КТП по литературному чтению 2класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

"Школа России"  КТП по предмету "Литературное чтение"для 2класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_2kl.docx72.78 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

раз-дела кол  во часов

Дата

Наименование разделов, тем

Требования к уровню подготовки обучающихся Планируемые результаты                                                 Предметные, личностные, метапредметные

материально-техническое и информа-ционное обеспечение

1

2

3

4

5

6

1

1

Книга – великое чудо

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. 

Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Оценивать свою работу.

выставка книг

2

1

Экскурсия  «О чём может рассказать школьная библиотека».

Готовить выступление на заданную тему. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным, находить  информацию о старинных книгах из учебника.

 Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. При подготовке к защите проекта научатся из большого количества информации выделять главное, необходимое. 

Участвовать в коллективном проекте, оценивать его.

выставка книг

Раздел «Устное народное творчество» (12 ч.) с. 13 – 56

3

Русские народные песни. Потешки и прибаутки.

С. 14-19 уч.

.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. 

Находить созвучные окончания слов в песне.Сочинять колыбельные песни

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. 

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

4

Считалки и небылицы

С.20-23 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. 

Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

 Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

5

Народная мудрость в загадках.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

6

Пословицы и поговорки.

С.24-27 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах. 

Прогнозировать содержание раздела.  Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Оценивать свою работу.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

7

Вступление к разделу «Сказки»

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет».

С.28-32 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах;

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст.

Рассказывать сказку по иллюстрациям.

 Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно  оценивать свои достижения.

8

Тема заботы об окружаю-щих. Сказка «Петушок  и бобовое зернышко»

С.32-35 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с русской народной сказкой.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий. 

Рассказывать сказку по иллюстрациям

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

9

Сказка о животных      «Лиса и волк» Проверка техники чтения.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с русской народной сказкой.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить рисунок и содержание сказки.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

10

Внеклассное чтение. Бытовая  сказка « У страха глаза велики»

С.35-38 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. 

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Работать в группах, проявлять свои творческие способности.

Оценивать свой ответ.

выставка книг

11

Сказка  о животных «Лиса и тетерев»

С.39-41 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с русской народной сказкой.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя). 

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

12

Нравоучительный характер сказки «Лиса и журавль»

С.42-44 уч.

13

Бытовая сказка «Каша из топора»

С.44-47 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с бытовыми сказками.

Различать малые жанры устного народного творчества, находить созвучные сочетания в текстах.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, делить текст на части, оставлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану). Соотносить рисунок и содержание сказки. 

Оценивать свою работу.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

14

Победа добра над злом. Сказка «Гуси-лебеди»

С.48-53 уч.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с волшебными сказками.

Находить главную мысль сказки, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения.

Делить текст на части.

Отрабатывать навык выразительного чтения.

Оценивать свою работу.

Люблю природу русскую. Осень (4 часа)

15

Ф.Тютчев «Есть в осени

первоначальной»,

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями К.Бальмонта и Ф.Тютчева

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. 

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

16

«Осенние листья» - тема для поэтов.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с произведениями разных поэтов об осени.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности.

Оценивать свой ответ.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

17

В.Берестов «Хитрые грибы»,

«Грибы» (из инциклопедии)

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением В.Берестова.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся.

Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

18

М.Пришвин «Осеннее утро»,

Г.Сапгир «Считалочка»

 «Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями М.Пришвина .

Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя.

Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их.

Придумывать собственные сравнения.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. 

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели (10 часов)

19

А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела.

Познакомиться со вступлением к поэме, добиваться понимания его содержания.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

20

Олицетворения в стихах А.С.Пушкина «Вот север

тучи нагоняя…», «Зима…»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями А.С.Пушкина.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;  читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение; находить средства художественной выразительности  (эпитеты, сравнение, олицетворение).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

21

Мораль в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказками А.С.Пушкина. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Представлять картины моря в сказке. 

Характеризовать героев произведения. 

Оценивать свой ответ.

22

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.

23

Внеклассное чтение «Сказки А.С.Пушкина».

выставка книг

24

Мораль в баснях И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с басней И.А.Крылова. Понимать нравственный смысл басен И. А. Крылова. 

Сравнивать басню и сказку, структура басни, модель басни. 

Находить героя басенного текста.  Характеризовать героев басни. Соотносить смысл басни с пословицей. 

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

25

Мораль в баснях И.А.Крылова

«Лебедь, рак и щука».

26

Л.Н.Толстой «Старый дед и

внучек»

Проверка техники чтения.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Л.Н.Толстого.

Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

27

Особенности сюжета рассказа

Л.Н.Толстого «Филипок».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать над рассказом Л.Н.Толстого.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять тему и главную мысль рассказа.

Представлять картины, создаваемые автором.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Оценивать свою работу.

28

Познавательный характер рас-сказа. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

Проверочная работа

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказами Л.Н.Толстого, определять поучительный смысл рассказов.

Воспринимать текст на слух, соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.   

О братьях наших меньших (9 часов)

29

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихами Б.Заходера и И.Пивоваровой.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

30

В.Берестов «Кошкин щенок».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением В.Берестова.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

31

М. Пришвин «Ребята и утята». Забота о животных

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

32

Е.Чарушин «Страшный рассказ».Тема заботы о животных.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Е.Чарушина.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своѐ собственное отношение к героям,

давать нравственную оценку поступкам героев.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Совершенствовать умение подробно пересказывать.

Оценивать свою работу.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

33

Б.Житков «Храбрый утёнок».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Б.Житкова.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать своѐ собственное отношение к героям,

давать нравственную оценку поступкам героев.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Выделять смысловые части, составлять план рассказа, совершенствовать умение подробно пересказывать.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

34

В.Бианки «Музыкант».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом В.Бианки.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Составлять план рассказа; пересказывать подробно по плану.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом В.Бианки.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Выделять смысловые части, составлять план рассказа.

Совершенствовать умение подробно пересказывать.

Оценивать свою работу.

35

Внеклассное чтение  Рассказы о животных

выставка книг

36

В. Бианки «Сова».

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

37

Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Проверочная работа.

Из детских журналов (7 часов)

38

Д.Хармс, С. Маршак

«Весёлые чижи».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию.

Познакомиться со стихотворением Д.Хармса и С.Маршака.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

39

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень –

очень вкусный пирог».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию.

Познакомиться со стихами Д.Хармса и Н.Гернет.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

40

Ю.Владимиров «Чудаки»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию.

Познакомиться со стихотворением Ю.Владимирова и А.Введенского.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

41

А.Введенский «Учёный Петя».

42

А.Введенский «Лошадка».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию.

Познакомиться со стихотворением Д.Хармса.

Прогнозировать содержание текста по его заглавию.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Придумывать вопросы по содержанию.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

43

Внеклассное чтение. Знакомимся с детскими журналами

Представить детский журнал, составить рассказ о нём.

Познакомить учащихся с выбранной статьёй из детского журнала.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

выставка книг

44

Обобщение по теме «Из детских журналов»

Природа в стихах ( 8часов)

45

Стихи о первом снеге.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихами И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима.

Прогнозировать содержание произведения,  рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение автора; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

46

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» Проверка техники чтения.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением Ф.Тютчева.

Прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

47

С.Есенин «Поёт зима - аукает». «Берёза». Поэтическое изображение берёзы.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением С.Есенина.

Прогнозировать содержание произведения, рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; выразительно и осознанно читать стихи передовая настроение стихотворения.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

48

Русская народная сказка «Два мороза».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой.

Прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; читать выразительно.  Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Оценивать свой ответ.

49

Русская народная сказка «Два мороза».

50

С.Михалков «Новогодняя быль».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой С.Михалкова.

Прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для характеристики; читать выразительно.  Воспринимать на слух художественный текст.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

51

Поэтическое изображение зимы.А.Барто «Дело было в январе»

52

Внеклассное чтение

«Люблю природу русскую. Зима».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.

выставка книг

Писатели – детям (13часов)

53

К.И.Чуковский «Радость», «Путаница»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением К.Чуковского.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

54

К.И.Чуковский . Литературная сказка «Федорино горе».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой К.Чуковского.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

55

С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Мудрость замысловатой истории.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением С.Маршака.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героев, выражая отношение к ним.

Оценивать свой ответ.

56

С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихами С.В.Михалкова.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Оценивать свой ответ.

57

С.В.Михалков «Мой щенок».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением С.В.Михалкова.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

58

Внеклассное чтение

«В гостях у дедушки Корнея»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением К.Чуковского.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

выставка книг

59

А.Л.Барто «Верёвочка».

«Мы не заметили жука»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением А.Л.Барто.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним. 

Оценивать свою работу.

60

Юмористические стихи А.Л.Барто «Вовка – добрая душа», «В школу».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом А.Л.Барто.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения,  читать в паре.  

Рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним.

Осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

61

Поучительные рассказы Н.Н.Носова. «Затейники».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Н.Носова.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Составлять плана текста. Подробно пересказывать на основе самостоятельно составленного плана и на основе картинного плана.

Оценивать свои достижения.

62

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Н.Носова.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

63

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Составление плана к рассказу. 

.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать с рассказом Н.Носова.

Воспринимать на слух художественный текст. 

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

64

Внеклассное чтение по произведениям Н.Носова .   «На горке».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Н.Носова.

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. 

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Оценивать свою работу.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

выставка книг

65

Проверочная работа. Обобщение по теме «Писатели детям».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.

Я и мои друзья (9 часов)

66

В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. 

Познакомиться со стихами В.Берестова.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. 

Воспринимать на слух художественное произведение.

Оценивать свои достижения.

67

В.Лунин «Я и Вовка».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением В.Лунина.

Прогнозировать содержание произведения. 

Воспринимать на слух художественное произведение.

Увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

Соотносить пословицы и основную  мысль стихотворения.

Оценивать свои достижения.

68

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Н.Булгакова.

Прогнозировать содержание произведения. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и основную  мысль произведения; делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.

Оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

69

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Ю.Ермолаева.

Прогнозировать произведения  содержание. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и основную  мысль произведения; читать по ролям.

Оценивать свои достижения.

70

В.Осеева «Волшебное слово».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом В.Осеевой.

Прогнозировать содержание произведения. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев.

Оценивать свои достижения.

71

В.Осеева «Хорошее».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом В.Осеевой.

Прогнозировать содержание произведения. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Соотносить пословицы и основную  мысль произведения;

делить текст на части, составлять план и пересказывать по нему.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев.

Оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

72

В.Осеева «Почему?»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать с рассказом В.Осеевой.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Оценивать свои достижения.

73

Внеклассное чтение по теме «Я и мои друзья»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.

выставка книг

74

Проверочная работа. Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна ( 6 часов)

75

Ф.Тютчев «Весна недаром злится…»«Весенние воды».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением Ф.Тютчева.

Прогнозировать содержание стихотворения. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свои достижения.

76

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями А.Плещеева.

Прогнозировать содержание стихотворений. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворениях слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

77

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег уже теперь не тот…»

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихами А.Блока и С.Маршака.

Прогнозировать содержание стихотворений. Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворениях слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свои достижения.

78

А.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю».

Проверка техники чтения

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями А.Бунина и А.Плещеева.

Прогнозировать содержание стихотворений. 

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оценивать свои достижения.

79

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями Е.Благининой, Э.Мошковской.

Прогнозировать содержание стихотворений. 

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова, ставить вопросы к стихотворению.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

80

Обобщение раздела  «Люблю природу русскую. Весна».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.

И в шутку и всерьёз      11 ч

81

И в шутку и всерьёз.

Б.Заходер «Товарищам детям»,

«Что красивее всего?

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Оценивать свою работу.

82

Б Заходер «Песенки Винни Пуха».  Веселые и смешные герои

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихами Б.Заходера.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения. 

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Оценивать свои результаты.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

83

Э.Успенский «Чебурашка». Образы сказочных героев

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой Э.Успенского.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Оценивать свои результаты.

84

Э.Успенский «Если бы я был девчонкой».Юмор.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворением Э.Успенского.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Оценивать свои результаты.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

85

Э.Успенский «Над  нашей квартирой», «Память».

Проверка техники чтения.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями Э.Успенского.

Читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Оценивать свои результаты.

86

В Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями В.Берестова.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки. Анализировать заголовок произведения.

Оценивать свои результаты.

87

Внеклассное чтение               Сказки Сутеева

Ввести детей в мир сказок Сутеева, продолжать формировать умение анализировать сказки, дать возможность ребятам поделиться впечатлениями о прочитанных сказках, рассказать их содержание; развивать память, внимание речь. Воспитывать любовь к чтению

выставка книг

88

И.Токмакова «Плим»,

«В чудной стране».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со стихотворениями И.Токмаковой.

Прогнозировать содержание стихотворений. 

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова. Анализировать заголовок произведения; сравнивать произведения, характеризовать  их героев; определять какое настроение передано в произведении;  придумывать  свои веселые истории.

Оценивать свои результаты.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

89

Г.Остер «Будем знакомы».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с рассказом Г.Остера.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. 

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. 

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

90

В.Драгунский «Тайное становится явным».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать с рассказом В.Драгунского.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. 

Инсценировать фрагменты рассказов.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

91

Проверочная работа. Обобщение по теме «И в шутку и в серьёз».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.

Литература зарубежных стран (11 часов)

92

Литература зарубежных стран.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Оценивать свои достижения.

93

Американская и английская народные песенки.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с песенками других народов.

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Оценивать свои достижения.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

94

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться с песенками других народов.

Прогнозировать содержание произведения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Оценивать свои достижения.

95

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой Ш.Перро.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказки.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

96

Ш.Перро «Кот в сапогах».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать со сказкой Ш.Перро.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

97

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Внеклассное чтение

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой Ш.Перро.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Оценивать свои результаты.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

98

Ш. Перро «Красная Шапочка».

Итоговое тестирование

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать со сказкой Ш.Перро.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. 

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

зарубежных и русских сказок.

Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Оценивать свои результаты.

99

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой Г.Х.Андерсена.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. 

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Оценивать свои результаты.

интеракт. доска, эл. приложение к уроку

100

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Проверка техники чтения.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Познакомиться со сказкой Э.Хогарта.

Прогнозировать содержание произведения. 

Объяснять значение незнакомых слов.

 Выбирать книгу для самостоятельного чтения. 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. 

Определять героев произведений. Давать характеристику героев произведения.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.

Оценивать свои результаты.

101

Э.Хогарт «Мафин и паук».

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Работать со сказкой Э.Хогарта.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана.

Инсценировать сказку.

Оценивать свои результаты.

102

Проверочная работа. Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».                                            Книги для чтения летом.

Ставить учебную задачу, находить пути её решения.

Обобщить знания по разделу.

Совершенствовать навык правильного и выразительного чтения.

Развивать интерес к чтению.

Оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

литературное чтение 2класс "Школа России" конспект урока по теме: Л.Н.Толстой "Котёнок"

Тема урока: Л. Н. Толстой «Котёнок» Цели урока:-знакомство с рассказом;-учиться составлять план;-развивать логическое мышление;-художественно творческие и познавательные способности; -эмоци...

Конспект урока по литературному чтению 2класс "К.Бальмонт Снежинка"

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"...

календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.

Отзыв                              на открытый урок по ...

Рабочая программа Литературное чтение 2класс

Рабочая программа Литературное чтение  2класс...