конспект урока литературного чтения по теме : Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока литературного чтения 2 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_slovo_2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 группы

 Георгица Надежда

                                                                                                                                                          Проверил: Елизарова В.В.

                                                                                                                            Отметка:

                                                                                                                       Дата:

Челябинск, 2018

Класс: 2г

Тема урока: Я и мои друзья.  В. А Осеева «Волшебное слово». Закрепление

Цели урока: составить план рассказа В. А Осеева «Волшебное слово»; пересказать рассказ В. А Осеева «Волшебное слово»; развить навык беглого и правильного чтения, находить главную мысль; развить память, внимание и логическое мышление.

 Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом  В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.
  • Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Оборудование: Учебник «Школа России»  Л.Ф  Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, раздаточный материал

Тип урока: урок закрепление знаний.

Этапы урока

Время

(мин).

Содержание урока  (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

1

Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

Приветствовать учителя.

Актуализация знаний

Проверка д/з.

2

Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?  (Волшебное слово). Кто его автор? (Валентина Осеева)

- Какое было домашнее задание?

- Давайте проверим домашнее задание. 

Озвучивать заданное домашнее задание.

Выполнять коллективное оценивание друг друга

К: умение строить речевое высказывание К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения.

Формулировать точные ответы.

Постановка учебной задачи.

Эвристический: проблемный вопрос.

1

- Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вернувшись к рассказу Валентины Осеевой "Волшебное слово". Чему будем учиться?

- Да, сегодня мы продолжим работу по рассказу "Волшебное слово". Будем читать его выразительно, делить текст на части, определять главную мысль частей, составлять план и пересказывать по нему.

Определять и формулировать цели и задачи урока.

К: Умение правильно находить ответ, и  правильно строить речевое высказывание. Р: умение принимать и сохранять учебную задачу.

Речевая разминка

Наглядный: тренировка речи.

2

Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить  наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую пословицу:

Сначала я прочитаю ее вам, слушайте.(Поклонишься, голова не отломится)

- Прочитайте эту пословицу самостоятельно в полголоса .

- Прочитайте эту пословицу с вопросительной интонацией, выделяя первое слово.

- Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя это же слово.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя последнее слово.

- Вы заметили, что от такого, какое слово мы выделяем интонацией меняется смысл предложения. При чтении текста нужно это учитывать.

Л: выполнение разминки, для предстоящего вида деятельности.

Решение учебной задачи

Эвристический: беседа

 

Физ. Мин.

5

- Откройте учебники на странице 92 и посмотрите на задание № 3.

- О чём говорят выделенные слова?

- А теперь найдите в тексте слова и выражения, которые помогают нам представить удивление родных Павлика, когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

- Скажите, какую силу имеют волшебные слова?

- А теперь давайте попробуем составить план этого рассказа, а для того, чтобы составить план, давайте разделим этот текст на смысловые части.

- Посмотрите на начало текста и скажите что было сначала? Какая первая часть?

1. Павлик присел на скамейку.

2. Ленка не даёт краски.

3. Бабушка и брат обижают Павлика.

4. Есть такое волшебное слово.

5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре.

6. Прогонит бабушка или нет?

7. Подействует ли на брата?

8. В сквере старика уже не было.

Дети проводят самостоятельно.

Воспринимать информацию на слух

Произносить четко и правильно слова.

Объяснять значение слов, пословиц.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Закрепление изученного.

Практический: обсуждение рассказа по вопросам.

Практический: составление плана рассказа.

23

- Ну а теперь давайте попробуем пересказать рассказ по составленному нами плану.

- Кто попробует?

- Молодцы.

- Скажите, можно ли старика из этого произведения назвать магом, волшебником, чародеем? Почему?

- Я думаю, что старика нельзя назвать чародеем, магом, ведь он не сделал ничего волшебного. Я думаю его можно назвать очень мудрым человеком. Ведь он напомнил Павлику, что существуют волшебные слова. А Павлик, не зная волшебных слов принял старика за волшебника.

- А сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

- Я раздала вам пронумерованные листочки. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы ставите знак +, если не верное, то знак -. За эту работу вы все получите оценки.

1. Старичок был маленький, с длинной седой бородой.

2. Лицо Павлика (при встрече со стариком) было красное и сердитое.

3. Павлик не хотел убегать из дома.

4. Бабушка за одну морковку прогнала Павлика из кухни веником.

5. Говорить волшебное слово надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

6.После того, как Павлик сказал волшебное слово Лена дала брату красную краску.

7. Бабушка выбрала для Павлика самый вкусный, румяный пирожок.

8.Когда Павлик побежал к старику, чтобы поблагодарить его, скамейка была пуста.

Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.

Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения.

Л: Уметь включаться в заданную работу.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Итог урока.

2

Ребята, с каким произведением мы продолжили знакомиться  сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ? (Валентина Осеева)

- Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

- Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

- С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста.

Осуществлять итоговый контроль

Рефлексия.

2

Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах)

Несколько уч-ся зачитывают слова.

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..

Оценивают свою деятельность.  Выполняют итоговое здание.

Адекватное понимание причин успеха/

Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка.

Домашнее задание

1

Стр. 87 – 91 – подготовить пересказ рассказа по плану.

Записывают домашнее задание.