Литературное чтение
план-конспект урока по чтению на тему

Егорова Ксения Михайловна

Планы-конспекты по литературному чтению за 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «С.В.Михалков “Если” »

Дата: 20.02.2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время: 10:00-10:40

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством С.В.Михалкова  и его произведением «Если»;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

М.: словесный, практический;

П.: беседа, слушание и пересказ

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

-Проверяем домашнее задание. Вам было задано выразительное чтение стихотворения Агнии Барто “В театре”.

- Найдите строки, в которых говорится о большои желании девочек попасть в театр. Как ты их прочитаешь? Что девочки увидели в театре? Прочитайте об этом выразительно.

-Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

-Какое это стихотворение: грустное, насмешливое или весёлое? Почему?

- О чем это произведение?

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Как вы понимаете высказывание “У природы нет плохой погоды”?

Высказывают своё мнение

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия

10

мин

-Сегодня мы с вами опять окунёмся в удивительный, полный тайн мир живой природы. И речь на уроке у нас пойдёт о дожде.

Сергей Владимирович Михалков - детский писатель, журналист. Родился в 1928 году. 28 мая 2014 года в Москве ему был открыт памятник.

-Откройте стр.116 учебника и прочитайте название стихотворения, которое мы с вами сегодня изучим.

-Обратите внимание на иллюстрации, предположите о чем это произведение?

Слушать биографию автора.

Предполагать.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей

15 мин

 Чтение 1 части учителем до слов (...Если взять все эти лужи...)

-Скажите, о какой погоде идёт речь?

Чтение 2 части учеником до слов (...Если взять все эти тучи...)

-О чем говорится в этой части? Почему автор сравнивает лужу с Черным морем?

Чтение 3 части учеником до слов (...Если взять все эти капли...)

-О чем говорится в этой части? Как вы понимаете выражение “Что краев у тучи нет”? Почему в Москве - дождик, а в Чите - снег?

Чтение 4 части учеником до конца.

-О чем говорится в этой части?

- Подумайте, почему автор именно так назвал стихотворение?

- Как вы думаете, что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

Читать произведение выделяя абзацы.

 

Отвечать на вопросы к абзацу.

Отвечать на вопросы по всему стихотворению.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: обобщение.

 3

мин

- Откройте дневник читателя, запишите число, автора, произведение и проиллюстрируйте стихотворение.

-Записываем домашнее задание: с.116-117 выразительное чтение.

Ообщать свои наблюдения

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Елена Александровна Благинина “Кукушка”, “Котёнок”»

Дата: 20.02.2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время:

Кабинет:

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством Е.А.Благининой и её произведением «Кукушка», “ Котенок”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

М.: словесный, практический;

П.: беседа, слушание и пересказ

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

-Проверяем домашнее задание. Вам было задано выразительное чтение стихотворения Сергей Владимирович Михалков “Если”.

- Почему поэт так озаглавил своё стихотворение?

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Угадайте загадку: Не ворона, не синица-Как зовется эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу”ку-ку”.

-Кто знает, как выглядит кукушка? Её мы часто слышим в лесу, но мало кто может похвастаться тем, что видел её. Давайте рассмотрим иллюстрацию.

Кукушки небольшие птицы, которые очень любят есть и едят они много. А ещё они те хитрецы - яйца они подкидывают в чужие гнёзда и не воспитывают сами своё потомство.

Высказывают своё мнение

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия

10

мин

-Елена Александровна Благинина написала стихотворение про Кукушку. Откройте страницу 118 учебника и посмотрите внимательно иллюстрации.

1 часть, читает 1 ученик, до слов (”...То близко, то далёко где-то...”)

-Про что мы только что прочитали? Как вы понимаете слово “простосердечный” и “отзывный”? Как вы понимаете”голос заунывный”? “Неяркий денёк”?

2 часть, читает 1 ученик, до слов (”...Чуть пахнет перегретой смолкой...”)

-Как вы понимаете “лето расцветает”?

3 часть, читает 1 ученик, до окнца.

-Что такое “перегретая смолка”? “Блаженство”?

Слушать биографию автора.

Предполагать.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей

15 мин

-Отгадайте следующую загадку: Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко - Вот и вся загадка.

-Что вы можете сказать про котят? Какие они?

-Следующее стихотворение, которое мы пройдём называется “Котёнок”.

Ученики читают по четверостишью.

-Открываем тетрадь читателя и заполняем её. Пишем краткое содержание к первому стихотворению и делаем иллюстарцию ко второму.

Читать произведение выделяя абзацы.

 

Отвечать на вопросы к абзацу.

Отвечать на вопросы по всему стихотворению.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: обобщение.

 3

мин

- Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворений на страницах 118-119+ответы на вопросы.

Ообщать свои наблюдения

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Андрей Платонович Платонов “ Цветок на земле” »

Дата: 20.02.2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время:

Кабинет:

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством А.П. Платонова и с его произведением “Цветок на земле”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

М.: словесный,

П.: пересказ

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

-Проверяем домашнее задание. Вам был задан пересказ произведение “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Угадайте загадку: “ Чтоб было красиво в саду, перед домом, Мама сажает их аккуратно на клумбу”? Что это?

-Цветы.

-Писатель Андрей Платонович Платонов написал рассказ под названием “Цветок на земле”.

-Это русский писатель. Большая часть его произведений всё ещё находится в рукописях. Его годы жизни 1899 - 1951. Посмотрите на его портрет.

Отгадывают загадку, слушают про автора, смотрят на экран.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия

10

мин

-Начинаем чтение. Я начну, вы внимательно следите и после продолжите читать.

Чтение частей: учитель до “...Афоня осмотрел деда...”.

- Ребята найдите в этом отрывке все непонятные вам слова и мы их обсудим ( некоторым слова на слайде - молочная ферма, нынче, смежать).

-Сколько деду лет? Найдите ответ в тексте.

Продолжение чтения: ученик до слов “ ...Афоня поглядел в глаза...”

-Опишите деда Тита. Какой он? Найдите подтверждение в тексте.

Продолжение чтения: ученик до слов “Там солнце высоко стояло...”

-Найдите непонятные вам слова ( на слайде - отбиваент косу косарь, звенит мошка, опомнился).

Слеить за чтением

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: выполнение заданий

15 мин

-сейчас я каждому варианту раздам конверт с заданием, которое вы выполняете самостоятельно на листочках.1 вариант: изобразить деда и рассказать какой он.

2 вариант: изобразить внука Афоню и рассказать какой он.

-Итак, давайте проверим кто и что написал. Если у кого-то чего-то нет, то дополняете, если у вас есть что добапвить, то поднимаем руку и отвечаем.

Выполнять самостоятельно задание.

Отвечать, дополнять.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: обобщение.

 3

мин

- Домашнее задание: читать стр. 129-132, задание выполнить на отдельных листочках : дописать рассказ самим.

Записывать домашнее задание.

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Андрей Платонович Платонов “ Ещё мама” »

Дата: 02.03.2018                                                      

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 4

Время: 10:40 - 11:20

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •   знакомство учащихся с творчеством А.П. Платонова и с его произведением “Ещё мама”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

- На дом вам был задан пересказ произведения Андрея Платоновича “Цветок на земле”.

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Отгадайте загадку: Тем детишкам стыд и срам, Кто обидел своих ... (мам).

Андрей Платонов написал рассказ под названием “Ещё мама”, которое мы сегодня и начнем изучать.

Отгадывают загадку

Слушают учителя

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение

10

мин

-Начинаем чтение. Я начну, вы внимательно следите и после продолжите читать.

Чтение до стр.139 ( “...Зазвенел звонок. ...”).

Разбор непонятных слов:

ступай - иди

гусак - гусь

изгородь - легкий небольшой заборзащемил клювом - ущипнул, укусил

рванулся - побежал

- Поставьте галочку карандашом, где мы с вами остановились. Я иду и проверяю.

Следить за чтением

Предполагать, что обозначают непонятные слова.

Ставить галочку.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: выполнение заданий

15 мин

- О чем мы с вами прочитали?

- С какими героями мы познакомились? ( с мамой и её сыном)

- Назовите как звали маму и её сына? ( Евдокия Алексеевна и Артём)

- Что у них произошло?

- Почему Артём не хотел идти в школу?

- Кого на своём пути в школу встретил Артём? ( гусака и Жучку)

- Что произошло, когда он встретил гусака? А Жучку? ( гусак его ущипнул, а Жучка рычала)

- Кого Артём встретил на крыльце школы?

-Сейчас я вам раздам листочки, которые вы подпишите и начнете на них писать свое продолжение рассказа. Как бы вы его продолжили. Пишем немного. Самостоятельно.

Отвечать на вопросы.

Выполнять самостоятельно задание.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: обобщение.

 3

мин

- Домашнее задание: читать стр.137 - 139, заполнить дневник читателя.

Записывать домашнее задание.

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Андрей Платонович Платонов “ Цветок на земле” »

Дата: 20.02.2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время:

Кабинет:

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  продолжение знакомства учащихся с творчеством А.П. Платонова и с его произведением “Цветок на земле”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

-Сдаем домашнее задание.

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-А мы сегодня с вами продолжаем читать рассказ “Цветок на земле”. Дома вы сами придумывали конец, а сейчас мы прочитаем, что же написал автор.

Слушают учителя

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение

10

мин

-Начинаем чтение. Я начну, вы внимательно следите и после продолжите читать.

Чтение частей: учитель до “...Дедушка Тит задумался...”

Продолжение чтение учениками до конца.

-Какие слова в тексте вам были не понятны?

Слеить за чтением

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: выполнение заданий

15 мин

-стр.135 вопрос №2. Как же Афоня относится к своему деду?

-стр.136 вопрос №3. Найдите в тексте о каком удивительном чуде идёт речь.

-вопрос №4. Давайте вместе подумаем, какой же у нас Афоня?

-вопрос №5. Как вы понимаете последнюю фразу автора?

-Сегодня мы с вами составим план, по которому вы дома будете готовить пересказ.

-Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, автора, название произведения и ПЛАН.

-Давайте вспомним, о чем же говорится в рассказе?

На доске представлен план в неверном порядке.

-Наша задача с вами сейчас правильно расставить цифры, что за чем идёт.

-Итак, о чем говорилось в самом начале?

( ПЛАН:

-Скучно Афоне жить на свете(1)

-Гребешек для деда(6)

-На печи рядом с дедом(2)

-Пошли “белый свет пытать” (4)

-Цветок - труженик (5)

-Очнувшись от сна, Афоне снова скучно(3) ).

Запишите в правильном порядке наш план.

Выполнять самостоятельно задание.

Отвечать, дополнять.

Отвечать на вопросы

Обсуждать план пересказа, записывать в правильном порядке.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: обобщение.

 3

мин

- Домашнее задание: пересказ по плану в тетраде.

Записывать домашнее задание.

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Зощенко “Золотые слова” »

Дата: 05.03.2018                                                      

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 3

Время: 10:05 - 10:50

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •   знакомство учащихся с творчеством Михаила Зощенко и с его произведением “Золотые слова”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

- На дом вам был задан пересказ произведения Андрея Платоновича “Ещё мама”.

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Сегодня мы с ви познакомимся с новым автором и произведением.

-Михаил Михайлович Зощенко (1894 - 1958). Русский советский писатель. Он всегда писал произведения, которые были направлены против невежества, жестокости людей. Он также участвовал в Первой Мировой войне. После возвращения стал писать различные рассказы, в том числе и для детей. В 2003 году в Сестрорецке ему установлен памятник.

Слушают учителя

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение

10

мин

-Начинаем чтение. Я начну, вы внимательно следите и после продолжите читать.

Чтение до стр.147.

-Поставьте галочку, где мы с вами остановились.

Следить за чтением

Предполагать, что обозначают непонятные слова.

Ставить галочку.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: выполнение заданий

15 мин

- О чем мы с вами прочитали?

- С какими героями мы познакомились?

-Что произошло за ужном со взрослыми?

-Правильно ли поступили дети?

Откройте дневник читателя и заполните его.

Отвечать на вопросы.

Заполнять дневник читателя.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7.РефлексивныйМ.: Словесный;П.: обобщение.

 3

мин

- Домашнее задание: стр.144 - 153, пересказ.

Записывать домашнее задание.

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Зощенко “Золотые слова” »

Дата: 12.03.2018                                                      

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 3

Время: 10:05 - 10:50

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •   знакомство учащихся с творчеством Михаила Зощенко и с его произведением “Золотые слова”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

- На дом вам был задан пересказ произведения Андрея Платоновича “Ещё мама”.

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Сегодня мы с ви познакомимся с новым автором и произведением.

-Михаил Михайлович Зощенко (1894 - 1958). Русский советский писатель. Он всегда писал произведения, которые были направлены против невежества, жестокости людей. Он также участвовал в Первой Мировой войне. После возвращения стал писать различные рассказы, в том числе и для детей. В 2003 году в Сестрорецке ему установлен памятник.

Слушают учителя

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение

10

мин

-Начинаем чтение. Я начну, вы внимательно следите и после продолжите читать.

Чтение до стр.147. Разбор непонятных слов.

-Поставьте галочку, где мы с вами остановились.

-От чьего имени ведётся рассказ?

Как зовут сестру главного героя?

Почему детям гнравилось ужинать со взрослыми?

Как себя вели дети за столом?

Что произошло в рассказе?

Почему начальник папы был рассержен на детей?

Как вы думаете, почему Лёля не могла смолчать? Со зла ли она перебивала папиного начальника?

На сколько по времени наказали детей родители?

Как вы считаете правильно ли поступили родители, наказав детей?

Следить за чтением

Предполагать, что обозначают непонятные слова.

Ставить галочку.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: выполнение заданий

15 мин

-Посморите на плакат. Что вы на нем видите? ( За столом сидят папин начальник , Лёля и мальчик).

-Сейчас я каждому раздам отрывки из текста и вы попробуете соотнести к какому из героев это относится.

-Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, а почему про мальчика так мало получилось вспомнить?

-Хорошо, молодцы.

Отвечать на вопросы.

Выполнение творческой работы.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7.РефлексивныйМ.: Словесный;П.: обобщение.

 3

мин

- Домашнее задание: стр.144 - 147, пересказ

Записывать домашнее задание.

П: делать обобщения, выводы.



Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап

2мин.

Здравствуйте, ребята!

5-минтное чтен

Настраиваться на хорошую работу.

К:Умение организовать себя. Умение слушать.

2.Мотивационный этап

Практич: артикуляционная разминка

3.Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Решение частных задач

Словес: ответы на вопросы

Словес: беседа

4.Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: последовательное чтение и анализ Т

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: обобщение

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

8-10мин

10-12мин

3-5мин

10-15мин

Речевая разминка

Работа с чистоговоркой

Ло-ло-ло-папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла-мама клещи принесла.

Лу-лу-лу-бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли-папа строит корабли.

Ле-ле-ле-он их строит на земле.(на слайде)

1.- Прочитайте медленно

2.-Прочитайте чистоговорку  вопросительно

3.-Прочитайте с восклицанием

4.- Прочитайте быстрее и очень быстро.

                    - С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

        -Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

-На доске даны слова(рюкзак,палатка,котелок,костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?(Для похода).

-Подберите синонимы к слову «поход»- пикник, прогулка, круиз, путешествие.

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране)

Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

-Каких людей называют великими?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов , которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

Словарная работа:

Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

Словарная работа.

- Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

Кру-го-свет-ное  пу-те-шестви – е

Пу-те-шес-тво-вать

Пе-ро-чин-ный но-жик

У-ве-ли-чи-тель-но-е

Дья-воль-ски тя-же-лый(очень тяжелый)

При-спо-со-бить

Со-про-тив-ля-ют-ся

В ак-ку-рат по-хо-жа

Ге- о-гра-фи-я

Выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е

  Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

- Сейчас я прочитаю часть рассказа, а вы внимательно слушайте и отмечайте во время чтения то, что показалось вам смешным и интересным. Также помечайте те слова, которые вам кажутся непонятными.

Чтение первой части учителем (дети следят, делают пометки).

-Как вы думаете, как развернуться события дальше? (предположения детей)  

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

- Почему автор назвал детей великими путешественниками?

- Как дети решили отправиться в путешествие?

- Кто был инициатором? (инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля есть круг. И если пойти п всё прямо и прямо, то можно обогнуть всю Землю, и всё равно придёшь в то самое место, откуда вышел.

Физминутка

Повторное чтение и углубленный анализ.

Анализ образов и подготовка к выразительному чтению.

  • Что вы можете сказать о характерах персонажей рассказа? Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии?
  • На доске даны черты характера одного из героев, посмотрите и предположите, к какому из героев они подходят?

(Любознательный, решительный, задиристый, самоуверенный)

- Кто из ребят вам понравился? И Чем?

Работа с поговоркой (синтез).

- Какая поговорка вам встретилась в тексте? Как вы её поняли? (куда только Макар телят не гонял, значит очень далеко)

Работа с иллюстрацией (синтез).

- Рассмотрите иллюстрацию на странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в парах. Какой момент рассказа изобразил художник?

-  Рассмотрите и опишите каждого героя.

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа? (те, кто пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам)

- Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко написал это произведение? ( чтобы мы поняли, что прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумат

ь)

Читать, правильно артикулируя.

Читают чистоговорку с разными интонациями и темпом

Отвечать на вопросы

Определять смысл названия произведения.

Предполагать

Называть великих путешественников

Работать в парах

Выявлять особенности юмористического произведения.

Объяснять используемые в тексте выражения.

Характеризовать героев

 

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

         

Давать характеристику героев.

Словарная работа.

Выявлять особенности героя художественного рассказа

Объяснять используемые в тексте выражения.

Проводить самоанализ.

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П:осознанное построение речевого высказывания

К:  Оформлять свои мысли в устной форме

П:выдвижение гипотез

П: строят речевое высказывание

К: Работать с соседом по парте.

К:Формирование коммуникативных способностей;

Р:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П:анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

 

К:ориентируются на партнёра во взаимодействии

П:осуществляют синтез

П:строят речевое высказывание

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

 -Давайте подведем итоги:

А. Предметная

- Понравился ли вам рассказ?

- Чему вас научил этот рассказ?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Перед вами лежат 3 цвета карандашей:

Зелёный цвет– Мне все понятно. Я молодец!

Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался!

Красный цвет – Мне надо быть внимательнее!

Оценивать свои достижения.

П:Строят речевое высказывание

П:Осуществляют синтез

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р:осуществляют итоговый контроль

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «М.Зощенко “Золотые слова”»

Дата: 0703. .2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время:

Кабинет:

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством М.Зощенко “Золотые слова”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация



Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Носов “Федина Задача”»

Дата: 12.03. 2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время:

Кабинет:

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством Носова и его произведением “Федина задача”;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. У нас 5-минутное чтение.

Дети делятся на группы

Личностные УУД

-мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания»

Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, разгадав кроссворд.

 Слайд 2

  • В этом рассказе дети придумывают истории и выкладывают их друг другу, но при этом, они соревнуются в том, кто больше навыдумывает. Но здесь им встречается Игорь, который сам съел варенье, а маме сказал, что это сделала его младшая сестра. Ребятам стало жалко девочку, и они купили ей мороженое.
  • В этом рассказе описывается спор двух мальчиков, которые во дворе увидели автомобиль и разошлись во мнении «Волга» или «Москвич». Затем у одного из товарищей возникла идея прокатиться на бампере машины, но никто из водителей не соглашался на просьбу.
  • История о том, как мама сделала подарок сыну Виталику. И это был аквариум с красивой рыбкой карасиком. Вначале ребенок ухаживал за ней, а потом ему надоело, и он решил поменяться с товарищем на свисток.
  • В пионерском лагере идет соревнование у кого будет лучший огород. Победитель получит красное знамя. Проигравший пугало.
  • История о том, как трое ребят остались дома одни и решили поиграть в прятки, несмотря на то, что мест, чтобы спрятаться, было не так много, один из них спрятался так, что его никак не могли найти. В процессе поисков вся квартира была в сплошном беспорядке, после чего еще целый час понадобиться для ее уборки.

С произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке?

Слай№3

Дети читают задание про себя.

Фантазёры

Автомобиль

Карасик

Огородники

Находчивость

Носов

Предметные УУД

- соотносить автора и название произведения

Познавательные УУД:  умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в группах.

  • Работа над новым материалом

Цель: включение нового знания в систему знаний

Итог урока

Домашнее задание

- Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»

- Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова.

-Так какие же эти Носовские мальчишки?

В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

Мы на сегодняшнем уроке продолжаем знакомиться с произведением Н. Носова. Но чтобы узнать с каким нужно расшифровать его.

Слайд 4

Ачадаз анидеф

- Сформулируйте цель урока.

Первичное восприятие

1) Работа над текстом до начала чтения:

  • Чтение автора, заглавия произведения, рассматривание иллюстрации.
  • Попробуйте предположить; о чём будет это произведение? Ещё раз прочитаем название произведения на с.163, рассмотрим рисунок на с. 166.
  • Прослушивание аудиозаписи рассказа Н.Носова «Федина задача» в исполнении Л. Дурова. Слайд 5

- Понравилось вам произведение?

- Подтвердились ваши предположения по заглавию, рисунку?

- К какому жанру относится произведение?

3) Словарная работа

Какие трудные или не знакомые слова вы услышали в тексте?

Где мы можем найти значение этих слов?

Перед вами лежат толковые словари Ожегова. Найдите и прочитайте значение этих слов.

Слайд 6

Рокочущим басом – низким мужским голосом

Борзая – быстрая

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК - высокий служебный чин (должность) в России до революции.

В МОРЕ ПОЛУДЁННОМ – в море в середине, в полдень.

КАФТАН – удлинённый пиджак

Чурбан – глупый человек

Физминутка под музыку «В траве сидел кузнечик». (напомнить детям, что слова песни принадлежат Н. Н. Носову) Слайд 7

Самостоятельное чтение рассказа.

- Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

Работа в группах. (Если дети затрудняются в ответе, предлагаем найти его в рассказе)

1 группа. Сколько всего задач прочитал Федя?

2 группа. Сколько концертных номеров прослушал Федя?

3 группа. Сколько раз Федя прочитал задачу?

4 группа. Сколько мелодий исполнялось со словами «колокольчик»?

- Скажите, в тексте есть моменты, когда Федя разговаривает, рассуждает? Найдите в тексте.

- Он разговаривает с кем-то или с самим собой.

- Какой тип речи он использует? (монолог или диалог)

Работа над произведением.

- Понравился вам рассказ?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

- Какой из трёх типов текста здесь преобладает?

- Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

-Назови главного героя рассказа.

-Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения).

-Как вы думаете в каком классе учится Федя? (задача…450 мешков…)

- На кого похож герой произведения Федя Рыбкин, назови героев других произведений, почему?

- Что рассмешило, что показалось грустным?

- В чём главная идея этого произведения?

- О чём нам предлагает задуматься автор?

Работа в парах.  (Проверка по образцу – слайд.8)

Установите соответствие между номером в концерте и его влиянием на поведение Феди во время решения задачи. (Приложение 2)

- Сколько времени было затрачено Федей на попытку решить задачу, если каждой музыкальное произведение длилось около 3 минут?

- Какая песня полностью затормозила работу над задачей?

Эксперемтальная деятельность Слайд 9

Учитель предлагает каждой группе решить задачу из рассказа под музыкальное сопровождение.

- почему у вас получились разные ответы

- о чем песня, кто вспомнит слова.

-Какой можно сделать вывод

Слайд 10

Чтение и анализ пословиц.

Прочитайте пословицы и скажите:

- Какая пословица больше подходит к нашему тексту?

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Чему учит  нас произведение Носова?

- В чем заключена его главная мысль?

- Нужны ли ребятам его сатирические рассказы? Для чего?

– Что нужно для того, чтобы вы смогли быстро и правильно сделать домашнее задание?

Домашнее задание выбери сам Слайд 11

  • 1. Нарисовать рисунки к произведению
  • 2. Пересказ
  • 3. Попробуйте сами написать смешной рассказ  
  •  
  •  Урок окончен. Спасибо за работу.

(Добрые, смешные, весёлые)

Главными героями рассказов Носова являются мальчишки.

Они  изобретательные, энергичные, добрые, честные,

Предположения детей:

- поменять местами буквы

- прочитать задом наперед

Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача», учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение.

Рассуждение детей

Рассуждение и высказывание детей.

Рокочущим басом, борзая, титулярный советник, в море полудённом, кафтан, чурбан.

В толковом словаре Ожегова.

Работа в парах.

Федя прочитал 2 задачи

6 концертных номеров прослушал Федя.

5 раз Федя прочитал задачу.

2 мелодии исполнялись со словами колокольчик.

Дети работают с текстом

Монолог потому, что….

Понравился потому, что…

Не понравился, потому, что…

Потому, что Федя отвлекался

Повествование

Федя Рыбкин

Рассуждение детей

«Золотые слова» М.М.Зощенко мальчик и

девочка Лёля, «Великие путешественники» М.М.Зощенко дети, похожи

все допускали глупые ошибки.

Самостоятельная работа детей

Самостоятельная деятельность детей. Сравнение результатов.

Рассуждение детей (отвлекала песня)

Вывод: делать два дела сразу - решать и слушать песню - трудно, практически

невозможно!

Каждая группа выдвигает гипотезу, и аргументируют свой ответ.

Каждая группа высказывает свою точку зрения.

Регулятивные:

 целеполагание, коррекция, саморегуляция;

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Умение полно и точно выражать свои мысли;

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ; Структурирование знаний; Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Установление причинно-следственных связей;

 

Предметные УУД

- прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям  

 - воспринимать текст на слух  

Регулятивные: Контроль,

коррекция.  Оценка.

Коммуникативные: 

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

 Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; 

Построение логической цепи рассуждений; Доказательство; .

Познавательные УУД

-Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное.

-высказывать и аргументировать своё мнение к прочитанному

Личностные УУД

- Соотносит поступки и события

Коммуникативные УУД

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение работать в паре, в группах

Познавательные УУД

- анализ, синтез, сравнение

-  Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- Определять основную и второстепенную информацию

Личностные УУД

Устанавливать взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом

Познавательные УУД

-определять направление текста обосновывать своё

мнение  

- строить логические цепи рассуждения  

Познавательные УУД

-Устанавливать причинно-следственные связи.

- анализ, синтез, сравнение

Регулятивные УУД

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  

Коммуникативные УУД

-умение работать в паре, в группах.

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД

-Устанавливать причинно-следственные связи.

- анализ, синтез, сравнение

Коммуникативные УУД

- слушать и слышать других, приходить к общему мнению  



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Носов “Телефон”»

Дата: 13.03. 2018

Школа: МБОУ СОШ №4

Класс: 3 в

Урок: 5

Время: 10:00-10:40

Учитель:           КоржА.Н.  

Студент:Егорова Ксения, 42 гр.

Методист:  Кондратьева И.И.

Цели деятельности учителя:

  •  знакомство учащихся с творчеством Носова и его произведением “Телефон”»;

Планируемые  результаты

Предметные:

  •  умение прогнозировать содержание произведения;
  •  читать и воспринимать произведение на слух;
  •  определять жанр произведения;
  •  видеть и понимать поступки героев;
  •  рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.

Личностные:

  •  интерес к чтению;
  •  выбирать виды деятельности на уроке;
  •  придумывать свои рассказы о животных;
  •  использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России” учебник 3 класс, презентация

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

М.: словесный;

П.: подводящий диалог.

1 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. 5-минутное чтение  

3. Проверка домашнего задания

М.: словесный, практический;

П.: беседа, слушание и пересказ

5 мин

-У нас с вами 5-минутное чтение. Открываем книги и начинаем читать.

-Проверяем домашнее задание. Вам было задано выразительное чтение “Федина задача”

Пересказывать произведение из домашнего задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4.Мотивационный этап

М.: словесный

П.: беседа

5 мин

-Сегодня мы с вами проидолжаем знакомство с писателем Носовым и изучим сегодня еще одно его рпоизведение под названием “Телефон”.

Высказывают своё мнение

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

5.Постановка и решение  учебной задачи

М.: Практический;

П.: выразительное чтение учителя, вопросы первичного восприятия

10

мин

-1.Работа над произведением Носова «Телефон».

- Откройте учебники с.169-170.

а)Выборочное чтение.

- Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон.

б)Чтение диалога в лицах.

- Прочитайте диалог мальчиков в лицах.

2.Повторение правил пользования телефоном.

- А какие правила пользования телефоном вы знаете?

- Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?

По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?»

Подготовленный ученик читает стих-е:

Придут домой ученики –

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.- Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

Работа над произведением.

Сдеить и читать.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Физ. минутка.

1 мин

Показывает движения.

Повторяет движения.

6.Решение частных учебных задач

М.: Практический;

П.: ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей

15 мин

 -Сегодня мы с вами сделаем кадры для фильма. Для этого мы распределим кто и что будет рисовать и после этого мы сделаем наш маленький кинофильм.

Выполняют творческое задание.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

7.Рефлексивный

М.: Словесный;

П.: обобщение.

 3

мин

- Откройте дневник читателя, запишите число, автора, произведение и проиллюстрируйте стихотворение.

-Записываем домашнее задание: с.170-172  выразительное чтение.

Ообщать свои наблюдения

П: делать обобщения, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...