Главные вкладки

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Н.Н.Носов "На горке"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Рыжова Екатерина Андреевна

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».

    Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа; воспитывать коммуникативные навыки.

    Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.ГорецкийШкола России. «Просвещение» 2015, презентация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Н.Н.Носов "На горке"24.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Литературное чтение

    Выполнила студентка 46 гр.        

    Рыжова Екатерина                

            Проверила: Шрейдер Н.В.

    Отметка:                                

    Дата:        17.02.16                        

    Челябинск, 2016

    Предмет: Литературное чтение

    Класс: 2 «А»

    Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».

    Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом «На горке», развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; умение подробно излагать прочитанное; развивать логику, память и внимание; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

    Планируемые результаты:

    Предметные:  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа; воспитывать коммуникативные навыки.

    Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация 

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Проверка домашнего задания:

    Словесный: слово учителя.

    5 мин

    Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. Дома нужно было подготовить пересказ рассказа «Живая шляпа». Даша начинает пересказывать рассказ, все внимательно слушают. Не забывайте, что за пересказ будем ставить оценки.

    Развивающие задания.

    Разгадайте анаграммы. Не все слова из этого списка встречались вам в рассказе «Живая шляпа». Найдите лишнее слово.

    (Помимо того, что это задание развивает внимание, здесь 5 словарных слов.)

    натамок        (комната)

    торкашка        (картошка)

    домок        (комод)

    зиркона        (корзина)

    черогак        (кочерга)

    ватьрок        (кровать)

    нотёкок        (котенок)

    Постановка учебной задачи ;
    Словесный: слово учителя.

    2 мин

    -Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним рассказом Н.Н. Носова. Нашей основной задачей будет составление плана
    для последующего пересказа.

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы;

    слово учителя

    15 мин

    Откройте учебник на странице 60. Прочитайте, как называется рассказ? «На горке».

    Читать будем по цепочке, по одному абзацу, Данил начинает. По ходу рассказа идет объяснение незнакомых слов. (дворницкой – короб, где насыпан песок)

    Первичная проверка понимания.

    • Понравился ли вам рассказ?
    • Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу? Давайте рассмотрим каждую иллюстрацию.
    • -  Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
    • Как вы себя вели? Что вы делали?
    • Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя тогда повели?

    Анализировать значение «трудных» слов Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

    Анализировать иллюстрацию из учебника

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

     

    Физминутка

    Практический: физические упражнения

    3 мин

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять физические упражнения

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Закрепление изученного материала

    Словесный: ответы на вопросы

    1. Выборочное чтение.
    • Прочитайте, как ребята строили горку.
    • Прочитайте, что делал Котька Чижов, когда ребята трудились?
    • Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
    • Что он сделал, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.
    • Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.
    • Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.

    2.        Деление текста на части, составление плана.

    • С чего бы вы начали свой пересказ? О чем рассказали бы сначала?
    • Что самое главное надо сказать в первой части? (Что ребята приложили много усилий, чтобы построить горку.)
    • Как можно назвать этот пункт плана?

    Учитель записывает на доске. Например, «Строительство горки».

    • Где, по-вашему, начинается и заканчивается вторая часть''
    • О чем надо обязательно сказать во второй части? Где главная мысль этого отрывка? (Хитрый Котька.)
    • Как мы можем назвать третью часть рассказа? Название должно нам подсказывать главную мысль. (Поспешишь людей насмешишь, семь раз отмерь, а один отрежь; делаешь наспех - делаешь на смех.)
    • Что происходит в четвертой части? Как поступили ребята с Котькой? (Заставили его работать.)
    • Какое заглавие дадим этой части рассказа? Кто вспомнит пословицу?
    • Как вы считаете, надо ли выделять пятую часть. (Да, так как в ней содержится главная мысль всего рассказа.)
    • Какова же главная мысль пятой части? (Котьке понравилось работать.)
    • Ответьте на вопросы после текста (с. 64).

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: подготовить пересказ рассказа «На горке».

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    Анализ урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

    Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

    Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

    Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

    конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

    конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему:  Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...