Тесты по разделам по литературному чтению, 3 класс, Школа России
тест по чтению (3 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_razdelam_chtenie_3_klass.docx141.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1. Самое великое чудо на свете

Вариант 1

А1. Отгадай загадку.

                Страну чудес откроем мы
                И встретимся с героями
                В строчках,
                На листочках,
                Где станции на точках

1) книга

3) цветок

2) страна детства

4) сон

А2. Что служило орудиями письма переписчиков?

1) отточенные палочки

3) птичьи перья

2) ручки с чернилами

4) угольки

А3. Закончи утверждение

Иван Фёдоров был…

1) … писателем

3) … царём

2) … переписчиком книг

4) …первопечатником

В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

1) в 1764 году

3) в 1964 году

2) в 1564 году

4) в 1264 году

В2. Кто такой друкарь?

1) дикий человек

3) типограф, печатник

2) помощник царя

4) бедный человек

С1. Закончи пословицу

Книга подобна воде – …

1) … выручит в беде.

3) … успокаивает в беде.

2) … самое великое чудо.

4) … дорогу пробьёт везде.

Тест 1. Самое великое чудо на свете

Вариант 2

А1. Отгадай загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком

1) секретарь

3) телевизор

2) книга

4) насекомые на лугу

А2. Кто обычно писал и переписывал книги?

1) монахи

3) писатели

2) знатные люди

4) народные умельцы

А3. Закончи утверждение

Царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор…

1) … в Китайском городе.

3) … в селе Никольском.

2) … в центре Москвы.

4) …в белокаменном Кремле.

В1. В каком городе установлен памятник Ивану Фёдорову?

1) во Владимире

3) в Москве

2) в Иваново

4) в Санкт-Петербурге

В2. Что значит слово напраслина?

1) ложное обвинение

3) сорт зерна

2) справедливое обвинение

4) напрасный труд

С1. Найди начало пословицы

…, а несчастье утешает.

1) Хорошая книга ярче звёздочки…

3) Книга растит человека…

2) Книга помогает в труде…

4) Книга в счастье украшает…

Тест 2. Устное народное творчество

Вариант 1

А1. Каких русских народных песен не бывает?

1) колыбельных

3) закличек

2) песенок-потешек

4) загадочных

А2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?

1) Для того, чтобы интереснее было жить.

2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия.

3) Для наставления, поучения.

4) Для того, чтобы рассказывать детям.

А3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

1) жестокость

3) смелость

2) доброта

4) упорство

В1. Закончи предложение.

Виктор Михайлович Васнецов был…

1) … сказочником.

3) … композитором.

2) … художником.

4) … баснописцем.

С1. Найди «лишнее».

1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2) «Жили-были…».

3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

С2. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

1) фольклор

3) пословица

2) сказка

4) поговорка

Тест 2. Устное народное творчество

Вариант 2

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были …», но заканчивается неожиданно?

1) надоедливая

3) неинтересная

2) короткая

4) докучная

А2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?

1) волшебные

3) о животных

2) бытовые

4) авторские

А3. Найди «лишнее» в  утверждении.

События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить…

1) … его силу и храбрость.

3) … его доброту.

2) … его зависть и скупость .

4) … его любовь к людям и животным.

В1. Закончи предложение.

Иван Яковлевич Билибин  был…

1) … композитором.

3) … сказочником.

2) …писателем.

4) … художником.

С1. Найди «лишнее».

1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

С2. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

1) простые

3) серебряные

2) золотые

4) румяные

Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)

Вариант 1

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) Ф.И. Тютчева

3) И.С. Никитина

2) А.А. Фета

4) А.С. Пушкина

А2. Как зовут поэта Никитина?

1) Иван Саввич

3) Федор Иванович

2) Иван Захарович

4) Афанасий Афанасьевич

А3. Закончи предложение.

Иван Захарович Суриков – автор стихотворения …

1) … «Осень».

3) … «Зима».

2) … «Листья».

4) … «Встреча зимы».

В1. По группе слов узнай произведение.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

1) «Весенняя гроза»

3) «Листья»

2) «Мама! Глянь-ка из окошка…»

4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

В2. Найди созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы …

1) … голубые.

3) … дождевые.

2) … золотые.

4) … снеговые.

С1. Какое слово пропущено?

Чем дальше в …, тем больше дров.

1) сад

3) рощу

2) лес

4) чащу

С2. Закончи предложение.

Особенность стихотворных произведений – ритм. Ритм – это …

1) … чередование ударных и безударных  слогов.

2) … рифма.

3) … созвучные слова.

4) … однокоренные слова.

Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (часть 1)

Вариант 2

А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»?

1) И.З. Сурикова

3) Н.А. Некрасова

2) И.С. Никитина

4) А.А. Фета

А2. Как зовут поэта Сурикова?

1) Иван Захарович

3) Федор Иванович

2) Иван Саввич

4) Афанасий Афанасьевич

А3. Закончи предложение.

Фёдор Иванович Тютчев – автор стихотворения …

1) … «Зима».

3) … «Январь».

2) … «Встреча зимы».

4) … «Весенняя гроза».

В1. Из какого произведения приведённые слова?

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

1) «Январь»

3) «Встреча зимы»

2) «Детство»

4) «Зима»

В2. Найди созвучное слово.

Пыль летит – нити …

1) … золотит.

3) … холодит.

2) … серебрит.

4) … превратит.

С1. О ком из поэтов идёт речь?

Жизнь его была очень тяжёлой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счпстливым.

1) Ф.И. Тютчев

3) И.С. Никитин

2) А.А. Фет

4) И.З. Суриков

С2. Вставь пропущенное слово.

Созвучные слова – это … слова.

1) родственные

3) рифмующиеся

2) близкие по смыслу

4) интересные


Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)

Вариант 1

А1. В каком городе родился А.С. Пушкин?

1) в Петербурге

3) в Новгороде

2) в Москве

4) в Париже

А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

1) на русском

3) на французском

2) на немецком

4) на английском

А3. С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении А.С. Пушкина?

1) с зеркалом

3) с полотном

2) со стеклом

4) с паркетом

В1. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?

1) «Зимнее утро»

3) «Уж небо осенью дышало…»

2) «Зимний вечер»

4) «Опрятней модного паркета…»

В2. Что такое Аврора?

1) вечерняя звезда

3) утренняя звезда

2) планета

4) спутник

С1. Чему учит сказка?

1) доброте, терпению, мужеству

2) умению прощать и любить близких

3) завидовать другим

4) быть сильным

С2. Как наказал свою тётку-повариху Гвидон?

1) Он впился тётке прямо в левый глаз.

2) Он впился тётке прямо в правый глаз.

3) Нос ужалил богатырь.

4) Бровь ужалил богатырь.

Тест 4. Великие русские писатели
(А.С. Пушкин)

Вариант 2

А1. В честь чего в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?

1) В честь дня рождения будущего поэта.

2) В честь дня города Москвы.

3) В честь рождения внучки императора Павла I.

4) В честь церковного праздника.

А2. На каком языке говорили в семье маленького Александра?

1) на французском

3) на русском

2) на английском

4) на немецком

А3. Какое из стихотворений А.С. Пушкина посвящено няне?

1) «Зимнее утро»

3) «Опрятней модного паркета…»

2) «В тот год осенняя погода…»

4) «Зимний вечер»

В1. В каком произведении поэт рассказывает о зимней буре?

1) «Зимний вечер»

3) «Опрятней модного паркета…»

2) «Зимнее утро»

4) «В тот год осенняя погода…»

В2. Что означает слово куртины?

1) картины

3) цветочные грядки, клумбы

2) поля, покрытые снегом

4) кровли и забор

С1. Докажи, что прочитанное произведение – сказка.

1) Есть устойчивые эпитеты, повторы.

2) Добро побеждает зло.

3) Зло побеждает добро.

4) Написано в стихотворной форме.

С2. Как наказал свою тётку-ткачиху князь Гвидон?

1) Он впился тётке прямо в правый глаз.

2) Он впился тётке прямо в левый глаз.

3) Нос ужалил богатырь.

4) Бровь ужалил богатырь.

Тест 5. Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

Вариант 1

А1. Как баснописец относится к Вороне?

1) с завистью

3) с восхищением

2) с юмором

4) с нежностью

А2. Узнай произведение по рифме.

Скалою – порою, цветов – трудов.

1) «Утёс»

3) «Горные вершины…»

2) «На севере диком…»

4) «Осень»

А3. Как звали Крылова?

1) Илья Андреевич

3) Иван Андреевич

2) Андрей Иванович

4) Андрей Ильич

В1. К какому произведению подходит пословица?

В душу лезет, а в карман глядит.

1) «Мартышка и Очки»

3) «Ворона и Лисица»

2) «Зеркало и Обезьяна»

4) «Стрекоза и Муравей»

В2. Объясни значение слова невежа.

1) неуклюжий человек

3) невоспитанный человек

2) умный человек

4) неприятный человек

С1. В каком городе родился И.А. Крылов?

1) в Москве

3) в Новгороде

2) в Петербурге

4) в Париже

С2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

1) мама

3) отец

2) бабушка

4) мама и папа

Тест . Великие русские писатели
(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

Вариант 2

А1. Как баснописец относится к Лисице?

1) с завистью

3) с юмором

2) с состраданием

4) с любовью

А2. Узнай произведение по рифме.

В морщине – в пустыне, одиноко - глубоко.

1) «Осень»

3) «Горные вершины…»

2) «На севере диком стоит одиноко…»

4) «Утёс»

А3. Как звали Лермонтова?

1) Максим Юрьевич

3) Юрий Михайлович

2) Михаил Юрьевич

4) Юрий Максимович

В1. Найди значение слова невежа.

1) необразованный, несведущий человек

2) грубый, невоспитанный человек

3) тот, кто плохо себя ведёт

4) тот, кто обманывает других

В2. К какому произведению подходит пословица?

        Других не суди, на себя погляди.

1) «Ворона и Лисица»

3) «Зеркало и Обезьяна»

2) «Мартышка и Очки»

4) «Утёс»

С1. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

1) более 10

3) более 30

2) более 20

4) более 40

С2. В чём успех баснописца И.А. Крылова?

1) Он очень любил и уважал людей.

2) Он хотел, чтобы люди были лучше.

3) Он высмеивал не людей, а их пороки.

4) Он смеялся над людьми.

Тест 6. Великие русские писатели

Вариант 1

А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Прыжок»

3) «Зимний вечер»

2) «На севере диком…»

4) «Ворона и лисица»

А2. Из какого произведения приведённые строки?.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1) «Прыжок»

3) «Лев и собачка»

2) «Акула»

4) «Какая бывает роса на траве?»

А3. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н. Толстого?

1) два брата и две сестры

3) три брата и одна сестра

2) один брат и одна сестра

4) четыре брата и одна сестра

В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

1) А.С. Пушкин

3) Л.Н. Толстой

2) М.Ю. Лермонтов

4) И.А. Крылов

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружьё, страх.

1) «Акула»

3) «Куда девается вода из моря?»

2) «Прыжок»

4) «На севере диком…»

С1. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

1) Мой свет, красно солнышко.

2) Мой ненаглядный.

3) Мой ангел.

4) Мой внучек.

Тест 6. Великие русские писатели

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Куда девается вода из моря?»

3) «Зимний вечер»

2) «На севере диком…»

4) «Утёс»

А2. Из какого произведения приведённые строки?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе

1) «Акула»

3) «Прыжок»

2) «Лев и собачка»

4) «Какая бывает роса на траве?»

А3. В каком произведении Л.Н. Толстого говориться о дружбе животных?

1) «Прыжок»

3) «Лев и собачка»

2) «Акула»

4) «Котёнок»

В1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мальчишки, артиллерист, купание на парусе, морское чудовище, страх отца.

1) «Прыжок»

3) «Лев и собачка»

2) «Акула»

4) «Куда девается вода из моря?»

В2. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие рассказы и басни самого автора?

1) А.С. Пушкин

3) М.Ю. Лермонтов

2) И.А. Крылов

4) Л.Н. Толстой

С1. Найди определение басни?

1) Большой юмористический рассказ.

2) Маленький рассказ.

3) Сатирическое стихотворение

4) Произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

Вариант 1

А1. Узнай произведение по одной строчке.

Трещит по замёрзлой воде…

1) «Не ветер бушует над бором…»

3) «Золотое слово»

2) «Дедушка Мазай и зайцы»

4) «Полевые цветы»

А2. Какое из приведённых произведений описывает такое явление природы, как половодье?

1) «Полеве цветы»

3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Детство»

4) «Золотое слово»

А3. Как зовут Бунина?

1) Иван Александрович

3) Илья Алексеевич

2) Илья Александрович

4) Иван Алексеевич

В1. Объясни значение слова багор.

1) длинная палка

2) длинный шест

3) шест с металлическим крюком и остриём

4) длинный шест в виде топора

В2. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?

1) К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

2) И.А. Бунин «Детство»

3) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

4) Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

С1. Узнай произведение по рифме.

Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб.

1) «Полевые цветы»

2) «Густой зелёный ельник у дороги»

3) «Детство»

4) «Золотое слово»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

Вариант 2

А1. Узнай произведение по одной строчке.

Повсюду блеск, повсюду яркий свет…

1) «Полевые цветы»

3) «Густой зелёный ельник у дороги»

2) «Детство»

4) «Славная осень!..»

А2. Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?

1) «Славная осень!..»

3) «Дедушка Мазай и зайцы»

2) «Не ветер бушует над бором…»

4) «Детство»

А3. Как зовут Некрасова?

1) Николай Александрович

3) Алексей Николаевич

2) Никита Александрович

4) Николай Алексеевич

В1. Объясни значение слова зипун.

1) старинное деревенское пальто

2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

3) крестьянский полушубок

4) богатая старинная одежда

В2. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?

1) И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»

2) Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

3) И.А. Бунин «Детство»

4) К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

С1. Подбери пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик золотой.

Речка серебрится и … водой.

1) шумит

2) блестит

3) журчит

4) шалит

Тест 8. Литературные сказки

Вариант 1

А1. По опорным словам узнай сказку.

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая

1) «Алёнушкины сказки»

3) «Лягушка-путешественница»

2) «Сказка про храброго зайца…»

4) «Мороз Иванович»

А2. Найди лишнее в определении Рукодельницы?

1) отзывчивая

3) трудолюбивая

2) равнодушная

4) заботливая

А3. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница, заяц, утки

1) Ленивица и рыбак

2) рыбак и лягушка-путешественница

3) лягушка-путешественница и утки

4) заяц и утки

В1. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

2) Лягушки не умеют летать.

3) Утки отказались её взять.

4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным.

В2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?

1) «Морозко»

3) «Два Мороза»

2) «Мороз Иванович»

4) «Иван Морозович»

С1. Найди предложения о народных сказках.

1) Эти сказки появились давным-давно.

2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали.

3) У таких сказок нет автора.

4) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны и необычны

Тест 8. Литературные сказки

Вариант 2

А1. По опорным словам узнай сказку.

Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.

1) «Алёнушкины сказки»

2) «Лягука-путешественница»

3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий хвост»

А2. Найди лишнее в определении Ленивицы?

1) самонадеянная

3) добрая

2) равнодушная

4) неблагодарная

А3. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

1) Л.Н. Толстой

3) Д.Н. Мамин-Сибиряк

2) В.М. Гаршин

4) В.Ф. Одоевский

В1. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

1) «Морозко»

3) «Алёнушкины сказки»

2) «Мороз Иванович»

4) «Лягушка-путешественница»

В2. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний»

1) про зелёную травку

3) про снежинки зимой

2) про колодец

4) про стук в окошки зимой

С1. Вставь в пословицу пропущенное слово.

… и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) Мороз…

2) Охотник…

3) Хищник…

4) Вьюга…

Тест 9. Были-небылицы

Вариант 1

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) актинии

3) рак-отшельник

2) лангусты

4) рыба-пила

А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

1) М. Горький

3) К.Г. Паустовский

2) В.В. Бианки

4) А.И. Куприн

А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн

3) В.М. Гаршин

2) К.Г. Паустовский

4) А.М. Пешков

В1. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

 

1) у кузнеца

3) у А.С. Пушкина

2) у  М.Ю. Лермонтова

4) у парикмахера

В2. Найди лишнее в утверждении.

        Умные собаки в зверинце …

1) … кувыркаются

3) … поют под музыку

2) … танцуют

4) … говорят с хозяином

С1. Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела?

1) яйцо вкрутую

3) яйцо всмятку

2) сладкий чай с молоком

4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение.

        Потому что он сам такой …

1) … большой.

3) … добродушный.

2) … толстый.

4) … лысый.

Тест 9. Были-небылицы

Вариант 2

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии

3) рыба-меч

2) сепии

4) скифонофоры

А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки

3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский

4) М. Горький

А3. У кого из писателей настоящая фамилия Пешков?

1) у М. Горького

3) у К.Г. Паустовского

2) у А.И. Куприна

4) у Л.Н. Толстого

В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

 

1) Ивановна

3) Петровна

2) Николаевна

4) Степановна

В2. Найди лишнее в утверждении.

        Особенно отличается самый большой слон, он …

1) … становится на голову, ногами вверх.

2) … ходит по деревянным бутылкам.

3) … ходит по катящейся бочке.

4) … переворачивает хоботом страницы большой картонной книги

С1. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

1) круглый фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

2) квадратный фисташковый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

1) Соня

3) Маша

2) Наташа

4) Матрёшка

Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

1) А.А. Блок

3) Саша Чёрный

2) С.А. Есенин

4) А.С. Пушкин

А2. Какое стихотворение написал А.А. Блок?

1) «Ветхая избушка»

3) «Воробей»

2) «Черёмуха»

4) «Что ты тискаешь  утёнка?»

А3. Найди произведение, не написанное Сашей Чёрным?

1) «Что тискаешь утёнка?»

3) «Воробей»

2) «Слон»

4) «Ворона»

В1. Узнай произведение по ключевым словам.

        Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

1) Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

2) А.А. Блок «Сны»

3) А.А. Блок «Ветхая избушка»

4) С.А. Есенин «Черёмуха»

В2. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

1) А.А. Блок «Сны»

3) Саша Чёрный «Слон»

2) А.А. Блок «Ветхая избушка»

4) С.А. Есенин «Черёмуха»

С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

1) разрушающийся от старости

3) дряхлый

2) деревянный

4) соломенный

С2. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный? 

1) Александр Максимович Гликберг

2) Александр Михайлович Гликберг

3) Михаил Александрович Гликберг

4) Алексей Михайлович Гликберг

Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

1) Саша Чёрный

3) А.С. Пушкин

2) А.А. Блок

4) С.А. Есенин

А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А. Есенина?

1) «Черёмуха»

3) «Ворона»

2) «Слон»

4) «Ветхая избушка»

А3. Найди стихотворение, ненаписанное А.А. Блоком?

1) «Ветхая избушка»

3) «Ворона»

2) «Сны»

4) «Воробей»

В1. Узнай произведение и его автора по ключевым словам.

        Уснуть, няня, сказка, лампадка.

1) «Сны», А.А. Блок

3) «Ветхая избушка» А.А. Блок

2) «Слон», Саша Чёрный

4) «Черёмуха» С.А. Есенин

В2. В каком произведении автор учит бережному отношению к животным?

1) Саша Чёрный «Что тискаешь утёнка?»

2) С.А. Есенин «Черёмуха»

3) А.А. Блок «Ворона»

4) Саша Чёрный «Слон»

С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами

2) активно сопротивляться, упрямиться

3) то же, что и купаться

4) то же, что и прижиматься

С2. Кто из поэтов так вспоминал свои детские годы? 

Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трёх с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку.

1) А.С. Пушкин

3) А.А. Блок

2) Саша Чёрный

4) С.А. Есенин

Тест 11. Люби  живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

Вариант 1

А1. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

3) «Моя Родина»

2) «Листопадничек»

4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) Чтобы искать журавлиные тёплые страны.

2) Чтобы найти другую семью.

3) Чтобы не замёрзнуть зимой на болоте.

4) Чтобы найти жилище бобров.

А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

3) злую рысь

2) сердитого медведя

4) жадную росомаху

В1. Куда делась лава?

1) Брёвна утонули.

2) Брёвна подняло водой и унесло.

3) Брёвна убрали местные жители.

4) Брёвна сломались.

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя

3) Лидия

2) автор

4) она выбралась сама

С1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая

3) батявка

2) шельма

4) бесстыдница

Тест 11. Люби  живое
(В.И. Белов, И.С. Соколов-Микитов,
М.М. Пришвин, В.В. Бианки)

Вариант 2

А1. Кому принадлежат слова?

… А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

1) В.И. Белову

3) М.М. Пришвину

2) И.С. Соколову-Микитову

4) В.В. Бианки

А2. Что означает слово листопадничики?

1) Это когда падают листья.

2) Когда с деревьев падают золотые листья.

3) Это птицы, которые улетают на юг.

4) Так охотники называют осенних зайчат.

А3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

3) о сладкой морковке

2) о сладкой репке

4) о сочной свёкле

В1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?

1) в старой корзинке

3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке

4) в старом полушубке

В2. Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

3) о своём лесе

2) о тёплом гнезде

4) о старой мачехе-зайчихе

Тест 12. Люби  живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров,  
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)

Вариант 1

А1. Какой рассказ написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

3) «Он живой и светится»

2) «Капалуха»

4) «Наша Жучка»

А2. Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

3) привязать к лестнице

2) привязать к ножке стола

4) решили не привязывать

А3. Как ребята решили избавиться от Жучки?

1) увезти из города

3) камнем забить

2) утопить

4) повесить

В1. Из какого произведения приведённые строки?

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.

1) Б.С. Житков «Про обезьянку»

2) В.Л. Дуров «Наша Жучка»

3) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться»

4) В.П. Астафьев «Капалуха»

В2. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

С1. Отгадай загадку. В каком произведении есть ответ на неё?

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай как он зовётся?

Золотистый … .

1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

2) В.П. Астафьев «Капалуха»

3) Б.С. Житков «Про обезьянку»

4) В.Л. Дуров «Наша Жучка»

Тест 12. Люби  живое (Б.С. Житков, В.Л. Дуров,  
В.П. Астафьев, В.Ю. Драгунский)

Вариант 2

А1. Какой из рассказов написал В.П. Астафьев?

1) «Он живой и светится»

3) «Капалуха»

2) «Наша Жучка»

4) «Про обезьянку»

А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?

1) становился ласковым

3) залезал на плечи

2) лез целоваться

4) начинал в голове искать

А3. От чего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа?

1) она попала в огонь

3) на её плеснули кипятком

2) её побили горящей палкой

4) она сильно обморозилась

В1. Из какого произведения приведённые строки?

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светиться»

2) В.Л. Дуров «Наша Жучка»

3) В.П. Астафьев «Капалуха»

4) Б.С. Житков «Про обезьянку»

В2. Капалуха – это кто?

1) ворона

3) глухарка

2) сорока

4) куница

С1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?

1) Вот уже стали зажигаться в окнах огоньки.

2) Радио заиграло музыку.

3) В небе замерцали звёзды.

4) В небе задвигались тёмные облака.

Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 1

А1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1) С.Я. Маршак

3) Е.А. Благинина

2) С.В. Михалков

4) А.Л. Барто

А2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?

1) «Кукушка»

3) «В театре»

2) «Гроза днём»

4) «Если»

А3. Узнай произведение по ключевым словам.

        Сад, дом, забыли, загляденье.

1) «Гроза днём»

3) «Котёнок»

2) «Разлука»

4) «Если»

В1. Какому произведению созвучна поговорка?

        Что наскучит, то и научит.

1) «Гроза днём»

3) «Разлука»

2) «В театре»

4) «Кукушка»

В2. Узнай стихотворение по его описанию.

Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман

1) С.Я. Маршак «Гроза днём»

2) С.В. Михалков «Если»

3) Е.А. Благинина «Кукушка»

4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…»

С1. Как зовут Благинину?

1) Елена Алексеевна

3) Елизавета Алексеевна

2) Елена Александровна

4) Елизавета Александровна

С2. Найди в данном списке «лишнего»? 

1) С.Я. Маршак

3) Е.А. Благинина

2) С.В. Михалков

4) В.П. Астафьев

Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А1. Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной…»

3) «Котёнок»

2) «В театре»

4) «Если»

А2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?

1) С.В. Михалков

3) Е.А. Благинина

2) А.Л. Барто

4) С.Я. Маршак

А3. Узнай стихотворение по ключевым словам.

        Гаммы, врач, командировка.

1) «Котёнок»

3) «В театре»

2) «Разлука»

4) «Если»

В1.  К какому произведению можно отнести поговорку?

        Радость прямит, кручина крючит.

1) «В лесу над росистой поляной…»

3) «Разлука»

2) «Гроза днём»

4) «Котёнок»

В2. Узнай стихотворение по его описанию.

Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя – ребёнка, его фантазии и мечты.

1) С.Я. Маршак «Гроза днём»

2) А.Л. Барто «Разлука»

3) С.В. Михалков «Если»

4) Е.А. Благинина «Кукушка»

С1. Как зовут Михалкова?

1) Сергей Валентинович

3) Семён Владимирович

2) Сергей Владимирович

4) Степан Владимирович

С2. Найди в данном списке «лишнего»? 

1) А.Л. Барто

3) С.Я. Маршак

2) С.В. Михалков

4) В.Ю. Драгунский

Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вариант 1

А1. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

1) «Телефон»

3) «Золотые слова»

2) «Друг детства»

4) «Великие путешественники»

А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

1) Б.В. Шергин

3) М.М. Зощенко

2) А.П. Платонов

4) В.Ю. Драгунский

А3. Узнай произведение по ключевым словам.

        Груша, корзина, игрушки, любовь.

1) «Друг детства»

3) «Золотые слова»

2) «Федина задача»

4) «Цветок на земле»

В1. Какому произведению соответствует пословица?

        Почитай учителя, как родителя.

1) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2) А.П. Платонов «Ещё мама»

3) М.М. Зощенко «Золотые слова»

4) Н.Н. Носов «Федина задача»

В2. Продолжи слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

Цветок этот – самый труженик, он …

1) … из смерти работает жизнь.

2) … растёт, лечит и радует людей.

3) … выполняет главную роль.

4) … может пойти на лекарство.

С1. Закончи слова стариков о бабушке?

        Хоть какая беда, а эта старуха …

1) … ладно сдумает.

3) … всё правильно делает.

2) … тихонько скажет.

4) … никогда не теряется.

Тест 14. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Вариант 2

А1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

1) «Телефон»

3) «Федина задача»

2) «Друг детства»

4) «Золотые слова»

А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

1) А.П. Платонов

3) Н.Н. Носов

2) Б.В. Шергин

4) В.Ю. Драгунский

А3. По ключевым словам узнай произведение.

        Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

1) «Золотые слова»

3) «Друг детства»

2) «Федина задача»

4) «Великие путешественники»

В1. К какому произведению подходит пословица?

        Друг имеется – так и сердце греется.

1) А.П. Платонов «Ещё мама»

2) В.Ю. Драгунский «Друг детства»

3) Н.Н. Носов «Федина задача»

4) М.М. Зощенко «Золотые слова»

В2. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставь пропущенные слова.

Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … – всё время перебивают глупыми замечаниями.  

1) … буквально пикнуть не дают…

2) … слова сказать не дают…

3) … совсем говорить не дают…

4) … постоянно рот затыкают…

С1. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?

1) Климентов

3) Климов

2) Климентьев

4) Клёнов

Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Вариант 1

А1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?

1) в 1924 году

3) в 1960 году

в

2) в 1956 году

4) в 1980 году

А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины просьбы?

1) «Отстань!»

3) «Мне некогда!»

2) «Сейчас помогу!»

4) «Вот ещё!»

А3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?

1) Ю.И. Ермолаев

3) Г.Б. Остер

2) В.Ю. Драгунский

4) Роман Сеф

В1. Прочитай вредный совет Г.Б. Остера и вставь пропущенные слова.

Дети, пейте воду …,

Ешьте суп и кашу тоже …,

И за эти подвиги геройские

Требуйте награды от ….

1) кипячёную, кушайте, правительства

2) кипячёную, кушайте, родителей

3) холодную, кушайте, родителей

4) холодную, кушайте, правительства

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер.

1) Ю.И. Ермолаев «Как получаются легенды»

2) Г.Б. Остер «Проговорился»

3) Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

4) Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

С1. Укажи определение слова легенда.

1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии

2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание

3) небольшой весёлый рассказ

4) юмористическое стихотворение

Тест 15. По страницам детских журналов
«Мурзилка» и «Весёлые картинки»

Вариант 2

А1. Когда появился журнал «Мурзилка»?

1) в 1920 году

3) в 1956 году

в

2) в 1924 году

4) в 1980 году

А2. Чему не учила Ирочка своего попугая?

1) мяукать

3) квакать

2) лаять

4) говорить: «Здравствуйте, ребята!»

А3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?

1) Ю.И. Ермолаев

3) Г.Б. Остер

2) В.Ю. Драгунский

4) Роман Сеф

В1. Кто из перечисленных животных не упоминается в «Весёлых стихах»?

1) слон и кит

3) козёл и осёл

2) курица и голуби

4) тигр и медведь

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.

1) Ю.И. Ермолаев «Вредные советы»

2) Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

3) Г.Б. Остер «Вредные советы»

4) Г.Б. Остер «Весёлые стихи»

С1. Укажи определение слова легенда.

1) произведение о героических событиях прошлого (книжн.), например, человек из легенды (человек со славным прошлым)

2) сказочное юмористическое произведение

3) секретная информация

4) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет секретное задание

Тест 16. Зарубежная литература

Вариант 1

А1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

1) длинные серые змеи

3) длинные чёрные змеи

2) длинные зелёные змеи

4) короткие чёрные змеи

А2. Закончи предложение.

        В великолепном дворце жил царь …

1) … Посейдон.

3) … Персей.

2) … Полидект.

4) … Полидон.

А3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.-Х. Андерсена?

1) по-испански

3) по-русски

2) по-английски

4) по-египетски

В1. Из-за чего дрались два утиных семейства?

1) из-за длинного угря

3) из-за червячка

2) из-за улиток

4) из-за головки угря

В2. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки  
Г.-Х. Андерсена?

1) 6

3) 15

2) 12

4) 24

С1. Как звали девушку, которая стала женой Персея?

1) Аномеда

3) Андромеда

2) Адонемеда

4) Андреда

С2. Угадай, о ком идёт речь?

        Титан, Похитил с Олимпа огонь и принёс его людям.

1) о Персее

3) о Минотавре

2) о Геракле

4) о Прометее

Тест 16. Зарубежная литература

Вариант 2

А1. Во что превращался человек, посмотрев на  Медузу Горгону?

1) в камень

3) в огонь

2) в дерево

4) в реку

А2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?

1) диковинных рыб

3) сочных ягод

2) сладких плодов

4) голову Медузы Горгоны

А3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?

1) Ужасный урод!

3) Как он дурен!

2) Какой он страшный!

4) Настоящий индюшонок!

В1. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утёнок?

1) громко стучать лапками

3) выворачивать лапки внутрь

2) выворачивать лапки наружу

4) держать лапки вместе

В2. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки  Г.-Х. Андерсена
«Оле-Лукойе»?

1) 1

3) 3

2) 2

4) 4

С1. Как звали волшебницу, подарившую крылатые сандалии Персею?

1) Ана Паллада

3) Афина Паллада

2) Афина Пада

4) Ана Паллида

С2. Какое чудовище убивало путников, которые не могли разгадать загадку?

        Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх?

1) Прометей

3) Посейдон

2) Персей

4) Сфинкс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Писатели-детям презентация к первому уроку раздела. литературное чтение, Канакина, Школа России

Презентации 1 урока в разделе "Писатели -детям" по программе Школа России....

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Школа России" 2 класс тема обобщение по разделу "И в шутку и в серьез"

Цель урока: обобщение знаний учащихся по разделу «И в шутку и всерьез»;Дидактические:1. Умение ориентироваться в прочитанных произведениях2. Формирование умения анализировать текстРазвиваю...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Поэтическая тетрадь" (3 класс) Школа России...