Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»
Планируемые результаты
Предметные:
знать: пройденные произведения и их авторов
уметь: применять знания, полученные при изучении раздела
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок-рефлексия
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_04_3.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2019 ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю.
Школа: № 3 ФИ студента: Николаева Д.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Солопова Т.В.
Кабинет: 113
КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»
Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»
Планируемые результаты
Предметные:
знать: пройденные произведения и их авторов
уметь: применять знания, полученные при изучении раздела
Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: урок-рефлексия
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало | 1 мин | - Здравствуйте ребята! - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 4 мин | Чистоговорка: (чтение вслух хором, по цепочке) – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле … -Наш урок мы посвятим весне. | -весна | Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя; Л: мотивация к учебной деятельности |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа, фронтальный опрос Метод предвосхищения | 5 мин | - Мы с вами закончили работать над разделом, каким? - Какие произведения мы читали? -Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу, давайте поставим себе цели на этот урок, чем мы сегодня должны будем заниматься? -Закройте глаза и послушайте стихотворение: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... -Назовите автора этого стихотворения. -Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение? -Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? -Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на картинки. Как вы узнали весну? | -«Люблю природу русскую. Весна» -стихотворения русских поэтов о природе весной (ответы детей) -А.С. Пушкин (ответы детей) -утро года (учащиеся называют приметы весны) | Л: самоопределение к деятельности П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: целеполагание |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием | 17 мин | - Сейчас я вам раздам карточки с тестом, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и пишите его на листочек. Далее будет взаимопроверка с доской. Тест: 1) Из какого произведения эти строки: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…»? а) «Весна» А. Плещеев б) «В бурю» А. Плещеев в) «Весенние воды» Ф. Тютчев 2) Кто написал стихотворение «Матери»? а) С. Маршак б) И. Бунин в) Е. Благинина 3) Кто написал стихотворение «В бурю»? а) Ф. Тютчев б) А. Плещеев в) С. Маршак 4) О чем говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? а) о борьбе зимы с осенью б) о борьбе весны с летом в) о борьбе зимы с весной 5) О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? а) о прилете птиц б) о разливе рек в) о таянии снега 6) Закончи четверостишие А. Блока: … Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… а) блестит луна б) журчит вода в) журчит волна 7) Вставь пропущенное в четверостишие: Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки. И на вербах … Светятся серёжки. а) серебром б) золотом в) ярко -А теперь давайте проверим. | -а) -б) -б) -в) -а) -в) -а) | П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
VI.Включение в систему знаний Словесный: беседа Практический: кроссворд Наглядный: учебная презентация | 10 мин | -А сейчас я предлагаю отгадать вам весенний кроссворд. 1. Хрустальные бусы На солнце тают, Текут ручьями, Тепло встречают. 2.Ревнул вол За сто сёл, За сто речек. 3.Она приходит с ласкою 4.Желтый кнут Во всю длину По небу прошел Небо зажег. 5.Стеклянный дворец Разбился наконец, Пробежали трещинки – В них вода плещется. 6. Его просят, его ждут, 7. Ледяная Бахрома 8. Яростно река ревет 9. Я выступаю перед вами, 10. Бегу я как по лесенке 11. Ручейки бегут быстрее, 12. Сад примерил белый цвет, 13. Пробивался сквозь снежок, 14. Здесь на ветке чей-то дом Вашим домашним заданием будет нарисовать весенний пейзаж. | -капель -гром -весна -молния -ледоход -дождь -сосулька -апрель -скворец -ручей -март -май -подснежник -гнездо | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VII.Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин | -Над обобщением какого раздела мы сегодня работали? -Чему нас учат прочитанные стихотворения? -Спасибо за урок! «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. | -«Люблю природу русскую. Весна» -учат видеть красоту весны | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Наш театр. С. Михалков "Упрямый козлёнок (закрепление)"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)" 3 класс "Перспектива"
"Юрий Коваль "Сказка о серебряном соколе (закрепление)"...
Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс
Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Слышать неслышимое"."Тишина" (Ю.Коринец) (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с произведением Ю. Коринца «Тишина», способствование формированию понятия об особенном поэтическо...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Хитрый лис и умная уточка" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению ...
Технологическая карта урока по литературному чтению "В. Осеева «Три товарища»" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведением Валентины Осеевой «Три товарища».Дидактические: Познакомить с содержанием литер...
Технологическая карта урока по литературному чтению А.П. Платонов «Цветок на земле».. УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетентности по произведению А.П. Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаД...