Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
план-конспект урока по чтению
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: произведения и их авторов, данных в разделе «Люблю природу русскую. Весна»;
- Уметь: составлять рассказ о весне по опорным словам.
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_razdelu.docx | 41.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.21
Школа: МАОУ «ОЦ №1»
Класс: 2 «А»
Кабинет: 201
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать: произведения и их авторов, данных в разделе «Люблю природу русскую. Весна»;
- Уметь: составлять рассказ о весне по опорным словам.
Личностные:
- уметь планировать работу на уроке;
- устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник Литературное чтение: 2кл.: Учебник: В 2 ч./ Л.Ф. Климанова.-М.: Просвещение\ Учебник, 2015.-Ч.2.; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно писать, На вопросы отвечать. | Здороваются с учителем. Проверяют готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6 мин. | -Ребята, посмотрите на доску и следите глазами. Я вам прочитаю стихотворение. Определите, о чём это стихотворение? Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. -Понравилось ли вам стихотворение? -О чём это стихотворение? -Какое чувство вызывает?
| ||
Л: имеют мотивацию | ||||
к учебной и | ||||
творческой | ||||
Слушают учителя | деятельности | |||
Практический: чтение стихотворения | ||||
Словесный: учебный диалог | К: умение полно и | |||
Наглядный: демонстрация слайдов | Отвечают на вопросы | точно выражать мысли Р: принимать и | ||
Читают стихотворение с разной интонацией | сохраняют учебную задачу | |||
III. Постановка учебной задачи | 2 мин. | - Сегодня на уроке мы обобщим свои знания. А о чём мы будем говорить, вы догадаетесь сами. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. | Р: целеполагание | |
Словесный: учебный диалог |
Наглядный: демонстрация слайдов | И в сарафане ярко красном Шагает по земле ... - Наш урок мы посвятим весне. -Давайте сформулируем цель нашего урока. Что мы должны сегодня вспомнить и повторить? -Ребята, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке. |
| К: умение полно и точно выражать мысли | |
IV. Открытие нового знания | 7-9 мин. | -Послушайте внимательно стихотворение. Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года...
-Что их объединяет? -По каким признакам вы узнали весну? -Любите ли вы это время года? Групповая работа -Молодцы! Ребята, а сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. У вас на столах есть весенний кроссворд. Работаете в группах, как только закончите поднимаете руку. Будем проверять. | ||
Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация слайдов | - А.С.Пушкин | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации | ||
Словесный: учебный диалог по тексту стихотворения |
| К: умение полно и точно выражать мысли | ||
Практический: Работа с иллюстрациями | Называют приметы весны Ответы детей | П: анализ объектов с выделением существенных признаков | ||
Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров | ||||
Разгадывают кроссворд | К: взаимодействие с партнером |
Практический: разгадывание кроссворда | -Будем проверять по поднятой руке. -Молодцы! | Проверяют работу | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: выбор оснований для классификации объектов Р.: контроль, коррекция, оценка | |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 4-5 мин. | - Ребята, подумайте и скажите, стихи каких поэтов созвучны вашему настроению? Назовите их имена. Можете пользоваться учебником. -Почему вы выбрали именно эти стихи? Парная работа -Сейчас вы поработаете в парах. Я раздала вам карточки. Что вы видите? -Вам нужно соединить стрелочками фамилию автора и название произведения, которые мы изучали в разделе «Люблю природу русскую. Весна» -Давайте будем проверять. Внимание на экран. Правильный ответ: Тютчев Фёдор Иванович 1803 — 1873 Зима недаром злится… Весенние воды. Плещеев Алексей Николаевич 1825 – 1893 | Отвечают на вопросы учителя Аргументируют свой выбор | К: умение полно и точно выражать мысли |
Нагляд.: учебник | ||||
Практический: тестовое задание | -Название произведений и авторов | |||
К: взаимодействие с | ||||
Выполняют задание | партнером | |||
П.: смысловое чтение | ||||
Р.: контроль, | ||||
коррекция, оценка |
Весна. В бурю. Снег уже теперь не тот… Блок Александр Александрович 1880 – 1921 На лугу. Благинина Елена Александровна 1903 – 1989 Посидим в тишине. Маршак Самуил Яковлевич 1887 – 1964 Сельская песенка. Мошковская Эмма Эфраимовна 1926 – 1981 Я маму мою обидел… Бунин Иван Алексеевич 1870 – 1953 Матери. | |||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: Самостоятельное составление рассказа по опорным словам Наглядный: демонстрация слайдов | 4-5 мин | -Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Выберите слова, которые могут быть связаны с темой «Весна», они представлены на слайде: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.
-Оцените рассказ вашего одноклассника. | Составляют рассказ | П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли Р.: контроль, коррекция, оценка | |||
VII. Включение в систему знаний, повторение Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: учебный диалог | 5-7 мин. | -Ребята, а сейчас будет задание по сложнее. Посмотрите пожалуйста на слайд. Вам необходимо соединить темы стихотворений с названиями: | Слушают задание учителя Выполняют задание | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: построение рассуждения | |||
Борьба зимы с весной; Мамина колыбельная; | «Сельская песенка»; «Я маму мою обидел»; |
Практический: тестовое задание Словесный: слово учителя Практический: слушание текста Наглядный: демонстрация слайдов Практический: работа с иллюстрациями Словесный: выборочное чтение, выразительное чтение | Отдых мамы; Без мамы плохо; Ледоход; Возвращение птиц на родину. | «В бурю»; «Посидим в тишине»; «Весенние воды»; «Зима недаром злится». | Слушают учителя Слушают учителя Выполняют задание | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. П: поиск и выделение необходимой информации. | |||
-Работать будем по поднятой руке. Если услышали ошибку, исправляем. - Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу. Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо". Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение. Давайте тоже попробуем увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны. -В заключение мне бы хотелось сыграть с вами в игру «Кто внимательный?». Посмотрите пожалуйста на экран. К картинкам вам нужно подобрать соответствующие строчки из |
стихотворений раздела «Люблю природу русскую. Весна» и зачитать их. -Какие же вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. | ||||
VIII. Рефлексия деятельности | 2-3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу.
| - Повторили раздел «Люблю природу русскую. Весна» | Р.: осуществление итогового контроля |
Словесный: учебный диалог | стихотворения? -Что объединяет произведения этого раздела? | - Любви к природе, учат видеть красоту Весны | ||
-Какое стихотворение вам особенно | Отвечают на вопросы учителя | |||
запомнилось в данном разделе? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»» (2 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разде...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результа...
Конспект урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую. Весна""
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна»Планируемые результатыПредметные:знать произведения и их авторов, данных в разделе &l...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...