Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Николаева Дарья Вячеславовна

    Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»

    Планируемые результаты

    Предметные:

    знать: пройденные произведения  и их авторов

    уметь: применять знания, полученные при изучении раздела

    Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

    Тип урока: урок-рефлексия

    Оборудование: презентация, раздаточный материал

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_04_3.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 09.04.2019                                                                                                      ФИО учителя: Кунгурцева О. Ю.

    Школа: № 3                                                                                                              ФИ студента: Николаева Д.

    Класс: 2 «Б»                                                                                                              ФИО методиста: Солопова Т.В.

    Кабинет: 113

    КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

    Тема: Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

    Цели деятельности учителя: обобщение знаний детей «Люблю природу русскую. Весна»

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    знать: пройденные произведения  и их авторов

    уметь: применять знания, полученные при изучении раздела

    Личностные: осознавать свои трудности стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

    Тип урока: урок-рефлексия

    Оборудование: презентация, раздаточный материал


    Этап урока  

    Методы и приёмы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

     УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа

    Психологический

    настрой, рифмованное начало

    1 мин

    - Здравствуйте ребята!

    - Прозвенел звонок и смолк,

        Начинается урок.

        Слушаем внимательно,

         Работаем старательно.

     Я вижу вы все пришли на урок с хорошим настроением, поэтому давайте улыбнёмся друг другу и пусть это настроение останется до конца нашего урока.

    Приветствуют учителя

    - Здравствуйте!

    К: планирование сотрудничества с учителем

    Л: включение в учебную деятельность

    II.Актуализации знаний  и мотивация

    Словесный: беседа

    Наглядный: учебная презентация

    4 мин

    Чистоговорка: 

    (чтение вслух хором, по цепочке)
    Ра-ра-ра весь мусор соберём с утра.
    Ро-ро-ро весь мусор соберём в ведро.
    Ре-ре-ре метём усердно во дворе.
    Ри-ри-ри двор убрали раз, два, три

    – Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем -  вы догадаетесь сами.

    Сиренью пахнет, небо ясно,

    Трава нежна и зелена.

    И в сарафане ярко красном

    Шагает по земле … 

    -Наш урок мы посвятим весне.

    -весна

    Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя;

    Л: мотивация к учебной деятельности

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа, фронтальный опрос

    Метод предвосхищения

    5 мин

    - Мы с вами закончили работать над разделом, каким? 

    - Какие произведения мы читали?

     -Сегодня у нас урок обобщения работы по этому разделу, давайте поставим себе цели на этот урок, чем мы сегодня должны будем заниматься?

    -Закройте глаза и послушайте стихотворение:

    Гонимы вешними лучами,

    С окрестных гор уже снега

    Сбежали мутными ручьями

    На потопленные луга.

    Улыбкой ясною природа

    Сквозь сон встречает утро года...

    -Назовите автора этого стихотворения.

    -Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение? 

    -Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово?

    -Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. Посмотрите на картинки. Как вы узнали весну?

    -«Люблю природу русскую. Весна»

    -стихотворения русских поэтов о природе весной

    (ответы детей)

    -А.С. Пушкин

    (ответы детей)

    -утро года

    (учащиеся называют приметы весны)

    Л: самоопределение к деятельности

    П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Р: целеполагание

    IV.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

    17 мин

    - Сейчас я вам раздам карточки с тестом, вы внимательно читаете задание, несколько секунд обдумываете ответ и пишите его на листочек. Далее будет взаимопроверка с доской.

    Тест:

    1) Из какого произведения эти строки: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…»?

    а) «Весна» А. Плещеев

    б) «В бурю» А. Плещеев

    в) «Весенние воды» Ф. Тютчев

    2) Кто написал стихотворение «Матери»?

    а) С. Маршак

    б) И. Бунин

    в) Е. Благинина

    3) Кто написал стихотворение «В бурю»?

    а) Ф. Тютчев

    б) А. Плещеев

    в) С. Маршак

    4) О чем говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»?

    а) о борьбе зимы с осенью

    б) о борьбе весны с летом

    в) о борьбе зимы с весной

    5) О чем говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»?

    а) о прилете птиц

    б) о разливе рек

    в) о таянии снега

    6) Закончи четверостишие А. Блока:

    … Чу, слышен голос звонкий.

    Не это ли весна?

    Нет, это звонко, тонко

    В ручье…

    а) блестит луна

    б) журчит вода

    в) журчит волна

    7) Вставь пропущенное в четверостишие:

    Всё чернее с каждым днем

    Стёжки и дорожки.

    И на вербах …

    Светятся серёжки.

    а) серебром

    б) золотом

    в) ярко

    -А теперь давайте проверим.

    -а)

    -б)

    -б)

    -в)

    -а)

    -в)

    -а)

    П:выполнение действий по алгоритму

    П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

    Р: коррекция изделий, волевая

    VI.Включение в систему знаний

    Словесный: беседа

    Практический: кроссворд

    Наглядный: учебная презентация

    10 мин

    -А сейчас я предлагаю отгадать вам весенний кроссворд.

    1. Хрустальные бусы

    На солнце тают,

    Текут ручьями,

    Тепло встречают.

    2.Ревнул вол

    За сто сёл,

    За сто речек.

    3.Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнёт,
    В лесу подснежник расцветёт.

    4.Желтый кнут

    Во всю длину

    По небу прошел

    Небо зажег.

    5.Стеклянный дворец

    Разбился наконец,

    Пробежали трещинки –

    В них вода плещется.

    6. Его просят, его ждут,
    А как придет –
    Прятаться начнут. 

    7. Ледяная Бахрома
    Разукрасила дома.

    8. Яростно река ревет
    И разламывает лед.
    В домик свой скворец вернулся,
    А в лесу медведь проснулся.
    В небе жаворонка трель.
    Кто же к нам пришел?

    9. Я выступаю перед вами,
    Как молодой весны гонец,
    Я рад увидеться с друзьями
    Ну, а зовут меня…

    10. Бегу я как по лесенке
    По камушкам звеня.
    Издалека по песенке
    Узнаете меня. 

    11. Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад -
    Заглянул к нам месяц ...

    12. Сад примерил белый цвет,
    Соловей поёт сонет,
    В зелень наш оделся край -
    Нас теплом встречает...

    13. Пробивался сквозь снежок,
    Удивительный росток.
    Самый первый, самый нежный,
    Самый бархатный цветок!

    14. Здесь на ветке чей-то дом
    Ни дверей в нем, ни окон,
    Но птенцам там жить тепло.
    Дом такой зовут ...

    Вашим домашним заданием будет нарисовать весенний пейзаж.

    -капель

    -гром

    -весна

    -молния

    -ледоход

    -дождь

    -сосулька

    -апрель

    -скворец

    -ручей

    -март

    -май

    -подснежник

    -гнездо

    П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

    Р: контроль цели

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    VII.Рефлексия деятельности

    Аналитический: анализ

    2 мин

    -Над обобщением какого раздела мы сегодня работали?

    -Чему нас учат прочитанные стихотворения?

    -Спасибо за урок!

    «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

    -«Люблю природу русскую. Весна»

    -учат видеть красоту весны

    Р: самоанализ, самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

    Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

    Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"

    Цель  урока:   ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...

    Технологическая карта урока по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета Знаний", "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".

    Подробная техноллогическая карта урока литературного чтения, 1 класс, УМК "Планета Знаний"Тема: "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание  листика»".Цель: Зна...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов " Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс

    Технологическая карта урока по Литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" для обучающихся с ОВЗ 2 класс...