Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Андерсен Г.К. "Самое невероятное"
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Лебеденко Оксана Владимировна

Конспект урока  с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_andersen_samoe_neveroyatnoe.rar660.6 КБ

Предварительный просмотр:

автор:

Лебеденко Оксана Владимировна 
место работы:  

МБОУ
«Седельниковская СШ №2»
Седельниковского муниципального района Омской области

должность:

учитель начальных классов

Цели урока 

  • Познакомить с произведением одного из самого известного сказочника; формировать навыки работы с текстом учебника; развивать умение грамотно выражать свои мысли, развивать монологическую речь.
  • Продолжать работу по формированию коммуникативных навыков;
  • Продолжать работу по формированию навыков, позволяющих развивать критическое мышление: побуждать к работе с новой информацией, побуждать к дальнейшему расширению информационного поля, учить соотносить новую информацию и имеющиеся знания, учить вырабатывать собственную позицию, учить бесконфликтному обмену мнениями.
  • Воспитывать любовь к предмету.

Задачи урока:

  • Систематизировать и обобщить знания по теме.
  • Развивать способность внимательно читать текст произведения; пополнять активный словарный запас; тренировать память.
  • Прививать интерес к чтению; воспитывать доброе отношение к людям.

Оборудование и оформление: 

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран
  • детская библия
  • аудиозапись произведения исполняемого на органе

ХОД УРОКА

I Орг.момент.

I I. Психологический настрой.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

(Ю.Энтин)


-“Пусть добро навеки побеждает зло”– к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.

Эпиграфом к уроку будут слова “Добро побеждает зло”:

Итак, друзья, начинаем наше путешествие.

I I I.  Актуализация знаний. Определение темы урока

-На уроке продолжим изучать произведения зарубежных авторов.

Для того чтобы точнее узнать тему необходимо вам выполнить задание, в котором должны вспомнить произведения, изученные в 3 классе.

1) Работа в парах. (по карточкам) (Приложение 1)                 слайд 2

2)Проверка ответов. Самооценивание                                              слайд 3

    3)Определение темы урока.

-Посмотрите  на правильный ответ и подумайте – произведение,  какого автора будем изучать на уроке? Произведений, какого автора больше всего? (Г.-Х. Андерсена)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г.-Х. Андерсена “Самое невероятное ”.                                                                                                   слайд 4

IV. Первичное восприятие текста, анализ, составление плана

-Откройте учебник на стр.151

1).Чтение учителем 1 части

 (Дети следят глазами, читая про себя)

-О чём говорится в произведении?  (об удивительных часах)

-Как можно озаглавить? (Необыкновенный конкурс)                     слайд 5

2).Чтение детьми  по цепочке 2 части                                        

        слайд 6                 

Словарная работа («Детская библия» стр. 121)

-Объясните слова Моисей, СКРИЖАЛИ

(Моисей – библейский герой, скрижали – каменные плиты,  на которых произведена какая - либо запись)

В данном случае правила поведения, которым должны подчиняться люди

-Какие заповеди подходят к нашему времени?  (Не убивайте. Не прелюбодей-ствуйте. Не крадите. Не говорите лжи. Никогда не желайте того что принадлежит другим. Почитайте отца и мать.)

-Что такое кости? (Кубики)

Анализ прочитанного

-Чем необыкновенны часы? (показывают пороки человека)

-Найдите описание автора часов

- Как можно озаглавить? (Удивительные часы)                              слайд 5 (план)

3.Чтение детьми   3 части, анализ.

                                 (Отработка навыка чтения по технологии Зайцева)

-О чём часть? (Как поступил силач)

-Как можно озаглавить? (Поступок силача)                                    

4.Самостоятельное чтение детьми 4 части

-Самостоятельно прочитайте до конца  и озаглавьте 4 часть (Счастливая свадьба)                                                                                        

Словарная работа

-Что такое орган? (Клавишно-духовой музыкальный инструмент-оркестр, в котором звук извлекается из тысяч труб и трубок разной величины с помощью сложной механики, нагнетающей в них воздух)                                                                         слайд 7

Прослушивание звучания органа.

V. Акцентное вычитывание                                                                                        слайд 8

-Что самое невероятное произошло в сказке. Найдите в тексте и прочитайте.

-Поразмышляйте: справедливо ли был наказан разрушитель? (Да, справедливо)

VI. Рефлексия (Тест) (Приложение 2)                                                 слайд  9

Взаимопроверка.  Выставление оценок.                                              слайд  10

VI I. Домашнее задание: пересказать любую часть                                 слайд  11                                               

VI II.  Итог                                                                                                    слайд 12                 

-Продолжите предложения

А я и не знал, что

- Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"

Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по литературному чтению «Г.Х. Андерсен.«Русалочка»»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:углублениезнаний о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена; развитие навыка анализа литературоведческого произведения; развитие словарного запаса.Планируемые результаты: Предметные...

Конспект урока по литературному чтению Г.Х.Андерсен "Русалочка"

Цели:расширить знания детей о жизни и творчестве Г.Х.Андерсена;отрабатывать навыки чтения;читать и анализировать 1и2 части сказки «Русалочка»;учить находить ответы на вопросы по текс...