технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Приданова Наталья Андреевна

Цель урока: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему, проводить грань между выдумкой и обманом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_lit_chtenie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Приданова Наталья Андреевна

Класс

2

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

Цель урока

Задачи урока

Развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом.

Образовательные: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом.

Развивающие: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умения анализировать полученные знания, использовать на практике, развивать умение применять новые знания;

формирование логических умений;

развитие умения индивидуальной и парной работы;

Воспитательные: воспитание аккуратности;

воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе.

Дата проведения

24.05.2013 г.

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.

Метод: беседа, эвристический.

Форма урока: фронтальная.

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности.

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные

- уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

- сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

- проводить грань между выдумкой и обманом;

- чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор;

Формируемые УУД:

  1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
  4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; рисовать и воспроизводить услышанное; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Учебник, печатная тетрадь, цветные карандаши.

  1. Организационно – мотивационный этап:
  1. Приветствие.
  2. Подведение к теме урока – актуализация знаний.
  3. Объявление темы. Целеполагание.
  1. Основной этап
  1. Работа по учебнику с текстом.
  2. Ответы на вопросы по тексту.
  3. Физкультминутка.
  4. Рисование сказки.

5.  Закрепление полученных знаний.

  1. Домашнее задание: вспомнить и записать названия сказок с участием  Змея Горыныча.
  2. Рефлексия.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап

  1. Приветственное слово учителя.

  1. Подведение к теме урока – актуализация знаний.

У.: ребята, давайте вспомним - о чем мы говорили на прошлом уроке?  

3. Объявление темы. Целеполагание.

У.: Значит сегодня мы будем?

У.: давайте откроем учебники и начнем читать.

Приветствуют учителя.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают, что продолжат знакомиться с другими сказками.

Учащиеся открывают учебники, сами находят нужную страницу.

Регулятивные

Коммуникативные,

познавательные.

Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

  1. Основной этап

У.:  работа с текстом по учебнику (стр:158- 162)

Ответы на вопросы; поиск непонятных, новых слов  в словаре.

Физкультминутка.

У.: «А теперь давайте нарисуем наиболее понравившуюся вам сказку»

У.: Смотрим рисунки всех детей и выясняем, почему именно эта сказка понравилась больше всего.

Учащиеся читают по цепочке текст, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Учащиеся приступают к творческому заданию.

Рассуждают, делятся впечатлениями.

Личностные(самоопределение),коммуникативные (участвовать в диалоге, в общей беседе) , познавательные (поиск и выделение необходимой информации в словарях, перечитывание текста с разными задачами), регулятивные (контроль и самоконтроль)

Регулятивные, коммуникативные

Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

Личностные, коммуникативные

  1. Домашнее задание

У.: Комментирует домашнее задание, предлагая разные варианты.

Задают вопросы, если они есть.

Коммуникативные, познавательные

  1. Рефлексия

У.: Предлагает вернуться к поставленной вначале урока цели. Оцените степень ее выполнения.

У.: Спасибо всем!

Учащиеся оценивают степень выполнения задачи, делятся впечатлениями.

Личностные, коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа 21 века". Братья Гримм Сказка "Три брата"

Техннологическая карта урока с использованием ИКТ включает планируемые УУД, деятельность на уроке учителя и учеников (ФГОС)...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. "Анализ русской народной сказки «Снегурочка».

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки....

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".

В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по литературному чтению " Что такое счастье? по сказке Л.Н.Толстого " Два брата" по технологии продуктивного чтения

Предмет: Литературное чтение.Класс: 4Тема урока: Что такое счастье?  (по сказке Л. Н.Толстого «Два брата»)Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных ...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Сергей Александрович Есенин "Бабушкины сказки"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема: «Сергей Александрович Есенин «Бабушкины сказки»»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности посредством изучения ...