Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Ценёва Елена Петровна

Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Учитель начальных классов Ценева Елена Петровна

(звучат весенние фанфары)

 Ведущий:
- Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у нас называется "Букварь" и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!

- Заходите, проходите. Путь свободен, освещён.
Приглашаем вас сегодня попрощаться с Букварём.

- Слово предоставляется заместителю директора по УВР _______________.

Клип «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ».  

Выходят ученики 1 а класса:

  1. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Родители, учителя, ребята!

Все мы такие разные,

А вместе – одна семья!

  1. В  четвёртой четверти, друзья,

В  школе праздник Букваря.

Мы прошли букварь до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

  1. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдадут

«Удостоверения»!    

  1. В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

  1. Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

И серьёзных, и весёлых

Всех своих учителей!

Первый класс первый раз

Пригласил на праздник вас.

Ведущий:

Хороша сегодня школа, зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!

Выходят ученики 1 б и 1 в классов:

6. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

7.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

8. Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник "Букваря", друзья!

9.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход не зря ушли.
Было очень интересно
На страницах Букваря.

10. Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

11.Буквы – значки, как бойцы на параде,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется он … АЛФАВИТ!

  1. Мы знаем буквы, знаем слоги,

          Умеем мы слова читать.

         И постепенно, понемногу

         Мы научились их писать.

  1. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу

Буквы смело вывожу.

  1. Буквы гласные мы любим,
    И всё больше с каждым днём.
    Мы не просто их читаем -
    Эти буквы мы поём!

15. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врёте?"

Ведущий:

- Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня.

- Это я, Нафаня.

Ведущий (задумчиво):                                                   

- Нафаня... в нашей школе такого ученика нет. Выходи, покажись нам!

 (Нафаня выходит.) 

- Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня:

- Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий:

- Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились!

Нафаня:

- Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!

Ведущий:

- Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня: -  Неправда. Давай поспорим, что знает,  и я знаю!

Ведущий:

 - Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем.

-  Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.

Нафаня: - Давай, называй.

Игра "Угадай сказку»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
 -  О ком эта сказка? (о
Буратино)

А дорога далека, а дорога нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.   (Машенька)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...          (
Чиполлино, а не Буратино)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка )
 
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (
Красная Шапочка и серый волк )

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор..
.  (Айболит),

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький ...  
(не Енот, а Винни Пух)

Враг людей и враг зверей злой разбойник (Бармалей)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка)

Нафаня (естественно, проиграв): 

- Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.)

Ведущий:

-  Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идёт.

(Обращается к ребятам.)- А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".

Звучит музыка, врывается Баба Яга.

 Баба Яга (обращается к детям): - Ну и в чём дело? Кто обидел Нафаню?

Ведущий:

- Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, Вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто Вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга:

- Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

Ведущий:

-  Не свора, а ребята первых классов нашей школы. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Ваш  Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга:

- Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

 Просто дети всегда считают, что взрослые знают всё-всё.

Ведущий:

-  Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А Ваш Нафаня учиться не хочет.

Баба Яга (грустно):

- Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Ведущий:

- А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварём" прощаемся. Кстати, он должен был подойти. Где же он?

Баба Яга:

-  Нет вашего Букваря. Ищите. А прежде выполните моё задание.

 Ведущий:

  - Наши ребята не боятся трудностей.  Правда, ребята?

          Баба Яга:

-  Тогда вот вам задание. Перед вами буквы. Вы должны составить слова. Вот и посмотрим, как вы знаете буквы.

                           (Звучит музыка, дети собирают слова : «Чтение – учение».).

Баба Яга:

- Ну-ну! Угадали и всё  написали правильно. Но я не отпущу ваш Букварь, пока вы не выполните ещё моё  задание.

Игра «Что пригодно для школы». 

- Мы будем читать  высказывания, а вы говорите « да» или «нет».

  1.  Утром в школу день за днём

Кукол мы с собой берём.       ( нет)

  1. На уроке, словно встарь,

Учит всех детей букварь.       ( да)

  1. Парта – чудная кровать!

Не забудь за ней поспать.          ( нет)

  1. На уроке не спеши,

Буквы ровные пиши.       ( да)

  1. В школе надо не учиться

А всё время веселиться.

                                            (нет)

  1. Мама вас похвалит только

Если вдруг увидит  «2».         (нет)

  1. Поругает вас опять

Если вдруг увидит «5»!        (нет)

  1. На уроке надо слушать

   И тайком конфетку кушать.     (нет)

  1. Ты раскрой пошире ушки,

    А не говори с подружкой    (да).

10. Если знаешь - не зевай,

      Руку быстро поднимай.          (да)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так, Баба Яга?

(Баба Яга хмыкает и отворачивается).

Баба Яга:

- Постойте, слышала я, чё некоторые дети не умеют собирать до сих пор портфель, ну сумка такая школьная. Каждое утро им родители собирают. Давайте проверим их.

(Звучит музыка.  Игра « Собери портфель» 2 команды по 4 человека).

Баба Яга:

- Ладно, ваша взяла! Сама увидела, какие вы догадливые. Приведу я вам ваш Букварь. (Уходит.)

Входят Баба Яга  и Букварь.

Баба Яга:

- Вот ваш Букварь. Он у меня в избушке хоть отдохнул, порядок навёл.

Букварь:

- Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть. Хочу проверить ваши знания, проводить из страны Букварии в страну Литературы. А порядок я люблю наводить с моими подопечными буквами.

Ведущая:                    

- Да-да, мы с ними уже повстречались.

Выходят учащиеся 1 г класса.

        16.  С сентября до февраля

В класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем,

Спасибо, книга первая моя.

  1.  Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало,

И теперь мы – лучшие друзья.

  1.   Вдоль картинок мы шагали,

                     По ступенькам-строчкам шли,

                    Ах, как много мы узнали!

                    Ах, как много мы прочли.

  1. Мы прочтём любые книги,
            Разберёмся в словаре,
            Потому что всюду буквы
           Те же, что и в букваре.

  1.   Беру букварь в последний раз,

  Несу букварь в просторный класс,

                      И дорогому букварю я говорю:

                     «Благодарю! Ты - книга первая моя,

                    Теперь читать умею я,

                     На свете много книжек есть,

                     Все книги я смогу прочесть».

    Ведущий:

- Дорогой Букварь, нам очень жаль с тобой прощаться!  Но ребята ещё приготовили для тебя песню. Послушай её!

         ( Фонограмма  песни «Прощай, Букварь!», дети исполняют песню).

Букварь:    -  Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поёте и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда  и передаю эстафету Королеве Книге. До свидания!

Ведущая:

      - До свидания, Букварь!  Наш праздник  подошёл к концу, но праздник чтения продолжается.     Читайте хорошие и интересные книги!

Мой дружок дорогой!

День сегодня такой:

Ты закончил Букварь

Так идём в путь со мной!

Вместе мы прочитаем

Множество книг.

И ты гордо и важно

Скажешь: Я – ученик!

И когда мы пойдём в ту незримую даль

Ты поймёшь, что всему

 Научил  тебя Букварь.

Так вперёд, не грусти,

Не жалей, не робей!

Что окончил Букварь.

Я желаю тебе унестись в эту даль,

Научиться дружить,

Научиться любить

И в беде помогать

И настойчивым быть!

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех!

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём" в начальной школе.

В прздничной обстановке ученики 1 класса читают стихи, поют песни, играют, благодарят первую школьную кгигу "Букварь" за то, что она научили их читать и открыла окно в мир....

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

В данном сценарии описаны стихи, песни, сценки с участием сказочных персонажей и инсценировки....

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Сценарий проведения праздника "Прощание с Букварём"...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

Сценарий праздника "Прощание с букварём"...

Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию совместную работу с моими коллегами - праздник "Прощание с Букварём". Этот праздник очень важен для первоклассников, потому что он позволяет ребятам почувс...