Тема урока: Н Носов «На горке». Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Ценёва Елена Петровна

Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.

 Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного   

  выразительного чтения.

 Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план    

   рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (УМК «Перспектива») 30.09.2016

Класс: 3

Тема урока: Н Носов «На горке». Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Цель:

Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.

 Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного  

  выразительного чтения.

 Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план    

   рассказа.

Задачи:

Образовательные:

-учить читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

-характеризовать поступки героев.

Развивающие:

- прогнозировать содержание произведения по названию;

-развивать навыки беглого чтения;

- развивать речь, творческое и логическое мышление, воображение;

- развивать навыки рефлексивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду других людей.

Оборудование:

- учебник: Литературное чтение. Первая часть. Учебник для 2 класса, Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий;

-аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»

- интерактивная доска;

-презентация;

-карточки с заданиями.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение

к деятельности

(3 мин)

Цель:

-Мотивация обучающихся к изучению темы.

Ребята, у нас сегодня на уроке будет много интересной работы. Будем узнавать новое, радоваться нашим успехам, а если что ни будь не получится , то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем

слайд 2

Книга - мост в мир знаний”.

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего времени!

1. Начнем наш урок.

-

 Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!

Проверяют готовность к уроку

читают пословицу, объясняют ее смысл

Дети хором произносят текст:

Личностные: смыслообразование

целеполагание

Коммуникативные:

- подготовка к сотрудничеству;

- умение сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате.

Регулятивные:

- давать оценку своим действиям, оценивать результат

II. Изучение нового содержания

Цель:

формирование восприятия нового литературного произведения

1. Подготовка к восприятию

(5 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы скоро узнаем.

Перед вами лист бумаги. Кто сидит ближе к дверям сложите лист пополам. Разделите и передайте соседу по парте. На экране иллюстрация. Напишите все, что вы там видите. Сверяйтесь с соседом, дополните ответы. Какие вопросы возникли у вас?

Для чего строят горку?

Кто такие?

Что могло случиться?

Кто написал иллюстрацию?

Какому произведению написана эта иллюстрация?

Вот сколько вопросов у нас появились. Мы постараемся сегодня ответить на них. Итак, как называется произведение, которое мы прочитаем?

(«На горке»)

- что такое горка?

слайд 4 

Ребята, перед вами 3 фамилии известных писателей и поэтов.

Вставьте пропущенные

буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения.

слайд 5

-Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.

-Сформулируйте тему урока

-Чему будем учиться на уроке?

-Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений?

Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

слайд 6

2. Знакомство с текстом (4 мин)

-Послушайте как исполняют это произведение артисты театра, проверьте свои предположения.

слайд 7

физминутка (2 мин)

-Оправдались ли ваши предположения?

- Кому понравился рассказ? Каков этот рассказ по характеру?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа (3 мин)

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

4. Чтение текста по абзацам (4 мин)

слайд 8  физминутка  для  глаз.

5. Анализ содержания текста

(4 мин)

-Кто является главным героем рассказа?

-Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа?

- Почему?

-Почему Котька посыпал горку песком?

-Что было дальше?

- Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

-Сразу согласился Котька?

- Какое чувство охватило Котьку во время работы?

карточка № 1

работа в парах, пишут на листочках, сверяют данные, задают вопросы. разгадывают анаграмму

«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

карточка № 2

Вставляют пропущенные буквы в слова (парная работа)

формулируют тему урока: Чтение произведения Н. Носова «На горке»

читают план, отвечают на вопрос

Герои рассказов Носова – ребята.

Автор рассказывает забавные истории из их жизни.

рассказывают

прогнозируют содержание текста

Слушание аудиозаписи произведения

рассуждают

отвечают на вопросы

выполняют подготовительные упражнения к чтению

отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте

. Котька и его друзья.

.

Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.

-Он не мог на неё взобраться

-Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.

-Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

-Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.

-Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения, особенностей поведения героев рассказа;

Регулятивные:

- Умение:

-ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно;

-составлять совместно с учителем план действий;

- контролировать результаты работы на уроке;

-прогнозировать содержание произведения по названию.

Коммуникативные:

Умение:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться, слушать мнения других;

Познавательные:

-действие со знаково-символическими средствами;

- поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

предметные:

- уметь читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мыслю произведения;

-анализировать содержание текста;

- оценивать события, героев произведения.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(3мин)

цель:

-Стимулировать интерес обучающихся к выполнению творческих заданий

задание 1

-Закройте глаза и представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

- Каким бы могло быть продолжение этой истории?

Придумывают продолжение рассказа

Личностные:

- творческое отношение к процессу выполнения заданий.

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Регулятивные:

- прогнозировать продолжение рассказа.

IY. Диагностика качества освоения темы

(4 мин)

цель:

- установить степень усвоения темы

тестирование

-Что хотел показать автор этим произведением?

- Молодцы, ребята! Вы сделали правильные выводы. Думаю, что с вами такого не случится

1 вариант- выполняют тест

2 вариант- выбирают пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения (затем наоборот)

карточка № 3

индивидуальная работа

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3.Умел ошибиться, умей и поправиться.

4. Всякое умение трудом дается.

- Нужно быть добрым, делать все дела сообща, не портить то, что сделали другие.

Предметные:

- знание содержания текста, событий, героев.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

- умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- умение слушать других, формулировать свои мысли вслух.

Y. Рефлексивная деятельность

(3мин)

цель:

-Научить школьников соотносить полученный результат с постав-

ленной целью и оценивать результат своей деятельности.

слайд 9

Самоанализ и самооценка ученика

Подведение итогов, выставление отметок

Регулятивные:

- умение оценивать результат своей деятельности.

YI. Домашнее задание (2 мин)

слайд 10

-Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его героях.

-Пересказать текст от имени Котьки

- Чтение по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. УМК "Перспектива 2 класс.Тема. Н. Носов "На горке". Рассказы о детях. Мы идем в библиотеку.

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива" (Второй урок раздела "Мои друзья". Коспект урока составлен с применением структур сингапурского обучения....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить т...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. Н. Носов «На горке» 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: чтениеКласс: 2Тема: Н. Н. Носов  «На горке»Цель: Познакомить учащихся с содержанием рассказа; развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать память,...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: Н.Носов "На горке"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе ознакомления учащихся с произведением Н.Носова «На горке». Задачи урока:Дидактические:Актуа...