Саша Черный "Что ж ты тискаешь утенка?", "Слон", "Воробей"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лангас Костас Эдвинасович

Технологические карты по темам: "Саша Черный "Что ж ты тискаешь утенка?", "Слон", "Воробей" 

                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sasha_chernyy.docx28.39 КБ
Файл 2_slon_vorobey.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет:

Класс:3 «Д»

Тема урока: «САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?»

Цели урока: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова; развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений

Планируемые результаты:

  • Предметные познакомятся с произведениями Саши Черного; научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному; понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность; осмыслять специфику стихотворений
  • Личностные осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, 3 кл 2 ч

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Словесный

беседа

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел уже звонок. 

Начинается урок.

В путешествие пойдем.

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте

Сообщают о готовности

к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»).

Внимательно слушают

Слушают в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

Актуализация знаний

Словесный

Беседа, учебный диалог.

Наглядный выставка рисунков

- Вы должны были  приготовить рассказ о любимом герое из былин или небылиц.

– Вы подготовили рассказ о любимом герое раздела «Были-небылицы»? Кто выйдет и расскажет?

Рассказывают
о выполненной дома работе.

Рассказывают о любимом герое раздела «Были-небылицы».

Слушают в соответствии с целевой

установкой.

Принимают

и сохраняют учебную цель и задачу. Уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Постановка учебной задачи

Практический

Речевая зарядка

Словесный

Учебный диалог

– Прочитайте скороговорки по слогам.

– Прочитайте с удивлением.

– Прочитайте с печальной интонацией.

•  Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне. Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.

•  Курица волнуется. Не пугайте курицу.

•  Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

– Что объединяет эти скороговорки?

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Слушают в соответствии с целевой установкой.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Открытие нового знания

Словесный

Чтение загадок

Слово учителя

– Откройте учебник, найдите стихи Саши Черного.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдет речь в первом стихотворении:

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

– Прочитайте тему урока. Сегодня мы приступаем к чтению произведений из первой поэтической тетради.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Саши Черного

Выполняют задания: находят указанные произведения в учебнике, отгадывают загадку.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Осуществляют анализ объектов с опорой на визуализацию Принимают

и сохраняют учебную

цель и задачу. Анализируют, находят общее и различия, делают выводы.
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый

Поиск слов в словаре

Практический

Репродуктивный

Словесный

Фронтальный диалог

Дискуссия

Практический

Выборочное чтение

Саша Черный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг) родился 1 октября 1880 года в городе Одесса. В семье провизора было 5 детей, двое из которых были Саши. Блондин и брюнет, «Белый» и «Черный». Так и появился псевдоним.

В 15 лет мальчик сбежал из дома, начал бродяжничать и вскоре оказался без средств к существованию. Отец и мать перестали отвечать на его просьбы о помощи. О судьбе Саши случайно узнал журналист и написал об этом статью, которая попала в руки крупного житомирского чиновника К. Роше. Роше был растроган этой печальной историей, и взял юношу к себе в дом. Так Саша попал в Житомир.
Но и здесь будущий поэт гимназию не закончил, на этот раз - из-за конфликта с директором. Сашу призвали на воинскую службу, где он отслужил два года. 
Далее Александр оказался в местечке Новоселицы (на границе с Австро-Венгрией), где поступил работать в местную таможню. 
Вернувшись в Житомир, он начал работать в газете «Волынский вестник». Здесь напечатан его «Дневник резонёра», подписанный «Сам по себе». Однако газета быстро закрылась. Молодой человек, уже увлекшийся литературой, решает переехать в Петербург. Здесь Сашу приютили родные Константина Роше. Александр служил чиновником на Варшавской железной дороге. Его начальницей была Мария Ивановна Васильева. Несмотря на то, что она была старше Саши на несколько лет, они сблизились и в 1905 году поженились. Александр Гликберг оставил работу в конторе и целиком отдался литературному творчеству. Так он стал Сашей Черным. 

Корней Чуковский писал: «…получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нем стихи Саши Чёрного».

Смерть Саши Черного была внезапной и неожиданной: рискуя жизнью, он помогал соседям тушить пожар, а потом, уже дома, у него произошел сердечный приступ. Умер Саша Черный во Франции в местечке Лаванду 5 июля 1932 года. Ему было всего 52 года.

– Сегодня на уроке с нами будут разговаривать животные. О них написал поэт Саша Черный

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Притиснешь – прижмешь.

В свой черед – в свою очередь, когда придет время.

Капут – конец, гибель, от немецкого – kaputt.

Юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий, пронырливый.

Пичужка – птичка.

Фурх – звук крыльев.

Клетушка – маленькая, тесная клетка.

Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось стихотворение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

Работают с толковым словарем.

Прослушивают текст. Отвечают на вопросы, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения

Осуществляют поиск информации из различных источников, анализ произведения, контроль по результату. Строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают свое мнение. Принимают и сохраняют учебные задачи

Включение в систему знаний

Словесный

Объяснение лексического значения слов

Частично-поисковый

– Прочитайте стихотворение «Что ты тискаешь утенка?» про себя, а затем вслух.

К кому обращается поэт в первой строчке?

– Как вы понимаете слово тискаешь?

– О чем поэт с нами говорит? В каких строках он предупреждает об этом? Прочитайте.

– Какую историю предлагает представить себе автор, чтобы убедить нас в этом?

– Прочитаем.

– Что значит в свой черед?

– Автор стихотворения использует сравнение. Кого и с кем он сравнивает?

– Каким вы себе представляете бегемота?

– Кем кажется утенку мальчик?

– Какие слова подтверждают это?

– Обратите внимание на иллюстрацию. Почему такое интересное сравнение использует поэт?

– Как обычно поступают дети, когда попадают в беду?

– Как об этом пишет автор?

– Как вы понимаете значение слова брыкаться?

– Да, действительно, и утенку страшно оказаться в ваших руках. Дочитайте произведение до конца.

– Каким словом можно заменить слово капут?

– В каких словах и о чем серьезном говорит, шутя, поэт в этом четверостишии? Как вы понимаете эти строки?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Можно ли назвать это стихотворение шуткой? Почему нет? О чем же оно?

– От чьего имени написано стихотворение?

– С какой целью написал это стихотворение поэт?

– Какие чувства нужно передать при чтении этого стихотворения?

Проводит работу над выразительным чтением.

– В этом стихотворении поэт говорит о серьезном отношении к братьям нашим меньшим. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно,
что-то советует?

– Это стихи веселые или грустные?

– Попробуйте передать шуточный совет поэта в своем чтении.

– Удалось ли вам передать шуточный совет поэта в своем чтении?

– Вы сказали, что это стихотворение – шутка. Мы улыбались, читая его. Но здесь есть еще что-то такое, что заставило нас улыбаться и воспринимать эти стихи как шутку.

– Найдите слова: тискаешь, задравши, брыкаться, снеси, капут. Как бы вы назвали эти слова?

– Какие слова вы назвали бы главными в стихотворении? Почему?

– Прочитайте стихотворение выразительно

Выполняют задания. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме: участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения, делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками
из текста произведения

– Давишь, прижимаешь, мнешь.

– Автор обращается к нам с просьбой, чтобы мы не обижали малышей.

– В свою очередь, когда придет время.

– Мальчика – с бегемотом, утенка – с ребенком.

– Страшным зверем.

– «Лапы мальчика».

– Активно сопротивляться, упрямиться.

– Конец, гибель.

– Можно сделать больно утенку своими руками.

– Стихотворение об отношении к животным.

– От имени взрослого человека.

– Предупредить нас о том, какой хрупкий утенок, как надо бережно с ним обращаться, ведь никому не хочется попасть самому в такую же ситуацию.

– Осуждение, предупреждение, даже угрозу, совет.

– Взрослый разговаривает с малышом дружелюбно, советует не делать так, как он, – тискать утенка.

– Они веселые, но с грустной интонацией. Автор в шутливой форме показывает малышу, как плохо утенку.

– Это необычайный язык.

– Поэт говорит привычным для нас разговорным языком

Владеют навыками выразительного чтения. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания.

Формулируют и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют логические действия. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Планируют, контролируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Принимают и сохраняют учебные задачи

Рефлексия деятельности

Словесный

Слово учителя

Беседа

Анализ деят. на уроке

Д/з:

•  Подготовить выразительное чтение стихотворения.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Оцените свою работу на уроке, используя сигналы в виде солнышка

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности. Формулируют ответы на вопросы учителя



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнил студент 44 гр.

Лангас Костас

Проверила: Шилова О.С

Отметка______________

Дата:________________  

Челябинск, 2018

Предмет:

Класс:3 «Д»

Тема урока: «САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ВОРОБЕЙ», «СЛОН»»

Цели урока: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова, развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли, содержания, осмыслению специфики стихотворений.

Планируемые результаты:

Предметные познакомятся с произведениями Саши Черного; научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному; понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность; осмыслять специфику стихотворений

Личностные осуществляют эмоциональный отклик на лирическое произведение

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Оборудование: презентация, учебник Л. Ф. Климанова, 3 кл 2 ч

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Словесный

беседа

– Проверим готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.

Очень рад видеть вас – за работу, в добрый час!

– Я улыбнулся вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной? Покажите на экране настроения

Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют организационные задачи

Актуализация знаний

Словесный

Беседа, учебный диалог.

Наглядный выставка рисунков

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? Что вы помните о писателе? Как у него появился такой псевдоним? Какое произведение?

Спрашиваю несколько детей. Выразительное чтение.

Что еще вы должны были подготовить дома?

Сдаем их мне на стол.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Читают на оценку. Показывают иллюстрации к произведению.

Рисунки

Слушают в соответствии с целевой установкой.

Уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Постановка учебной задачи

Практический

Речевая зарядка

Словесный

Учебный диалог

– Прочитайте скороговорки по слогам.

– Прочитайте с удивлением.

– Прочитайте с печальной интонацией.

•  Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

•  Воробей влетел в веранду и выхватил у Вари вареник.

•  Свиристель свиристит свирелью.

•  Страус на стратостате осваивал стратосферу.

– Что объединяет эти скороговорки?

– Мы продолжим читать произведения о животных

Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Слушают в соответствии с целевой установкой.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Уточняют высказанные мнения по существу полученного задания

Открытие нового знания

Словесный

Чтение загадок

Слово учителя

– Отгадайте загадки

1) Здесь под крышей обитаю.     2) У этого крошки столбики-ножки,

  Чик-чирик! Не робей!               У этого крошки глаза-поварешки,

  Я бывалый... (воробей).            А ушки покуда с кухонное блюдо.

(Слон.)

– Мы прочитаем стихотворение Саши Черного «Воробей», «Слон». Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с….

•  Мы узнаем…

•  Мы вспомним…

•  Мы будем уметь…

•  Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто эти произведения еще не читал.

– Как вы думаете, о чем эти произведения?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения

Отгадывают загадки.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока.

По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения

Делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Первичное закрепление во внешней речи

Частично-поисковый

Поиск слов в словаре

Практический

Репродуктивный

Словесный

Фронтальный диалог

Дискуссия

Практический

Выборочное чтение

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Юркий – быстрый, увертливый.

Бисер – мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозным отверстием.

Врозь – отдельно, не вместе.

Вкось – не прямо.

Пичужка – птичка.

Вьюшка – крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.

Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения.

– Прочитайте стихотворение «Воробей» про себя.

– Какой рассказ напоминает вам ситуация, описанная в стихотворении?

– Как относится автор стихотворения к воробью?

– Какое время года описано в стихотворении?

– Подтвердите свое мнение строками текста.

– Как можно помочь воробью?

Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.

– Перечитайте первые четыре строчки стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Помогли ли вам в этом выразительные слова (эпитеты) «серый», «юркий»
и сравнение «словно мышка»? Как вы понимаете слова «глазки-бисер»?

– Прочитайте в толковом словаре, что обозначает слово «ритм».

– Еще раз прочитайте стихи, прислушайтесь к звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

– Как поэт относится к воробью? Обратите внимание, как он называет его.

Работают с толковым словарем.

Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения.

– «Растрепанный воробей». К. Паустовского.

– С жалостью. Он пытается накормить воробья.

– Зима.

– Воробей маленький, юркий, серенький, как мышка. Глазки как маленькие бусинки.

Ритм – чередование ударных и безударных слогов. Ритм придает музыкальность стихам.

– Ритм такой, как будто воробей скачет.

– Поэт относится к воробью с нежностью и любовью. Он называет его так: «воробей мой», «воробьишка», «пичужка».

– Зимой птицам холодно и голодно, поэтому надо строить кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

Читают выразительно стихотворение (2–3 ученика)

Осуществляют анализ произведения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, высказывают и обосновывают свое мнение. Согласовывают усилия по решению учебной задачи. Осуществляют контроль по результату. Владеют навыками выразительного чтения. Принимают и сохраняют учебные задачи. Планируют, контролируют и оценивают учебные действия. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы

Включение в систему знаний

Словесный

Объяснение лексического значения слов

Частично-поисковый

Проводит словарную работу.

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Бархат – плотная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения.

– Прочитайте стихотворение «Слон» про себя.

– Что заинтересовало мальчика, пришедшего в зоопарк?

– Почему слон качает головой? Как объяснил это слон? Найдите эти строки в тексте. – Может ли мальчик помочь слону? Чем?

– Что можно сказать об отношении мальчика к животным, к природе? Каким он вырастет человеком?

– Как относится малыш к слону?

– Рассмотрите иллюстрацию. Найдите в тексте строки, которые подходят к рисунку.

– Подумайте, каким голосом нужно читать слова слона?

– Найдите в стихотворении сравнения.

Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопросы:

– О чем стихотворения Саши Черного: о животных или людях?

– Что объединяет произведения?

Читают произведение
по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы: работают с толковым словарем, внимательно слушают произведение, отвечают на поставленные учителем вопросы, выполняют задания в рабочей тетради.

– Мальчику жаль слона, он пытается помочь ему чем может – предлагает ему игрушку.

– Малыш жалеет слона,
чтобы ему не было скучно, принес бархатного
 слоненка.

– «Человек, такой малыш»; слон «словно  мышь».

Работают в рабочих тетрадях. Отвечают на вопросы

Владеют навыками выразительного чтения. Понимают на слух ответы обучающихся. Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания. Высказывают и аргументируют свою точку зрения. Осуществляют анализ. Принимают и сохраняют учебные задачи. Планируют, контролируют, оценивают учебные действия

Рефлексия деятельности

Словесный

Слово учителя

Беседа

Анализ деят. на уроке

Д/з:

•  Выбрать из трех стихотворений то, которое больше всего понравилось, и выучить его наизусть.

•  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Каким вы представляете себе поэта, написавшего такие добрые стихи?

– Чему нас учат стихи Саши Черного? Хотите ли вы познакомиться с другими его произведениями?

– Кому из ребят можно сказать особое «спасибо» за активность на уроке и помощь в нашей работе?

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их достижения

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный  "Что ты тискаешь утенка?"...

Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема: Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?..»

Урок по теме Саша Черный  "Что ты тискаешь утенка?" с использованием прослушивания аудиотеки, походом в Музейный дом и рассматриванием картины А.Дюрера "Заяц" имеет огромное воспитательное значен...

Конспект урока по чтению САША ЧЕРНЫЙ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?», «ВОРОБЕЙ», «СЛОН» 2 класс

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 2 класс...

Знакомство с названием раздела. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

Ознакомить учащихся с новым разделом, с произведениями Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон»; обучать правильному чтению стихов; разви...

Рабочий лист по литературному чтению (Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка", "Слон")

Рабочий лист поможет проанализировать произведения Саши Чёрного  (объяснить лексическое значение слов, дать характеристику героям, составить план, поработать со средствами выразительности, опреде...