Переводной экзамен по литературному чтению 3 класс программа "Начальная школа 21 века"
тест по чтению (3 класс) на тему

Россинская Марина Юрьевна

Данный материал  предназначен для проверки знаний по литературному чтению в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevodnoy_ekzamen_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Переводной экзамен  по литературному чтению  3 класс            

  (1 вариант)

Ф, И__________________________________    

1. Подчеркните только  пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.    

 Раз сорвал – навек лгуном стал.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

2. Найди зачины сказки.

«Жили – были…»,

 «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

 «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

3. Укажи виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

4. Подчеркни басни И. А. Крылова.

« Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»

5. Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.

Лебедь, Медведь – Музыкант,  Рак, Сивка – Бурка, Щука.

6. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Дмитрий Наркисович

Пришвин

Михаил Михайлович

Пушкин

Александр Сергеевич

Мамин - Сибиряк

Аркадий Петрович

Маршак

Самуил Яковлевич

Гайдар

7. Подчеркни рифмующие слова:                                                      

Привет тебе, народ  родимый,                              

Герой труда неутомимый.                                      

Среди зимы и в летний зной                                  

Привет тебе, мой край родной!

8. Кто автор этих произведений?

«Приёмыш»     ___________________________

«Кот – ворюга» __________________________

«Честное слово»__________________________

9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:

Кот -

колечко

Лисичка

ворюга

Стальное

сестричка

Честное

слово

10. Подчеркни, как звали героиню рассказа Г.К. Паустовского «Стальное колечко»

Варюша, Танюша, Настенька, Алёнка.

11.  Из какого произведения этот отрывок?

     С тех пор прошло много лет, но камень тот так и лежит на той горе неразбитым. И много около него народу побывало. Подойдут, посмотрят, подумают, качнут головой и идут восвояси.

     

а) Л. Пантелеев «Фенька»                  в) К.Г. Паустовский «Стальное  колечко»

б) А.П. Гайдар «Горячий камень»       г) М.М. Пришвин «Жаркий час»

Переводной экзамен  по литературному чтению  3 класс            

    (2 вариант)

Ф, И__________________________________    

1.Подчеркни только загадки.

Без рук, без ног, а ворота открывает.

Золотое решето, чёрных домиков полно.

Человек от лени более, а от труда здоровеет.

2.Назовите концовки сказки?

«Стали жить – поживать и добра наживать…»,

«Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

«Прямо к болоту упала стрела, а в этом болоте царевна жила…»

3.Найди волшебные предметы, которые используются в сказках?

Меч – кладенец, ковёр – самолёт, стальное колечко, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, бронзовая птица.

4. Подчеркни  басни И. А. Крылова.

«Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Аленький цветочек», «Квартет».

5.Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.

Осёл, Крошечка - Хаврошечка, Козёл, Косолапый Мишка, Алёша Попович.

6.Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Иван Андреевич

Толстой

Лев Николаевич

Пушкин

Александр Сергеевич

Крылов

Константин Георгиевич

Маршак

Самуил Яковлевич

Паустовский

7.Подчеркни рифмующие слова:                        

Жил был добрый царь Матвей;                            

Жил с царицею своей                                              

Он в согласье много лет;                                        

А  детей всё нет и нет.

8. Кто автор этих произведений?

«Горячий камень»     ___________________________

«Стальное колечко» __________________________

«Урок родного языка»__________________________

9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:

Иван

самобранка

Ковёр

царевич

Сапоги

самолёт

Скатерть

скороходы

10. Подчеркни, как звали героя рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень».                      Мишка, Ивашка, Артём, Тимур.

11.  Из какого произведения этот отрывок.

    Смятение Волка усиливалось. Ему хотелось быть одновременно в двух местах – со старым хозяином и с новым, а расстояние, отделявшее одного от другого, всё больше и больше увеличивалось.

   

а) В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»      в) М.М Пришвин «Двойной след»

 б) А.И. Куприн «Собачье счастье»             г) Дж. Лондон «Бурый волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Материал к устному экзамену по литературному чтению 4 класс.

Материал к устному экзамену по литераткрному чтению 4 класс, программа "Школа России" включает:1. Билеты.2. Краткие биографии писателей.3. Литературоведческие определения.4. Стихи для заучивания наизу...

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Переводной экзамен по математике 4 класс

Программа "Начальная школа 21 века"...