А. Блок "На лугу", С. Маршак "Снег уже теперь не тот..." ( 2 класс, школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

литературное чтение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                   

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

Цели урока: познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Блока, продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; продолжить формировать представление об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.

Планируемые результаты:                         

  • Предметные:  учить прогнозировать содержание произведений, читать стихотворения выразительно, представлять картины весенней природы и находить в стихотворениях те слова, которые помогают представить эти картины, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

  • Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России.; презентация.


Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

1 мин

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,

пожелайте мысленно удачи.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы
Практический: Чтение стихотворения


Постановка учебной задачи

Практический: Чтение стихотворения


Словесный: слово учителя.

Практический: работа в группах
Словесный:  формулирование  целей;

7 мин

5 мин

- Ребята, с каким разделом мы с вами работаем?
- С творчеством, какого писателя вы познакомились? О чем он пишет?
- Что вам было задано на дом? Выучить стихотворение Плещеева «Весна» или «Сельская песенка»


-
Прочитайте стихотворение.

Марту дремлется легко.
Вскрылись
Чёрные дороги -
Солнце греет горячо,
Но в сугробе,
Как в берлоге,
Марту
Дремлется легко.

По нему ещё
На лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко
И не слышит,
Что смеются ручейки.

- Понравилось ли вам стихотворение?
- О чём это стихотворение?
- Как бы вы его назвали? Автор дал ему название «Марту дремлется легко».
- Что можно сказать о Марте?
(Первый месяц весны.)

- Чтобы определить тему урока, вы поработаете в группах.
- Вам нужно из слогов, составить названия стихотворений.
- Какие названия у вас получились?( На лугу, Снег уже теперь не тот.)
- Автор стихотворения «На лугу» А. Блок, «Снег уже теперь не тот» С. Маршак.
- Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке?

Вспоминать о чем говорили.
Отвечать на вопросы,
Рассказывать стихотворение.

Читать стихотворение

Выполнять речевую разминку.

Отвечать на вопросы


Работать в группах

Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

П: построение речевого высказывания

П: анализ

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

Словесный:

слово учителя

Словесный: слово о поэте.

 

Практический: чтение стихотворения.

Практический: словарно-лексическая работа.


Словесный: ответы на вопросы

Практич.:

Выразительно чтение стихотворения

Динамическая пауза

15 мин

-  Поэты, гуляя по парку или лесу, наблюдали за природой. Рассматривали краски весны, слушали звуки весны, вдыхали запахи весны. А после выражали свои чувства и мысли в стихотворении.
- Сейчас,  мы познакомимся с вами со стихотворением А. Блока «На лугу», но сначала, познакомимся с его биографией.
- Александр Александрович Блок (1880 – 1921) – русский поэт. Родился в Петербурге в дворянской семье. Отец – юрист и философ, профессор Варшавского университета. Мать – детская писательница и переводчица. Первые стихи написал в 5 лет.
В 11 лет А.Блок определён во II класс петербургской гимназии. В 13 лет он издавал рукописный журнал, где помещал свои стихи, рассказы. Там же увлекся театром, даже мечтал стать актёром. Но любовь к литературе победила.
Главные темы стихов Блока – Родина, человек, любовь, природа.
- Стихотворение, которое мы будем читать, называется «На лугу». Можем ли мы по названию предположить о чём расскажет поэт?
 
-
Открываем учебники на странице 114.
(Первичное чтение учителем). 
- Значения каких слов вам были не понятны?
Пашня - Вспаханное поле.
Чу – чувствовать.
- С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему?
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение. По строчке, по цепочке.

 (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию)
-  Можно ли в этом стихотворении увидеть краски весны? (синяя, чёрная)
- Услышать звуки весны? (детские голоса, журчание ручья)
- Как вы понимаете слова «Весна идёт сторонкой»?
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- Чьё чтение показалось более удачным, выразительным? Кто смог передать настроение?

Видео

Слушать учителя.

Знакомиться с поэтом.

Анализировать стихотворение.

Определять значение слов.

Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.


Читать выразительно стихотворение.

Повторять движения

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: чтение по цепочке.

Практич.: чтение стихотворений выразительно

6 мин

- Познакомимся с произведением следующего поэта. С.Маршак знаком нам очень хорошо. Его произведения многие из вас знают наизусть. Мы познакомимся со стихотворением «Снег уже теперь не тот…»
- Предположите, о чем нам расскажет автор?
- Послушайте стихотворение. (Чтение стихотворения учителем)
- С каким настроением мы будем читать это стихотворение? Почему?
- Давайте попробуем прочитать это стихотворение. По строчке, по цепочке.

 (Расставлять паузы, выделять главные слова, выбирать правильную интонацию)
- О каком месяце идет речь в стихотворении?(о марте)
- Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении?
- Подготовьте выразительное чтение. Оцените друг друга

Слушать учителя


Анализировать стихотворение.





Читать выразительно стихотворение

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Домашнее задание

1 мин

- Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений.

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия.
 Слов.:

самоанализ.

5 мин

- Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке?
- Стихотворения каких авторов читали на уроке?
- Как называются эти стихотворения?
- Понравились вам эти стихотворения?

Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным


Подводить итог урока

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России) Тема: Жизнь луга. Луг природное сообщество.

Урок окружающий мир 4 класс (Школа России)Тема:  Жизнь луга. Луг природное сообщество.Тип урока: изучение новых знаний.Цели и задачи урока.Образовательные1 Сформировать представления учащих...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" "А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»"

Цели:  знакомство учащихся со стихотворениями о весне А. Блока и С. Маршака; развитие навыков выразительного чтения, понимания и представления прочитанного....

Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...