План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx23.5 КБ
Файл prezentatsiya_vidy_odezhdy.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по предмету «Устная речь»

в 3 классе со сложной структурой дефекта

по теме «Виды одежды»

Учитель:

Шеховцева Ольга Владимировна

 

Цель: сформировать умение различать разные виды одежды, дифференцировать их на группы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарный запас учащихся по данной лексической теме;

- уточнить и расширить знания учащихся об одежде;

- учить называть предмет, давать характеристику;

- сравнивать предметы находить сходные и отличительные признаки;

Коррекционно-развивающие:

 - развивать связную монологическую и диалогическую речь младших школьников при описании одежды;

- развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание бережного отношения к одежде;

-воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

 Оборудование: карточки с изображением одежды, плакат, презентация, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание – 
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – 
Начнем сейчас урок.

– Желаю вам успехов в работе. Сегодня мы узнаем много нового.

-Садитесь.


2. Введение в тему.

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели…(брюки)

От холода и снега согреет, где б ты ни был.  

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты... (шубку)

Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой.

Согреют две сестрички, зовут их …(рукавички).

Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это?.. (рубашка)

Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!

Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).

Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку, ... (юбку)

Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет…(шапка)

Ребята, скажите, пальто, куртка, футболка-как эти вещи можно назвать одним словом?

Молодцы, правильно ребята, это одежда!

3.Объявление темы и изучение нового материала.

Сегодня мы поговорим об одежде

Составление описательных рассказов об одежде.

  • Что это?
  • Какого цвета?
  • Детали
  • Какое?
  • Когда носят?
  • Где продают одежду?
  • Кто продает одежду?
  •  Кто покупает одежду?

Пальчиковая гимнастика (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой рук. Кулачки имитируют стирку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем- их стирать мы тоже будем.

Презентация

Виды одежды

1 слайд

Введение

Одежду люди придумали в давние времена.

Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться.  Постепенно люди научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

  1. Слайд

Верхняя одежда - Это одежда, которая в основном служит для тепловой изоляции организма. Под верхней одеждой понимают одежду, надеваемую на платье в зависимости от сезона (пальто, плащ и т.п.).

  1. Слайд

Повседневная одежда - это та одежда, которая носится каждый день. (в школу, на работу)

  1. Слайд

Нательная или нижняя одежда –это одежда которую надевают на тело

  1. Слайд

Праздничная одежда – это одежда, которую надевают в торжественных случаях, на различные праздничные мероприятия

  1. Слайд

Специальная одежда- это специально разработанная
 одежда, призванная защищать рабочего отвредных воздействий внешней среды и обеспечивать необходимые для работы характеристики

  1. Слайд

Спортивная одежда - это одежда, предназначенная для активного отдыха и занятий спортом.

  1. Слайд

Что лишнее? (праздничное платье)

  1. Слайд

Что лишнее? (куртка)

  1. Слайд

Что лишнее? (спортивный костюм)

Физкультминутка

Все ребята дружно встали            

Выпрямится.

И на месте зашагали.           

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,    

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад

Как пружинки мы присели  

Присесть.

И тихонько разом сели.                

Выпрямится и сесть.

Работа в группах.

- Сегодня, ребята, мы будем работать с вами в группах. В каждой группе у нас два человека. Это наши маленькие бригады, каждая бригада сидит за отдельным столом и будет стараться правильно выполнять каждое своё задание.

Возьмитесь за руки! А дружно работать в бригаде нам поможет такое стихотворение:

Дружная работа, дружная игра –

Пусть отстанет кто-то – это ерунда.

Правило простое в жизнь с собой возьмем.

Мы помочь готовы товарищу во всем.

- Желаю Вам сегодня трудиться дружно и помогать друг другу.

Упражнение в распознавание различных видов одежды

Первая группа- это «Повседневная одежда»

вторая группа «Праздничная одежда»

 третья группа «Специальная одежда»

 

На доске три плаката: «Повседневная одежда», «Праздничная одежда», «Специальная одежда»

-Посмотрите, у вас на партах лежат карточки с одеждой. Сейчас от каждой группы выходите по одному человеку и размещайте карточки со своим видом одежды под плакатом.

- Ребята из первой бригады найдут «Повседневную одежду»,

- Ребята из второй бригады найдут «Праздничную одежду»,

- Ребята из третьей бригады найдут «Специальную одежду»

Игра «Прохлопай слова»

Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части -слоги. Мы с вами их разделим на части с помощью хлопков.

Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

РУ-БА-ШКА                        ШАРФ

ШАП-КА                        ЮБ-КА

ПЛА-ТЬЕ                        МАЙ-КА

ПАЛЬ-ТО                        ПЛА-ТОК

НОС-КИ                        КОФ-ТА

БРЮ-КИ                        СВИ-ТЕР

4. Подведение итогов.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Вы дружно трудились и помогали друг другу.

Посмотрим на карточку и подведем итог урока, закончив предложения.

Я ……

 - Чем мы занимались на уроке?

- Какую тему изучали?

9. Домашнее задание (индивидуальное задание в тетради)

10. Рефлексия

Поднимите кружки в зависимости от Вашего настроения на уроке:  

кому  на уроке было интересно поднимает зеленый кружок, кто встретил на уроке затруднения - желтый, а кому было скучно и не интересно-красный.

11.Оценивание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды одежды К уроку по предмету: Устная речь 3 класс со сложным дефектом учитель: Шеховцева О.В .

Слайд 2

Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

Слайд 3

Верхняя одежда пальто шуба куртка Это одежда, которая в основном служит для тепловой изоляции организма . Под верхней одеждой понимают одежду , надеваемую на платье в зависимости от сезона (пальто, плащ и т.п.).

Слайд 4

Повседневная – это та одежда, которая носиться каждый день

Слайд 5

Нательная или нижняя одежда – это одежда которую надевают на тело

Слайд 6

Праздничная одежда – это одежда, которую надевают в торжественных случаях , на различные праздничные мероприятия

Слайд 7

Специальная одежда- это специально разработанная одежда, призванная защищать рабочего от вредных воздействий внешней среды и обеспечивать необходимые для работы характеристики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса со сложной структурой дефекта школы 8 вида.

Рабочая программа по чтению  для учащихся с умеренной интеллектуальной недостаточностью....

Рабочая программа по развитию речи 1 класс со сложной структурой дефекта

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии направлены на расширение представлений об окружающем и умения пользоватся речью. Занятия по развитию речи направлены на то, чтобы новые слова способствовали...

Конспект урока по развитию речи в классе со сложной структурой дефекта (7 класс)

Уроки развития речи является наиважнейшими для слабослышащих учащихся вспомогательных классов....

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

«Приемы и методы формирования связной речи в классе со сложной структурой дефекта». Выступление на педагогическом совете.

В статье затрагивается проблема особенностей познавательной сферы и речи у детей со сложной структурой дефекта. Раскрываются некоторые приёмы и методы формирования связной речи детей со сложной структ...

Конспект урока по развитию речи (в классе со сложной структурой дефекта) на тему: "Профессии"

Данный конспект составлен с учетом возможностей учащихся со сложной структурой дефекта....