В.Орлов "Светлячок-маячок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Арзютова Вера Борисовна

План-конспект дистанционного урока с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kpk.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дистанционного урока с использованием ЭОР

Класс: 2

ОС «Гармония»

Предмет: литературное чтение

Учитель: Арзютова В.Б.

Тема: В.Орлов «Светлячок-маячок»

Цель: развивать речь, объяснять значение слов, характеризовать героев;  воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ЭОР

Определение темы урока.

- Посмотрите внимательно на новое произведение. Что вы можете о нём сказать?

-  Это произведение написал Владимир Орлов. Оно называется «Светлячок-маячок». Это – прозаическое произведение, в тексте есть диалог.

Первичное восприятие.

- Чтобы понять смысл, нужно внимательно его послушать. (Читает учитель.)

- Какое чувство у вас возникло?

Слушает текст.

Выражает свои чувства.

Выяснение значения непонятных слов.

- Для лучшего понимания смысла текста выясним значение непонятных слов. Что значит «дремучий»? …..  Необитаемый? …..  Непременно? ….. А как вы понимаете значение слова «кораблекрушение»?

- Почему может произойти кораблекрушение?

- Как можно помочь кораблю в ночное время?

- Вы правы, надо осветить путь. Для этого люди строят маяки.

Давайте построим свой маяк.

 - Нарисуем море….. крутой высокий берег…..  большую башню…..

 - Где будет светить огонь?

- Посмотрите на слайд. Похож наш маяк на настоящий?

- Вот такие маяки спасают жизнь ночным путникам на воде.

 

- Крушение корабля, его гибель.

-  Корабль может сломаться, сесть на мель, разбиться…

-  Надо осветить ему путь.

(Рисует на листе цветными карандашами.)

- На самом верху башни.

- Да.

http://333v.ru/uploads

/98/983e45b8ac471

c3b350eb880006

c7e39.jpg

Работа с текстом.

- Внимательно самостоятельно перечитайте текст и выполните задания.

- Почему Светлячок хотел всем помочь?

- Подумайте, есть ли среди людей такие маячки?

(Обсуждение прочитанного.)

Самостоятельная

работа.

- Он считал это смыслом своей жизни, был добрый, трудолюбивый, заботливый…..

 - Да.

https://learningapps.org/

display?v=pafusupwt18  

Итог урока.

- Подумайте, что надо делать, чтобы быть похожим на нашего героя?

- Вы правы. Все ваши слова можно объединить одним очень ёмким словом – любить!

(На фоне демонстрации видеоролика учитель цитирует слова Р.Рождественского.)

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

- Каждый может стать маячком. Для этого надо любить мир, ценить жизнь и научиться  радоваться ей.

 - Надо помогать людям, стараться всё делать хорошо, быть честным, справедливым, добрым, заботливым, воспитанным…..

Просматривает видеоролик.

Видеоролик

Задание на дом.

 - Прочитайте дома произведение В.Орлова  «Светлячок-маячок».