Главные вкладки

    Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Ахтямова Евгения Александровна

    Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literatura_6_marta.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 6 марта

    Учитель: Абдрахманова М.Н.

    Школа:

    Студентки: Шнайдер Евгения

    Класс: 3

    Кабинет:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»

    Цель деятельности учителя:  

    - продолжить изучение произведения «Мышонок Пик».

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - анализировать смысл произведение при чтении

    - участвовать в коллективном обсуждении темы урока

    Личностные:

     - осмыслять свое отношение к повадкам животных;

    - учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений;

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник Литературного чтения (3 класс/2 часть.)

    Этап урока. Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопределение к деятельности

    1-2 мин

    Ребята, звонок прозвинел. Проверили готовность к уроку, можем приступать.

    - приветствовать учителя

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    4 мин

    Кукушка кукушонку купила капюшон.

    Произнесём вместе хором медленно.

    Теперь быстрее и ещё быстрее.

    - слушать учителя

    - выполнять упражнение

    III. Постановка учебной задачи

    4 мин

     Давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке?

    Верно! Сегодня мы продолжим изучать произведение «Мышонок Пик». Мы закончили читать вторую часть, давайте начнём третью.

    - анализировать портрет

    - называть тему, цели урока

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    IV. Открытие нового знания

    10 мин

    Станция «Страшная ночь» Читаем.

    – Значит, мы отправляемся дальше на станцию «Страшная ночь».

    – Как мышонок стал искать себе пищу?

     (принялся сосать все листья и стебли)
    – Кого он встретил на берегу?
    (лягушку)
    – Испугался ли мышонок, когда увидел лягушонка?
    (да)
    – Что произошло с лягушонком?
    (его проглотила змея)
    – Где мышонок провёл остаток ночи?
    (на ветке куста)


    – Знаете ли вы, что настоящий капитан должен уметь читать карту, чтобы умело вести свой корабль?
    – Посмотрим, умеете ли вы читать по иллюстрациям? Посмотрите на слайд, определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок.

    1. «Пик осторожно вылез из - под куста…»

    2. «Он испуганно уставился на мышонка…»

    3. «Тут он и провел остаток ночи…»
    – Вы хорошо справились с этим заданием. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту.

    - читать сказку по абзацам

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    Физкультминутка

    Зарядка для глаз: посмотри на потолок не опуская головы, теперь в пол, на меня, влево, вправо, теперь помаргаем и продолжаем работать.

    - выполнять движения

    V. Первичное закрепление

    5 мин

    Станция «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».читаем.

    – Интересно ли вам было, что произошло с мышонком дальше? Давайте прочитаем.
    – Чтение главы «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка».
     (Дети читают цепочкой по одному предложению.)

    – Как настоящие мореплаватели, вы должны быть очень внимательными и сказать после прочтения главы: «Какую цель поставил перед собой мышонок Пик, чтобы выжить?»
    – Да, одному путешествовать нелегко.
    – А нам, ребята, легко путешествовать? Почему?


    - анализировать героя

    Уметь ориентироваться в учебнике;

    VII. Включение в систему знаний, повторение

    7 мин

    Давайте же проверим, у кого что получилось!

    Ребята, вы молодцы!

    Домашнее задание: учебник стр.82. задание 9.

    Все свободны, всем спасибо за урок.

    - слушать учителя

    - отвечать на вопросы учителя

    VIII. Рефлексия

    2 мин

    А сейчас подведём итог нашей работы.

    - Какова тема произведения?

    - Главная мысль? (одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких).

         - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? (надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни)

    « В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно».

    (карточки с пословицами)

    - Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

    - Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант.

              Оцени себя.

    1. На уроке мы читали сказку….

    2. Я обратил(а) внимание на….

    3. Что я взял(а) для себя ценного из прочитанного?

    -Спасибо за работу на уроке, за стремление каждого из вас чётко, открыто выражать свои чувства, мысли по обсуждаемой теме.

    - продолжить высказывания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения по теме: "В. В. Бианки "Первая охота" 1 класс

    Урок литературного чтенияпо теме:"В. В. Бианки "Первая охота"...

    3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"

    Предмет: Литературное чтениеКласс:  3Тема: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу.Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки; способствовать развитию навы...

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока литературного чтения по теме: В.В. Бианки "Мышонок Пик". 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС...

    Конспект + Презентация к уроку литературного чтения "рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик"" (3 класс УМК "Школа России")

    Ниже представлен конспект  к уроку литературного чтения "Рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

    Конспект урока литературного чтения на тему: "В.И. Белов «Малька провинилась»" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве В.И. Белова;развитие умения работать с текстом, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.Планируемые результатыПредметные:у...