.

    Основная часть. 

    5 мин

    Обучение в сотрудничестве (cooperative learning), обучение в  малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Оно является важным  элементом прагматического подхода к образованию в философии Дьюи, его проектного метода.

    Чтобы понять идею гуманности, авторы метода советуют обратиться к нашему пониманию слова «ошибка» Ошибка - это индикатор того, нуждается ли ученик  в дополнительной  практике, в помощи.

    Учитывают выделенные  ориентиры действия в новом  материале в сотрудничестве с ведущим.

    Учитель на уроке не в состоянии оказать эту помощь каждому ученику в классе. Эту ответственность Ваши ученики в состоянии взять на себя сами, если они будут работать в

     небольших группах и отвечать за успехи каждого, если они научатся помогать друг другу.

    По каким принципам строится работа в  группах? 

    • Мотивация самого ученика
    • 4 человека разного уровня обученности девочки и мальчики
    • Смена членов группы
    • Не соревнование, а сотрудничество
    • Если группа не заслужила  поощрения, не следует это подчеркивать каким-либо образом

    Самостоятельно учитывают выделенные  ориентиры действия в предоставленном вниманию материале.

    Какие могут быть варианты обучения в сотрудничестве?

    ~ Student Team Learning (STL, обучение в команде)

    ~ Learning Together (учимся вместе)

    ~ J i g s a w  (пила) 

    Знакомство с принципами каждого метода.

    Подробнее «модификация» метода J i g s a w  математическая (пила) 3 и использование его на уроках математики в начальной школе при решении задач.

    *Учащиеся встают в два круга по две стороны кабинета

    *Классу даётся одна математическая задача

    *Совместное обсуждение хода решения, пояснение для    других членов группы

    *«Встреча экспертов».  Доклад слушают все.

    *Все выполняют  вычисление самостоятельно в тетрадях

    Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие

     об эффективности использования педагогической технологии.

    * Увеличился  объём  работы  выполненной  на  уроке

    * Ситуация  успеха  для  слабого  ученика

    * Желание  стать  экспертом

    * Здоровьесбегающая  функция  (режим стоя)

    Результаты диагностики интеллектуальных умений

    Постановка проблемы.

    Совместное решение. Совместная отработка методических подходов,  приемов решения путём технологий сотрудничества.

    7-10мин.

    Педагогическая задача.

    (Ситуация) Первоклассница.

        Время адаптации прошло. Декабрь.  Даша демонстрирует нежелание учиться. На уроках встаёт, ходит, громко разговаривает, отвлекает других, с заданиями не справляется, пишет небрежно. Утром в школу приводит папа, Даша может поплакать. Папа уходит, ребёнок всё забыл, активно общается с одноклассниками, с учителем. Учитель беспокоится.

       Родители аргументируют: - Она просто ещё маленькая.

       Разучивая в классе песню «Следы», Даша объявляет всем, что это любимый мультфильм её папы.

       Вопрос: Какую работу провести учителю, показав негативное влияние некоторых поступков Маши из мультфильма на целое поколение?

    Аудитория разделена на группы.

    Работа в группах организованна по вертушке (индивидуальное создание задуманного). Назначаются «эксперты».

    Используют знаково-символические средства,  модели  для решения задачи.

    Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей. Используют предложения для создания нового.

    Группы работают по выбору в двух направлениях.

    1. Составить беседу и спланировать работу с детьми.

    2. Составить беседу  и  спланировать работу с родителями.

    Афиширование- представление выполненных работ.

     Встреча экспертов и обмен информацией.

    Демонстрируют индивидуальные листы бланки заданий

    Рефлексия содержания материала.

     Заключительное слово

    3 мин.

    Помогая другим - учимся сами. Таков девиз педагогики сотрудничества.

          Вот перед вами карта страны ОБРАЗОВАНИЕ, две лодки(количество посадочных мест не ограничено) идут по р.Урок  в разном направлении - в пункт А и в пункт В. У каждого из вас есть человечек. Предлагаю вам оценить свою деятельность, посадив его в том направлении, в каком, по вашему мнению, вы теперь будете двигаться (и раньше двигались, а значит, не свернёте в верного пути).,  

     Главное надо помнить –  мы в одной лодке:  или выплывем  вместе, или утонем вместе!

    Задача наша так и остаётся не уличить (в незнании), а научить!

    Рефлексия – активизация самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер – классе.

    Продуктивно содействуют решению рефлексивной задачи на основе учета своих интересов и позиции всех участников.



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс. Способы постановки звука [ Р].Этапы автоматизации.

    Предлагаемый материал дает возможность познакомиться с видами нарушений соноров, традиционными методами постановки и способами автоматизации поставленного звука....

    Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС

    мстер -класс для учителей начальных классов...

    Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Мастер - класс "Исследовательская деятельность"

    На МО учителей начальной школы предлагаю провести мастер-класс по исследовательсеой деятельности. Организуя работу в группах, учителя проводят исследовательскую работу над одним словом....

    Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"

    Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....

    Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»

    Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...


     

    Комментарии

    Кузьмина Светлана Владимировна

    Большое спасибо!Очень пригодился материал!