Конспект по литературному чтению на тему : "Бытовые сказки".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Затепякина Ирина Сергеевна

Файл содержит конспект и презентацию к уроку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.21 МБ
Файл konspekt_uroka.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Жанр бытовой сказки. Чтение сказок «Каша из топора», « Солдатская шинель », « Волшебный кафтан». »

Слайд 2

Домашнее задание: Прочитать любые понравившиеся бытовые сказки. Оформление выставки книг с рекламой для чтения.

Слайд 3

Труд человека кормит .а лень портит Белые ручки чужие труды любят. От трудов праведных не нажить палат каменных . Что посеешь ,то и пожнёшь . Бог труды любит. Начало трудно , а конец мудрен . Богу молись ,а сам трудись . Терпение и труд –все перетрут. О добре трудиться ,есть чем похвалиться . Без труда не вынешь и рыбку из пруда. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ :

Слайд 4

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 –

«ШКОЛА СКОЛКОВО-ТАМБОВ»

Методическая разработка урока

по литературному чтению

в  3 классе на тему:

«Жанр бытовой сказки. Чтение сказок «Каша из топора», « Солдатская шинель», « Волшебный кафтан». »

               

                                      Автор: учитель начальных классов

                Затепякина Ирина Сергеевна

2017/2018 уч. г.

Цель: закрепление знаний детей о виде русских народных сказок - бытовой  .

Задачи:

  • отрабатывать навыки выразительного чтения;
  • обогащать речь учащихся;
  • учить работать с текстом;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • прививать любовь к чтению.

Формируемые         УУД:

А) регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем обнаруживать, формулировать учебную проблему и составлять план решения проблемы;

Б) познавательные УУД:

  • добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знания;

В) коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • договариваться с ребятами: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
  • учиться уважительно  относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Тип урока : урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Образовательные технологии: 

  • технология деятельностного подхода,
  • проблемно-диалогическая,
  • информационнокоммуникативная,
  • здоровьесберегающая технология.

Оборудование: Видео-заставка «Русско-народная сказительница», ПК учителя,  мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник  «Литературное чтение» Н.А.Чуракова 2 ч.

Ход урока

  1. Мотивация.

-Присаживайтесь ,дорогие ребята! Посмотрите друг на друга, какие вы красивые! Давайте каждый на край парты положит кружок такого цвета, какое  настроение. А в конце урока мы посмотрим  изменится ли оно у кого-то в лучшую или, чего конечно не хотелось бы в худшую сторону.

У:Наш урок я хотела бы начать с музыкальной заставки, музыка известного советского и российского композитора Владимира Дашкевича.

Видео (музыка В.Дашкевича ) «Русско-народная сказительница»(начало).

II.Актуализация знаний.

Беседа:

У: Ребята, кто-нибудь знает откуда эта музыкальная заставка?(Это музыка из русско-народных сказок)

У: Как вы думаете с какой целью я вам её включила, почему?(Эта музыка погружает нас в мир сказок ).

У:Ребята ,а кто знает ,как образовалось слово «сказка»?(От существительного «складка» (вымысел),от глагола «складывать»).

У: А какие виды сказок мы уже знаем? (На доске вывешивается перевёрнутая таблица «Виды Русских народных сказок»).

У: Молодцы! Давайте постараемся соотнести признаки сказок с определённым видом русских народных сказок.(Работа у доски каждый вид сказки 1 учащийся)

Работа с информацией:

У: Очень хорошо ! С русскими народными сказками мы знакомы уже давно , но никогда не задумывались над значением слова «быт». А знаете ли вы ч,что оно означает? Давайте обратимся к толковому словарю и уточним его обозначение.(один учащиеся работает со словарём ).

III. Постановка цели и задач урока.

У:Какова же тема нашего урока? (Мы будем говорить о бытовых сказках).(сл.1)

У: Какие задачи перед собой поставим?(ответы учащихся)

IV. Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

V. Исследовательская работа(работа в группах).

У:Как называется раздел учебника с которым мы успели познакомиться?(Набираемся житейской мудрости)

У:Какие произведения вошли в данный раздел?C какими авторами мы успели познакомиться?(Басни и русские народные сказки сказки , авторы Эзоп, Лафонтен, И.А. Крылов)

У:Сегодня мы постараемся анализировать и  сравнивать русские народные сказки  и басни нашего раздела . Как говорится в пословице : «Одна голова хорошо, а две лучше» мы поделимся на группы и выступим в роли исследователей. Ведь исследовать можно не только морские глубины и космос , но и сказку. Возьмите в руки листы с заданиями, посмотрите все ли задания вам понятны. Приступайте к оформлению своего исследования:

1группа: «Басни и сказки».

2 группа: «Каша из топора».

3 группа: «Солдатская шинель».

4 группа: «Волшебный кафтан».

Работа по таблицам , нахождение подтверждения из текса.

VI.Защита проекта.

Защита проекта каждой группой учащихся. После выступления групп задаются проблемные вопросы.

Проблемные вопросы для всех групп:  

  1. Какой общий герой присутствует в представленных сказка? (солдат)
  2. Почему так часто в сказках встречается образ солдата?(Солдат –защитник Родины, быть защитником почётно и ответственно . Ведь раньше в армии служили 25 лет, уходили на службу молодыми людьми ,а возвращались взрослыми, почти стариками).

VI. Информация о домашнем задании , инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: сл.2

1.Прочитать дома бытовые сказки

2.Оформление выставки книг с рекламой для чтения.

Первое задание является обязательным к выполнению, второе носит творческий характер, выполнение по желанию.

VII. Рефлексия.

Оценивание учащихся:

У:Сегодня на уроке литературного чтения ,мне хотелось бы оценить работу таких учащихся как … .Некоторым не хватило усидчивости и терпимости, но я уверенна ,что на следующем уроке они покажут себя с лучшей стороны.

Работа с пословицами: сл.3(чтение пословиц детьми про себя)

У:Ребята,а какую пословицу можно подобрать к нашему уроку? Как вы оцениваете свою работу на уроке?(на партах перечень пословиц ,выбирают и озвучивают своё предположение).

У:А какая пословица ,по вашему мнению характеризует работу той или иной группы? Почему вы так считаете?(ответ учащихся)

У:Итак,наш урок подходит к концу ,с каким настроение мы его заканчиваем?(Выкладывают на край парты кружок определённого цвета).

Видео-заставка (конец).

У:Спасибо за урок!сл.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация

Конспект урока литературного чтения по теме : "Авторская сказка А.С. Пушкин. «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" + презентация...

План-конспект урока литературного чтения по теме «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сюжетная линия сказки»

Цели урока:Формировать умение характеризовать поступки героя, формулировать мораль сказки.Обнаружить в сказке А. С. Пушкина сюжетную конструкцию, характерную для многих народных сказок.Развивать...

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)

Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...

Технологическая карта урока литературного чтения «Русская народная бытовая сказка «Каша из топора»» (УМК «ПНШ», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о бытовых сказках в процессе изучения русской народной сказки «Каша из топора».Задачи урока:Дидактические:познакомить с русской народной бытовой сказ...